л
сд
вв4
о: со
315
Изобретение относится к транспортному мапдшостроению, в частности к С1щеньям транспортных средств.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем чения посадки и высадки инвалидов.
Па фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства на поворотном основании; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 поворотное основание продольный разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - вид А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5:, на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 9 - вид Д на фиг.З; на фиг. 10 - пример использования пружины сжатия для поворота сиденья
Сиденье транспортного средства (фиг. 1) содержит опорную площадку
Iс закрепленными на ней полозками 2, которые обеспечивают перемещение сиденья 3 в продольном направлении
по опорным стойкам 4 кузова транс- портного средства, а также поворотное основание 5, на котором закреплена подушка сиденья 3, имеющее возможность поворота вокруг геометрической оси 6 относительно опорной площадки 1 на угол oi. (фиг. 2), и органы управления - ручку 7 фиксатора и рукоятку 8 управления механизмом поворота.
Механизм поворота сиденья 3 тран- спортного средства (фиг. 3) содержит ось 9, связывающую опорную площадку 1 и поворотное основание 5 через подшипник и опорные ролики 10, закрепленные на основании 5. На кон- цах оси 9 жестко закреплены фланцы
IIи 12. Упругий элемент выполнен в виде пружины 13, которая прикреплена одним концом к стойке 14 площадки 1, а другим - к фланцу 12. При- чем ось 9 имеет возможность поворота относительно обойм подшипника 15 и образует с фланцем 12 неразъемное жесткое соединение, препятствуя самопроизвольной разборке подшипни
кового соединения. На поворотном основании 5 имеется скоба 16 (фиг. 4), которая, контактируя через антифрикционную прокладку 17 с дугообразной скобой 18 площадки 1, образует замковое сочленение. Стопор 19, установленный в верхнем опорном кольце подшипнике, соединенном неподвижно с поворотным основанием 5, обеспе
г
ю 5
0
5 0
5 0
0
5
11
чивает стопорение фланца 11 с помощью упоров а и б в двух крайних положениях (фиг. 5). Привод поворота оси 9 содержит двуплечий маятни- ковьй pbPiar 20, установленный на оси 21, закрепленной на поворотном основании 5, который одним плечом соединен через штифт 22 с фланцем 11, а другим - через штифт 23 с под- В1ГЖНОЙ планкой 24, закрепленной на основании 5 с возможностью продольного перемещения. Привод планки 24 осуществляется, например, рычагом 25, закрепленном на оси 26, установленной в каркасе подушки 27 сиденья 3, которая жестко связана с рукояткой 8 управления (фиг. 6).
Для фиксирования повортного основания 5 относительно опорной площадки 1 установлены два рычага 28, соединенные с одного конца ручкой 7, а с другого осью 29, которая установлена в скобах 30 поворотного основания 5 (фиг. 7). Между рычагами 28 установлена промежуточная опора
31,а на опорной площадке - сектор
32,на котором выполнены пазы под рычаги 28. Кроме того, на опорной площадке 1 (фиг. 8) выполнена плоскость 33 под опорные ролики 10 и установлены ограничительные стойки 34 поворота. Крепление полозков 2 к опорной площадке 1 производится через отверстия 35, а подушки 27 сиденья 3 - к поворотному основанию 5 через отверстия 36.
Сиденье транспортного средства работает следующим образом.При произведении посадки в транс- порт.ное средство пассажир переводит рукоятку 8 механизма управления по воротом сиденья 3 в верхнее положение на угол ft (фиг. 1). При этом через ось 26 и рычаг 25 усилие передается на планку 24, которая совершает продольное перемещение, воздействуя на двуплечий маятниковый рычаг 20 через штифт 23 и поворачивая его вокруг оси 21. Рычаг 20, воздействуя на штифт 22 фланца 11, поворачивает его вместе с осью 9 в напрев-, лении, противоположном стрелке Е (фиг. 5), до упора в стопор 19. При этом фланец 12 (фиг. 9), поворачиваясь в направлении по стрелке Ж, переводит закрепленный на фланце 12 конец пруясины 13, переводя продольную ось пружины через плоскость,соединяющую ось у и ось стойки 14 площадки 1. Тем самым пружина создает поворотный момент по направлению Ж, которьй через ось 9 и опорный стопо 19 передается на поворотное основание 5. Далее, воздействуя на ручку фиксатора, рычаги 28 вьшодятся из пзов сектора 32, поворотное основание 5 с сиденьем 3 под воздействием момента, создаваемого пружиной 13, повернется на некоторый угол, который определяется упором скобы 16 основания 5 в ограничительную стойку 34. При этом рычаги 28 попадают в пазы сектора 32 и сиденье фиксируется в этом положении. После посадки в сиденье 3 пассажир переводит рукоятку 8 в нижнее положение на угол р(фиг, 1). При этом через элементы привода ось 9 переводится в обратном направлении по срелке Е (фиг.5) до упора в стопор 19. При этом фланец 12 оси 9 переводит пружину 13 через плоскость, соединяющую ось 9 и стойку 14. Тем самым на оси 9 появляется поворотный момент, направленный по стрелке И (фиг. 9), и при воздействии на ручку 7 фиксатора сиденье 3 поворачивается в исходное положение, которое определяется упором скобы 16 основания 5 в ограничительную стойку (фиг. 8). При этом
рычаги 28 фиксатора попадут в пазы сектора 32 площадки и сиденье зафиксируется в транспортном положении. Кроме того, пружина 13, воздействуя на фланец 12, создает постоянный момент по стрелке Е (фиг.5), удерживая поворотное основание 5 с установленным на нем сиденьем 3 в таком положении даже при случайном воздействии на ручку 7 фиксатора.
Формула изобретен.и я Сиденье транспортного средства
содержащее опорную площадку, поворотно установленное на ней посредством оси основания, фиксатор положения основания и механизм поворота сиденья, отличающееся
тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации путем облегчения посадки и высадки инвалидов, оно снабжено жестко закрепленными на концах оси фланцами, причем механизм поворота сиденья включает в себя упругий элемент в виде пружины, садин конец которой приклеплен к опорной площадке, а другой - к одному из фланцев, при этом другой фланец
имеет упоры для взаимодействия с закрепленным на основании стопором и кинематически связан с механизмом поворота сиденья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
СТУЛ-САМОКАТ ДЛЯ БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2069554C1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ | 1994 |
|
RU2084804C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2084255C1 |
Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом | 1986 |
|
SU1311995A1 |
ТУМБОВАЯ ОРУЖЕЙНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2497061C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Ручная складная тележка | 1990 |
|
SU1794774A1 |
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства к эксплуатации путем облегчения посадки и высадки пассажиров. При переводе рукоятки механизма управления поворотом поворачивается ось 9, которая, воздействуя на пружину 13, переводит ее через плоскость, проходящую через ось 9 и стойку 14, соединяющую пружину 13 с опорной площадкой 1. При этом фланец 11, упираясь в стопор, создает на поворотном основании 5 вращающий момент, под воздействием которого производится поворот сиденья на некоторый угол. 10 ил.
Фиг.1
Фаг. 2
35
U(3.5
0uf.
J6
x
1516391
W////////////////////N
Фиг. 6 В-В
Фиг.8
О
(.9
ue.fff
БЛОК ЗАПОРНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ | 1995 |
|
RU2082905C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-02-04—Подача