Устройство для управления стрелкой Советский патент 1981 года по МПК B61L7/06 

Описание патента на изобретение SU814801A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ

Похожие патенты SU814801A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления стрелкой 1980
  • Еремин Иван Павлович
SU977252A2
Устройство для управления трамвайной стрелкой 1987
  • Иошпе Александр Яковлевич
SU1516410A1
Устройство для управления стрелкой 1975
  • Печенин Юрий Николаевич
  • Чернов Александр Николаевич
SU541711A1
Устройство для управления стрелкой 1989
  • Камашин Валентин Викторович
  • Красногоров Александр Алексеевич
  • Тарасов Виктор Виниаминович
SU1650507A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Згудадзе Георгий Петрович
  • Иашвили Тенгиз Шалвович
  • Кипиани Мамука Омарович
  • Чаладзе Мераб Индикович
SU1525061A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1974
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Савельев Владимир Дмитриевич
  • Свешников Владимир Иванович
SU516564A1
Устройство для управления стрелочными приводами постоянного тока 1988
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Иашвили Тенгиз Шавлович
  • Мухигулашвили Нино Юзовна
  • Наврозашвили Лия Мерабовна
SU1505825A1
Устройство для торможения трамвайного сцепа 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1106704A1
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда 2002
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачёв В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2224675C2

Иллюстрации к изобретению SU 814 801 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления стрелкой

