Сиденье транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60N2/14 B60N2/18 

Описание патента на изобретение SU1516391A1

л

сд

вв4

о: со

315

Изобретение относится к транспортному мапдшостроению, в частности к С1щеньям транспортных средств.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем чения посадки и высадки инвалидов.

Па фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства на поворотном основании; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 поворотное основание продольный разрез; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - вид А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5:, на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 9 - вид Д на фиг.З; на фиг. 10 - пример использования пружины сжатия для поворота сиденья

Сиденье транспортного средства (фиг. 1) содержит опорную площадку

Iс закрепленными на ней полозками 2, которые обеспечивают перемещение сиденья 3 в продольном направлении

по опорным стойкам 4 кузова транс- портного средства, а также поворотное основание 5, на котором закреплена подушка сиденья 3, имеющее возможность поворота вокруг геометрической оси 6 относительно опорной площадки 1 на угол oi. (фиг. 2), и органы управления - ручку 7 фиксатора и рукоятку 8 управления механизмом поворота.

Механизм поворота сиденья 3 тран- спортного средства (фиг. 3) содержит ось 9, связывающую опорную площадку 1 и поворотное основание 5 через подшипник и опорные ролики 10, закрепленные на основании 5. На кон- цах оси 9 жестко закреплены фланцы

IIи 12. Упругий элемент выполнен в виде пружины 13, которая прикреплена одним концом к стойке 14 площадки 1, а другим - к фланцу 12. При- чем ось 9 имеет возможность поворота относительно обойм подшипника 15 и образует с фланцем 12 неразъемное жесткое соединение, препятствуя самопроизвольной разборке подшипни

кового соединения. На поворотном основании 5 имеется скоба 16 (фиг. 4), которая, контактируя через антифрикционную прокладку 17 с дугообразной скобой 18 площадки 1, образует замковое сочленение. Стопор 19, установленный в верхнем опорном кольце подшипнике, соединенном неподвижно с поворотным основанием 5, обеспе

г

ю 5

0

5 0

5 0

0

5

11

чивает стопорение фланца 11 с помощью упоров а и б в двух крайних положениях (фиг. 5). Привод поворота оси 9 содержит двуплечий маятни- ковьй pbPiar 20, установленный на оси 21, закрепленной на поворотном основании 5, который одним плечом соединен через штифт 22 с фланцем 11, а другим - через штифт 23 с под- В1ГЖНОЙ планкой 24, закрепленной на основании 5 с возможностью продольного перемещения. Привод планки 24 осуществляется, например, рычагом 25, закрепленном на оси 26, установленной в каркасе подушки 27 сиденья 3, которая жестко связана с рукояткой 8 управления (фиг. 6).

Для фиксирования повортного основания 5 относительно опорной площадки 1 установлены два рычага 28, соединенные с одного конца ручкой 7, а с другого осью 29, которая установлена в скобах 30 поворотного основания 5 (фиг. 7). Между рычагами 28 установлена промежуточная опора

31,а на опорной площадке - сектор

32,на котором выполнены пазы под рычаги 28. Кроме того, на опорной площадке 1 (фиг. 8) выполнена плоскость 33 под опорные ролики 10 и установлены ограничительные стойки 34 поворота. Крепление полозков 2 к опорной площадке 1 производится через отверстия 35, а подушки 27 сиденья 3 - к поворотному основанию 5 через отверстия 36.

