Устройство для управления трамвайной стрелкой Советский патент 1989 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1516410A1

СП

Ф 4

Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными приводами и может быть использовано для дистанционного переключения стрелоч- , ного перевода из кабины транспортного средства.

Цель изобретения - повьппение надежности.

На чертеже представлена электриче- Q екая блок-схема устройства.

Устройство содержит расположенные на контрольном участке пути стрелочные соленоиды 1 и 2, пусковые воздушные контакты 3, выходные воздушные 15 контакты 4 и 5, тиристоры 6 и 7, контактор 8. Замыкающий контакт 9 контактора 8 подключает управляющий электрод тиристора 6 к контактному проводу. Между катодами тиристоров 6 и 7 вклю- 2Q чен конденсатор 10, параллельно которому через диод 11 включена RC-цепь , состоящая из резистора 12 и конденсатора 13. К выводу конденсатора 13 подключен змиттер транзистора 14. В цепь 25 базы транзистора 14 включен динистор 15 и резистор 16. Коллектор транзистора 14 подключен к управляющему электроду тиристора 7 через резистор 17. Выходные воздушные контакты 4 и 5 подключены к обмоткам поляризованного реле 18. Через размыкающие контакты 19 и 20 поляризованного реле 18 стрелочные соленоиды 1 и 2 подключаются к катоду тиристора 6. Меядз;у катодом ти- . ристора 7 и минусом контактной сети включен резистор 21.

Устройство работает следующим образом.

При движении трамвая через стрелоч-4 ный перев од под током пантограф трамвая наезжает на пусковые воздушные контакты 3 и замыкает цепь контактора 8. Последний срабатывает и своим контактом 9 открьшает тиристор 6. При д этом образуется цепь для срабатьтания одного из стрелочных соленоидов 1 или 2 в зависимости от того, в каком из двух возможных состояний находится поляризованное реле 18, т.е. какой из двух контактов 19 или 20 реле 18 замкнут. Допустим, замкнут контакт 19. В этом случае срабатьшает стрелочный соленоид 1 по цепи: контактный провод - анод - катод тиристора 6 - контакт соленоид 1 - минус контактной сети. Стрелка переводится в требуемое положение. Одновременно образуется цепь заряда от контактной сети конденсатора

10 через резистор 21 и конденсатора 13 через резисторы 12 и 21. Когда напряжение на конденсаторе 13 достигает величины пробоя динистора 15, последний отпирается. Соответственно отпиваются транзистор 14 и тиристор 7. При отпирании тиристора 7 напряжение на конденсаторе 10 прикладывается в обратном направлении к тиристору 6. Тиристор 6 запирается, а конденсатор 10 перезаряжается по цепи: контактный провод - анод - катод тиристора 7 - конденсатор 10 - контакт 19 - стрелочньй соленоид 1 - минус контактной сети.

Ток, протекающий от контактной сети через тиристор 7 и резистор 21, определяется величиной сопротивления резистора 21. Величина сопротивления резистора 21 выбрана так, что ток через резистор 21 меньше величины тока удержания тиристора 7. Поэтому, когда напряжение на конденсаторе 10 достигнет величины напряжения контактной сети, тиристор 7 закроется. Процесс перевода стрелки окончен. I

Трамвай следует через стрелочный

перевод и наезжает пантографом, в зависимости от направления движения, на выходные воздушные контакты 4 или 5. Срабатывает поляризованное реле 18 и изменяет свое состояние. Контакты 19 размыкаются, а контакты 2С яамы- каются. Устройство готово к работе для перевода стрелки в противоположное (исходное) положение.

Формула изобретения

Устройство для управления трамвайной стрелкой, содержащее первьи г U второй тиристоры, анодами связанчые с контактным проводом, катод первого тиристора связан с одним из солетю- идов, катод второго тиристора - с отрицательной шиной питания через перв.й резистор, управляющий электрод первого тиристора связан с контактным проводом через второй резистор, диод, катод которого связан с управляющим электродом второго тиристора через третий резистор, конденсатор и резисторы, отли чающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, оно снабжено дополнительным конденсатором, подключенным между катодами первого и второго тиристоров, динис- тором и транзистором, эмиттер которого связан с катодом диода, анод кото

1

рого подключен к катоду первого тирис-соединенные динистор и четвертый ре- тора, коллектор транзистора подключензистор - к катоду второго тиристора, к управляющему электроду второго тн-а первый конденсатор подключен мезкду ристора, база через последовательнопоследним и эмиттером транзистора.

Похожие патенты SU1516410A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой 1979
  • Еремин Иван Павлович
SU814801A1
Устройство для управления стрелкой 1980
  • Еремин Иван Павлович
SU977252A2
Устройство для управления стрелкой 1987
  • Губарев Дмитрий Васильевич
  • Дюбков Вячеслав Федорович
  • Иванов Александр Алексеевич
  • Киселев Александр Юрьевич
  • Красногоров Александр Алексеевич
  • Тарасов Виктор Вениаминович
SU1409510A1
Устройство для управления сетью наружного освещения 1989
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1739512A1
Устройство для управления стрелкой 1989
  • Камашин Валентин Викторович
  • Красногоров Александр Алексеевич
  • Тарасов Виктор Виниаминович
SU1650507A1
Устройство для контроля и сигнализации напряжения 1985
  • Погосов Павлик Андроникович
  • Меликов Азад Мелик Оглы
SU1260865A1
Устройство для управления работойпуТЕВОгО ВыКлючАТЕля 1979
  • Шефов Вячеслав Николаевич
  • Жолобов Владимир Константинович
  • Коваленчик Давыд Исаакович
SU805437A1
Устройство для регулирования температуры 1988
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1582179A1
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения 1991
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Овчинников Анатолий Георгиевич
SU1835553A1
Устройство для управления работой путевого выключателя 1977
  • Шефор Вячеслав Николаевич
  • Жолобов Владимир Константинович
  • Коваленчик Давид Исаакович
SU700879A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления трамвайной стрелкой

Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными приводами и может быть использовано для дистанционного переключения стрелочного перевода из кабины транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что между катодами тиристоров 6 и 7 включен конденсатор 10, параллельно которому включена RC - цепь, конденсатор которой через транзистор 14 подключается к управляющему электроду тиристора. Это позволяет получить в устройстве бесконтактное включение соленоидов 1 и 2, а контактами поляризованного реле 18 коммутируются обесточенные цепи соленоидов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 516 410 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516410A1

Кпещинский Б.К
и др
Устройства СЦБ и связи на городском электротранспорте
- М.: Транспорт, 1985, с.53- 55.

SU 1 516 410 A1

Авторы

Иошпе Александр Яковлевич

Даты

1989-10-23Публикация

1987-12-11Подача