Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки и разборки резьбовых сое-динений, в частности к инерционным гайковертам с регулируемым крутящим моментом, применяемым для сборки и разборки резьбовых соединений колес или рессор транспортных средств, преимущественно автомобилей, при их техническом обслуживании и ремонте.
Цель изобретения - повыщепие эффективности работы устройства нутем уменьщения сопротивления, оказываемого феррожидкостью рабочему магнитному потоку.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - корпус устройства, продольный разрез; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений содержит корпус 1, размещенный в нем электродвигатель 2, установленные с помощью тел 3-6 качения электромагнитные фрикционные ведущую 7 и ведомую 8 полумуфты, размещенный на ведущей муфте 7 маховик 9, взаимодействующий с ведомой полумуфтой 8 щпиндель 10 с рабочей головкой 11 и систему 12 управления, связанную с электродвигателем 2 и электромагнитными фрикционными полумуфтами 7 и 8. Устройство снабжено щетка.ми 13 и 14, электрическим диском 15, контактными кольцами 16 и 17, тележкой 18, подъемником 19 с рукояткой 20 ручного управления, выполненным в виде установленной на тележке 18 вертикальной направляющей 21 с зубчатой рейкой 22, связанного с корпусом 1 ползуна 23, охватывающего вертикальную направляющую 21 сцепленной с зубчатой рейкой 22 щестерни 24, взаимодействующей посредством червячного редуктора 25 с рукояткой 20 ручного управления.
Ведущая полумуфта 7 размещена внутри ведомой полумуфты 8 с зазором 26, который заполнен феррожидкостью, и выполнена в виде вала-магнитопровода 27 с магнитным зубчатым венцом 28, взаимодействующим с феррожидкостью и намагничивающей электрической обмотки, состоящей из электрически соединенных между собой и пересекающих зубчатый венец 28 кольцевых секций 29, залитых термореактивным компаундом. Ведомая полумуфта 8 выполнена в виде двух диамагнитных втулок 30 и 31, одна 30 из которых связана со щпинделем 10, и одного магнитного зубчатого венца 32, взаимодействующего с феррожидкостью.
Система 12 управления снабжена блоками питания, контроля длительности включения и контроля нагрева намагничивающей электрической обмотки и блоком контроля нагрева электродвигателя 2, На маховике 9 электрически изолированно от него установлены щетки 13 и 14, электрически соединенные с намагничивающей электрической обмоткой с одной стороны, с другой - с помощью закрепленных на установленном в корпусе 1 электрическом
диске 15 контактных колец 16 и 17 соеди-. нены с блоком 33 питания намагничивающей электрической обмотки. Система 12 управления подключена с помощью гибкого электрического кабеля 34 к блоку 35 для защитного отключения электроузла с заземляющей магистралью, подключенной к защитной магистрали распредпункта. Рабочая головка 11 щпинделя 10 надевается на гайки 36 колеса 37 автомобиля. Вал-магнитопровод 27 соединен с помощью шпонки 38 с выходным валом электродвигателя 2. Устройство содержит защитный кожух 39, патрубки которого используются для центрирования рабочей головки 11 при сборке и разборке резьбовых соединений стремянок рессор автомобилей. Уплотнение 40 вала-магнитопровода 27 герметизирует полость ведомой полумуфты 8 от вытекания феррожидкости.
Электродвигатель 2 имеет клеммную коробку 41. Контурные линии со стрелками 42 показывают направления магнитных силовых линий при возбуждении намагничивающей электрической обмотки.
Система 12 управления включает трехпозиционный реверсивный выключатель 43,
0 подсоединенный к общей цепи питания напряжением переменного тока, трехполюсный электромагнитный пускатель, содержащий контакты 44-46 и обмотку 47 переменного тока, пневматическое реле времени с обмоткой 48 переменного тока, замыкающими контактами 49 и 50 и размыкающим контактом 51, реле постоянного тока с обмоткой 52 и размыкающим контактом 53, регулировочный автотрансформатор 54, трансформатор 55 тока, выпрямительные
мосты 5.6 и 57, вольтметр 58 постоянного тока, тепловое реле, содержащее нагревательный элемент 59 и размыкающий контакт 60, тепловое реле, содержащее нагревательные элементы 61 и 62 и размыкающий контакт 63, кнопку 64 управления с замыкающим контактом, плавкие предохранители 65 и 66, зануляющую магистраль 67 устройства.
Электрическая схема устройства также содержит защитную жилу 68 питающего
0 кабеля, контрольную жилу 69 питающего кабеля, силовые жилы 70-72 питающего кабеля, питающую низковольтную электросеть 73 с наглухо заземленной нейтралью, заземляющую магистраль 74 низковольтного распредпункта.