Сиденье транспортного средства работает следующим образом.При произведении посадки в транс- порт.ное средство пассажир переводит рукоятку 8 механизма управления по воротом сиденья 3 в верхнее положение на угол ft (фиг. 1). При этом через ось 26 и рычаг 25 усилие передается на планку 24, которая совершает продольное перемещение, воздействуя на двуплечий маятниковый рычаг 20 через штифт 23 и поворачивая его вокруг оси 21. Рычаг 20, воздействуя на штифт 22 фланца 11, поворачивает его вместе с осью 9 в напрев-, лении, противоположном стрелке Е (фиг. 5), до упора в стопор 19. При этом фланец 12 (фиг. 9), поворачиваясь в направлении по стрелке Ж, переводит закрепленный на фланце 12 конец пруясины 13, переводя продольную ось пружины через плоскость,соединяющую ось у и ось стойки 14 площадки 1. Тем самым пружина создает поворотный момент по направлению Ж, которьй через ось 9 и опорный стопо 19 передается на поворотное основание 5. Далее, воздействуя на ручку фиксатора, рычаги 28 вьшодятся из пзов сектора 32, поворотное основание 5 с сиденьем 3 под воздействием момента, создаваемого пружиной 13, повернется на некоторый угол, который определяется упором скобы 16 основания 5 в ограничительную стойку 34. При этом рычаги 28 попадают в пазы сектора 32 и сиденье фиксируется в этом положении. После посадки в сиденье 3 пассажир переводит рукоятку 8 в нижнее положение на угол р(фиг, 1). При этом через элементы привода ось 9 переводится в обратном направлении по срелке Е (фиг.5) до упора в стопор 19. При этом фланец 12 оси 9 переводит пружину 13 через плоскость, соединяющую ось 9 и стойку 14. Тем самым на оси 9 появляется поворотный момент, направленный по стрелке И (фиг. 9), и при воздействии на ручку 7 фиксатора сиденье 3 поворачивается в исходное положение, которое определяется упором скобы 16 основания 5 в ограничительную стойку (фиг. 8). При этом

рычаги 28 фиксатора попадут в пазы сектора 32 площадки и сиденье зафиксируется в транспортном положении. Кроме того, пружина 13, воздействуя на фланец 12, создает постоянный момент по стрелке Е (фиг.5), удерживая поворотное основание 5 с установленным на нем сиденьем 3 в таком положении даже при случайном воздействии на ручку 7 фиксатора.

Формула изобретен.и я Сиденье транспортного средства

содержащее опорную площадку, поворотно установленное на ней посредством оси основания, фиксатор положения основания и механизм поворота сиденья, отличающееся

тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации путем облегчения посадки и высадки инвалидов, оно снабжено жестко закрепленными на концах оси фланцами, причем механизм поворота сиденья включает в себя упругий элемент в виде пружины, садин конец которой приклеплен к опорной площадке, а другой - к одному из фланцев, при этом другой фланец

имеет упоры для взаимодействия с закрепленным на основании стопором и кинематически связан с механизмом поворота сиденья.

Похожие патенты SU1516391A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
СТУЛ-САМОКАТ ДЛЯ БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ 1991
  • Герасимов Александр Иосифович[Ua]
RU2069554C1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ 1994
  • Гречищев Ю.Н.
RU2084804C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ТРЕНИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
RU2084255C1
Внутрицеховое транспортное средство с мускульным приводом 1986
  • Лукьянов Сергей Николаевич
SU1311995A1
ТУМБОВАЯ ОРУЖЕЙНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Гущин Павел Анатольевич
  • Дегтярев Юрий Владимирович
  • Жирёхин Валерий Иванович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Махнин Андрей Владимирович
RU2497061C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Ручная складная тележка 1990
  • Крынев Анатолий Трофимович
  • Крынев Василий Анатольевич
SU1794774A1
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА 1999
  • Хрустицкий В.В.
  • Прорвин Н.И.
  • Хрустицкая Т.П.
  • Рыбин А.В.
RU2163205C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 391 A1

Реферат патента 1989 года Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства к эксплуатации путем облегчения посадки и высадки пассажиров. При переводе рукоятки механизма управления поворотом поворачивается ось 9, которая, воздействуя на пружину 13, переводит ее через плоскость, проходящую через ось 9 и стойку 14, соединяющую пружину 13 с опорной площадкой 1. При этом фланец 11, упираясь в стопор, создает на поворотном основании 5 вращающий момент, под воздействием которого производится поворот сиденья на некоторый угол. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 516 391 A1

Фиг.1

Фаг. 2

35

U(3.5

0uf.

J6

x

1516391

W////////////////////N

Фиг. 6 В-В

Фиг.8

О

(.9

ue.fff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516391A1

БЛОК ЗАПОРНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ 1995
  • Абаринов В.Н.
  • Грузинов В.Е.
  • Козлов Ю.В.
  • Шубенков Б.И.
RU2082905C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 516 391 A1

Авторы

Мензуллов Михаил Анварьевич

Миронов Владимир Андреевич

Шелестов Станислав Михайлович

Павлов Николай Анатольевич

Даты

1989-10-23Публикация

1988-02-04Подача