Формула изобретения SU 814 801 A1

Изобретение относится к дистанционному управлению приводами стрелок, например, городского рельсового транспорта. Известно устройство для управления стрелкой, например трамвайной, содержащее соленоиды, расположенные на контрольном участке пути, воздушные пусковые контакты и контакты для снятия блокировки перевода стрелки, соединенной с контактным проводом и пусковыми контактами контактор, элемент памяти положения стрелки с лампами индикации положения стрелки, выполненный на тиристорах, аноды которых подключены к контактному проводу, управляющие электроды через резисторы и конденсаторы - к контактам снятия блокировки перевода стрелки, а катоды связаны с лампами индикации положения стрелки и через замыкающие контакты контактора подключены к соленоидам 1. Недостатком известного устройства является то, что при движении трамвая с переводом стрелки или его нахождении между пусковым и блокировочными контактами после перевода стрелки индикация положения стрелки не соответствует ее положению и не контролируется срабатывание замыкающих контактов контактора. Целью изобретения является повыщение надежности контроля положения стрелки. Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя развязывающими диодами и поляризованным контрольным реле, каждая из двух обмоток которого включена между соответствующими соленоидом и рельсом, причем каждая из ламп индикации через переключающий контакт контрольного реле подключена к рельсу, и между каждой из этих ламп и катодом соответствующего тиристора включен диод и соединенный с ним последовательно соответственно прямой или обратный контакт поляризованного контрольного реле. На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления стрелкой. Устройство содержит расположенные на контрольном участке пути соленоиды 1 и 2, а на контактном - провод -3, воздущные контакты: пусковые 4, снятия блокировки 5 и 6, перевода стрелки 7. К контактному проводу 3 и пусковым контактам 4 подключен контактор 8 с замыкающими контактами 9 и 10. Индикатор 11 положения стрелки 7 с лампами 12 и 13 с одной стороны подключен к рельсу 14. Аноды тиристоров 15 и 16 подключены к контактному проводу 3. Катоды тиристоров 15 и 16 через замыкающие контакты 9 и 10 соответственно соединены с соленоидами 1 и 2. Управляющие электроды тиристоров 15 и 16 подключены через последовательно соелиисмные резисторы 17 или 18 и конденсаторы 19 или 20 соответственно к контактам сьития блокировки 6 или 5 перевода стрелкм 7 соответственно. Одни выводы обмоток 21 и 22 поляри;1она1{ного контрольного реле 23 с замедлением на срабатывание соединены солено. идами 1 и 2 соответственно, а другие - с рельсом 14. Первый прямой контакт 23.1 поляризованного контрольного реле подключен с другой стороны лампы 12, обратный, контакт 23.2 поляризованного контрольного реле 23 подключен с другой стороны лампы 13. Общий контакт 23.3 этого реле 23 подключен к контактному проводу 3. Обратный контакт 23.2 контрольного реле 23 соединен также с катодом тиристора 15 по цепи: обратный контакт 23.2-катод развязывающего диода 24 - его анод - второй обратный контакт 23.4 контрольного реле 23 - второй общий контакт 23.5 этого реле 24. Прямой контакт 23.1 контрольного реле 23 соединен также с катодом тиристора 16 {прямой контакт 23.1 реле 23-катод развязывающего диода 25 - его анод - второй прямой контакт 23.6-общий контакт 23.7 поляризованного контрольного реле 2. Устройство работает следующим образом. В зависимости от положения контактов поляризованного контрольного реле 23 замкнута цепь той или иной лампы, индикатора 11. При движении трамвая слева направо токоприемник последовательно замыкает Г1усковой контакт 4, контакты снятия блокировки 5 и 6 перевода стрелки 7 в зависимости от выбранного направления движения. Для перевода стрелки трамвай проходит пусковой контакт 4 в положении под током, т. е. включенным контроллером, при этом срабатывает контактор 8 по цепи: контактный пров-од 3 - обмотка контактора 8- пус:човой контакт 4 - включенный контроллер трамвая (на чертеже не показан) - рельс 14 и замыкает свои контакты 9 и 10. Прп этом один из тиристоров 15 или 16 открыт. Например, если тиристор 16 открыт и по нему протекает ток по цепи (как показано на чертеже): контактный провод 3 - анод тиристора 16 - его катод контакт 23.7 поляризованного контрольного реле-контакт 23.6 этого реле-анод развязывающего диода 25 - его катод-лампа 12 - рельс 14 то создана вторая цепь питания стрелочного соленоида 2 и обмотки 22 поляризованного реле. Первая цепь: контактный провод 3 - анод тиристора 16 - его катодзамыкающий контакт 10 контактора 8 - стрелочный соленоид 2. Стрелка 7 переведена в требуемое положение. Так как поляризованное реле имеет замедление на срабатывание, достаточное для срабатывания соленоида 1 или 2, то затем образуются цени питания соответствующей лампы 13 и разомкнуты цепи питания лампы 12, потому что контакты 23.1 и 23.6 разомкнуты, а 23.2 и 23.4 замкнуты. Лампа 12 гаснет, а лампа 13 горит по цепи: контактный провод 3 -.- контакт 23.3 поляризованного контрольного реле - контакт 23.2 этого реле - лампа 13 - рельс 14. При этом проконтролировано срабатывание замыкающих :«:онтактов 10 контактора 8 и подготовлена вторая цепь питания лампы 13: контактный провод 3 - анод тиристора 15 - его катод - второй осевой контакт 23.5 поляризованного контрольного реле - его контакт 23.4-анод развязывающего диода 24 - его катод-лампа 13 - рельс 14. При этом развязывающий диод 24 препятствует попаданию напряжения с контактного провода 3 на катод тиристора 15 и удерживает его закрытым. Таким образом, стрелка 7 защищена от перевода при повторном срабатывании контактора 8 и замыкании его контакта 9. После проследования трамваем контактов снятия блокировки 6 или 5 в зависимости от направления его движения на управляющий электрод соответствующего- тиристора 15 или 16 через последовательно соединенные контактор 19. и резистор 17 (или соответственно 20 и 18) подан разрещающий импульс. Для тиристора 15 по цепи: контакт снятия блокировки 6 - конденсатор 19 -- резистор 17 - управляющий электрод тиристора 15. Через тиристор 15 получает питание лампа 13. Это означает, что подготовлена цепь перевода стрелки 7 в другое положение следуюп им трамваем. Если для следующего трамвая перевода стрелки не требуется, то трамвай проезжает пусковой контакт 4 в положении « без тока, т. е. с выключенным контроллером. В этом случае цепь питания обмотки контактора 8 не создана, его замыкающие контакты 9 и 10 разомкнуты и стрелка 7 не переведена, так как не замкнута цепь питания стрелочного соленоида 1. Далее схе.ма работает аналогично. Если открыт тиристор 15, то создана цепь питания стрелочного соленоида 1, обмотки 21 поляризованного реле 23, через замыкающие контакты 9 контактора 8. Таким образом, предлагаемая схема устройства для управления стрелкой повыщает достоверность и надежность контроля срабатываемых замыкающих контактов контактора и тем самым надежность всего устройства.

SU 814 801 A1

Авторы

Еремин Иван Павлович

Даты

1981-03-23Публикация

1979-06-25Подача