5 Изменяя положение шпинделя 10 с рабочей головкой 11 в пространстве, надевают рабочую головку 1I на гайку 36 колеса 37, наживленную на резьбу.
Устанавливают реверсивный выключатель 43 в положение, соответствующее необходимому направлению вращения шпинделя. Ориентируясь на показания вольтметра 58, регулировочным автотрансформатоpok 54 задают необходимый предельный крутящий момент в зависимости от диаметра резьбы гайки.
Нажимают кнопку 64 управления, в результате чего обтекаются током обмотка 47 электромагнитного пускателя (по цепи, включающей элементы: 65, 63, 64, 47, 66) и обмотка 48 реле контроля разгона маховика (по цепи, включающей элементы: 65 63, 64, 60, 53, 48, 66). Замыкание контактов 44-46 электромагнитного пускателя осуществляет присоединение электродвигателя 2 к питающей электросети 73 переменного тока. Начинается разгон маховика 9. По истечении заданного промежутка времени, соответствующего окончанию разгона маховика 9, обмотка 48 реле размыкает контакт 51 и замыкает контакты 49 и 50.
Намагничивающая электрическая обмотка ведущей полумуфты 7 обтекается током по цепи, включающей элементы: 56, 49, 16, 13, 29, 14, 17, 59, 56. Одновременно обтекается током обмотка 52 реле контроля замедления частоты вращения маховика 9. В результате обтекания током обмотки полумуфты 7 щпиндель 10 соединяется с маховиком 9. Происходит завертывание гайки, сопровождающееся расходом энергии, запасенной в маховике 9.
Вследствие уменьщения скорости вращения маховика 9 увеличивается ток, потребляемый электродвигателем из питающей сети. При токе, соответствующем снижению скорости вращения маховика приблизительно на 60%, срабатывает обмотка 52 и размыкает свой контакт 53 в цепи обмотки 48 реле контроля разгона маховика 9. Контакты, управляемые обмоткЪй 48, возвращаются в исходное состояние. Намагничивающая обмотка полумуфты 7 обесточивается, и щпиндель 10 отсоединяется от маховика 9. Снова начинается разгон маховика 9, т. е, цикл автоматически повторяется в случае необходимости несколько раз без перерыва. Когда гайка 36 завернута с необходимым крутящим моментом, ведомая полумуфта 8 останавливается, а ведущая проскальзывает по ней. Процесс завертывания гайки 36 на этом заканчивается, и кнопка 64 управления может быть отпущена.
Работа устройства по отвертыванию гайки отличается в основном тем, что крутящий момент задают таким, чтобы исключить проскальзывание в электромагнитных полумуфтах 7, 8. Нагревательные элементы 59, 61 и 62 срабатывают и размыкают контакты 60 и 63 лищь в аварийных случаях.
Использование изобретения увеличивает удельный крутящий момент на щпинделе и, в конечном итоге, повыщает эффективность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
Гайковерт | 1976 |
|
SU682359A1 |
Инерционный гайковерт | 1980 |
|
SU969506A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1036514A1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU925619A2 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU859140A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки с зануляющей магистралью,подключенной к защитной магистрали распредпункта | 1980 |
|
SU983873A1 |
Устройство для защитного отключения электроустановки с зануляющей магистралью, подключенной к защитной магистрали распредпункта | 1980 |
|
SU982135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее корпус, размещенные в нем электродвигатель с выходным валом, связанную с валом электромагнитную фрикционную муфту, ведущая полумуфта которой размещена внутри ведомой полумуфты с зазором, заполненным феррожидкостью, и выполнена в виде залитого термоактивным компаурадом вала-магнитопровода, размещенной на нем намагничивающей электрической обмотки и связанного с ней зубчатого венца, взаимодействующего с феррожидкостью, а ведомая полумуфта выполнена в виде двух втулок и взаимодействующего с феррожидкостью зубчатого венца, взаимодействующий с ведомой полумуфтой щпиндель с рабочей головкой и систему управления, связанную с электродвигателем и электромагнитной муфтой, отличающееся тем, что, с целью повыщёния эффективности работы устройства путем уменьшения сопротивления, оказываемого феррожидкостью рабочему магнитному потоку, намагничивающая электрическая обмотка выполнена в виде электрически с соединенных между собой и пересекающих зубчатый венец ведущей полумуфты кольW цевых секций, зубчатые венцы ведущей и ведомой полумуфт выполнены магнитными, а втулки последней - диамагнитными. - Фмг. 55
Jff 29Z6 Z932Z81 75/ 5 9 14 10 27 J W 73 J5 Фиг.2 2
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-02-01—Подача