СП
Ф 4
Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными приводами и может быть использовано для дистанционного переключения стрелоч- , ного перевода из кабины транспортного средства.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На чертеже представлена электриче- Q екая блок-схема устройства.
Устройство содержит расположенные на контрольном участке пути стрелочные соленоиды 1 и 2, пусковые воздушные контакты 3, выходные воздушные 15 контакты 4 и 5, тиристоры 6 и 7, контактор 8. Замыкающий контакт 9 контактора 8 подключает управляющий электрод тиристора 6 к контактному проводу. Между катодами тиристоров 6 и 7 вклю- 2Q чен конденсатор 10, параллельно которому через диод 11 включена RC-цепь , состоящая из резистора 12 и конденсатора 13. К выводу конденсатора 13 подключен змиттер транзистора 14. В цепь 25 базы транзистора 14 включен динистор 15 и резистор 16. Коллектор транзистора 14 подключен к управляющему электроду тиристора 7 через резистор 17. Выходные воздушные контакты 4 и 5 подключены к обмоткам поляризованного реле 18. Через размыкающие контакты 19 и 20 поляризованного реле 18 стрелочные соленоиды 1 и 2 подключаются к катоду тиристора 6. Меядз;у катодом ти- . ристора 7 и минусом контактной сети включен резистор 21.
Устройство работает следующим образом.
При движении трамвая через стрелоч-4 ный перев од под током пантограф трамвая наезжает на пусковые воздушные контакты 3 и замыкает цепь контактора 8. Последний срабатывает и своим контактом 9 открьшает тиристор 6. При д этом образуется цепь для срабатьтания одного из стрелочных соленоидов 1 или 2 в зависимости от того, в каком из двух возможных состояний находится поляризованное реле 18, т.е. какой из двух контактов 19 или 20 реле 18 замкнут. Допустим, замкнут контакт 19. В этом случае срабатьшает стрелочный соленоид 1 по цепи: контактный провод - анод - катод тиристора 6 - контакт соленоид 1 - минус контактной сети. Стрелка переводится в требуемое положение. Одновременно образуется цепь заряда от контактной сети конденсатора
10 через резистор 21 и конденсатора 13 через резисторы 12 и 21. Когда напряжение на конденсаторе 13 достигает величины пробоя динистора 15, последний отпирается. Соответственно отпиваются транзистор 14 и тиристор 7. При отпирании тиристора 7 напряжение на конденсаторе 10 прикладывается в обратном направлении к тиристору 6. Тиристор 6 запирается, а конденсатор 10 перезаряжается по цепи: контактный провод - анод - катод тиристора 7 - конденсатор 10 - контакт 19 - стрелочньй соленоид 1 - минус контактной сети.
Ток, протекающий от контактной сети через тиристор 7 и резистор 21, определяется величиной сопротивления резистора 21. Величина сопротивления резистора 21 выбрана так, что ток через резистор 21 меньше величины тока удержания тиристора 7. Поэтому, когда напряжение на конденсаторе 10 достигнет величины напряжения контактной сети, тиристор 7 закроется. Процесс перевода стрелки окончен. I
Трамвай следует через стрелочный
перевод и наезжает пантографом, в зависимости от направления движения, на выходные воздушные контакты 4 или 5. Срабатывает поляризованное реле 18 и изменяет свое состояние. Контакты 19 размыкаются, а контакты 2С яамы- каются. Устройство готово к работе для перевода стрелки в противоположное (исходное) положение.
Формула изобретения
Устройство для управления трамвайной стрелкой, содержащее первьи г U второй тиристоры, анодами связанчые с контактным проводом, катод первого тиристора связан с одним из солетю- идов, катод второго тиристора - с отрицательной шиной питания через перв.й резистор, управляющий электрод первого тиристора связан с контактным проводом через второй резистор, диод, катод которого связан с управляющим электродом второго тиристора через третий резистор, конденсатор и резисторы, отли чающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, оно снабжено дополнительным конденсатором, подключенным между катодами первого и второго тиристоров, динис- тором и транзистором, эмиттер которого связан с катодом диода, анод кото
1
рого подключен к катоду первого тирис-соединенные динистор и четвертый ре- тора, коллектор транзистора подключензистор - к катоду второго тиристора, к управляющему электроду второго тн-а первый конденсатор подключен мезкду ристора, база через последовательнопоследним и эмиттером транзистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелкой | 1979 |
|
SU814801A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1980 |
|
SU977252A2 |
Устройство для управления стрелкой | 1987 |
|
SU1409510A1 |
Устройство для управления сетью наружного освещения | 1989 |
|
SU1739512A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1989 |
|
SU1650507A1 |
Устройство для контроля и сигнализации напряжения | 1985 |
|
SU1260865A1 |
Устройство для управления работойпуТЕВОгО ВыКлючАТЕля | 1979 |
|
SU805437A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1988 |
|
SU1582179A1 |
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения | 1991 |
|
SU1835553A1 |
Устройство для управления работой путевого выключателя | 1977 |
|
SU700879A1 |
Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными приводами и может быть использовано для дистанционного переключения стрелочного перевода из кабины транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается тем, что между катодами тиристоров 6 и 7 включен конденсатор 10, параллельно которому включена RC - цепь, конденсатор которой через транзистор 14 подключается к управляющему электроду тиристора. Это позволяет получить в устройстве бесконтактное включение соленоидов 1 и 2, а контактами поляризованного реле 18 коммутируются обесточенные цепи соленоидов. 1 ил.
Кпещинский Б.К | |||
и др | |||
Устройства СЦБ и связи на городском электротранспорте | |||
- М.: Транспорт, 1985, с.53- 55. |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-12-11—Подача