сд
в5 О) 1
00
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях карданных передач.
Цель изобретения - повышение на- дежности работы путем уменьшения усилий на осевой подшипник при перекосах крестовины.
На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.
Подшипниковый узел содержит охватывающий цапфу 1 крестовины 2 кардана опорный стакан 3, удерживаемый крышкой А, закрепленной на вилке 5 шарнира. Между : опорными поверхнос- тями цапфы 1 и стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник 7 качения.
Учитывая то, что длина дуги на участке а-а, не существенно отлича- ется от прямой, опорная поверхность 8 основания цапфы 1 может быть выполнена конусообразной с образующей конуса, являющейся касательной к окружности, имеющей радиус, равный расстоянию от центра О крестовины 2 до точек касания а-а, тел качения осевого подшипника, и плавно сопряженной с радиусом галтели 9 или сферообразной.
При работе шарнира радиальная нагрузка от крутящего момента воспри: нимается роликами подшипника 6, а осевые усилия и перемещения крестовины 2 ограничиваются шариками подшипника 7, контактирующими с конусообраной или со сферообразной опорной поверхностью 8 в точках а-а, . Под действием прилагаемой нагрузки происходит поворот крестовины 2 относитель-
0
5
0 5 0
5
но ее оси на угол У (показано штриховыми линиями) до полного выбора радиального заэора 10.
Тела качения осевого подшипника 7 перемещаются по опорной поверхности 8, занимая положение от а до а или при реверсивном вращении от. а до а, .
При этом расстояние между опорными поверхностями стакана 3 и сферообразной опорной поверхностью цапфы 1 сохраняется практически постоянным, и на осевой подшипник 7 не действуют дополнительные нагрузки от радиальных сил. Это позволяет уменьшить усилия на осевой подшипник при перекосах крестовины и тем самым обеспечить уменьшение износа поверхностей трения и повысить срок службы подшипника.
Формула изобретения
Подшипниковый узел карданного вала, содержащий охватываювшй цапфу крестовины кардана опорный стакан и размещенные между опорными поверхностями цапфы и стакана радиальный игольчатый подшипник и осевой подшипник качения, установленный между опорными поверхностями основания цапфы и стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорная поверхность основания цапфы выполнена конусообразной формы с образующей конуса, являющейся касательной к окружности с центром, совпадающим с центром крестовины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1984 |
|
SU1686229A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1988 |
|
SU1705624A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2000 |
|
RU2178844C1 |
Карданный шарнир и способ его сборки | 1991 |
|
SU1781478A1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Подшипниковый узел универсального шарнира | 1987 |
|
SU1447449A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения усилий, действующих на осевой подшипник при перекосах крестовины. Подшипниковый узел содержит опорный стакан 3, охватывающий цапфу 1 крестовины. Между опорными поверхностями цапфы 1 и стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7. опорная поверхность основания цапфы 1 выполнена конусообразной или сферической с центром конуса, совпадающим с центром крестовины. Это обеспечивает равномерное распределение осевых усилий по телам качения и исключает влияние дополнительных нагрузок, возникающих при перекосах крестовины. 1 ил.
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-09-01—Подача