Подшипниковый узел карданного вала Советский патент 1989 года по МПК F16D3/26 F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU1516643A1

сд

в5 О) 1

00

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях карданных передач.

Цель изобретения - повышение на- дежности работы путем уменьшения усилий на осевой подшипник при перекосах крестовины.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.

Подшипниковый узел содержит охватывающий цапфу 1 крестовины 2 кардана опорный стакан 3, удерживаемый крышкой А, закрепленной на вилке 5 шарнира. Между : опорными поверхнос- тями цапфы 1 и стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник 7 качения.

Учитывая то, что длина дуги на участке а-а, не существенно отлича- ется от прямой, опорная поверхность 8 основания цапфы 1 может быть выполнена конусообразной с образующей конуса, являющейся касательной к окружности, имеющей радиус, равный расстоянию от центра О крестовины 2 до точек касания а-а, тел качения осевого подшипника, и плавно сопряженной с радиусом галтели 9 или сферообразной.

При работе шарнира радиальная нагрузка от крутящего момента воспри: нимается роликами подшипника 6, а осевые усилия и перемещения крестовины 2 ограничиваются шариками подшипника 7, контактирующими с конусообраной или со сферообразной опорной поверхностью 8 в точках а-а, . Под действием прилагаемой нагрузки происходит поворот крестовины 2 относитель-

0

5

0 5 0

5

но ее оси на угол У (показано штриховыми линиями) до полного выбора радиального заэора 10.

Тела качения осевого подшипника 7 перемещаются по опорной поверхности 8, занимая положение от а до а или при реверсивном вращении от. а до а, .

При этом расстояние между опорными поверхностями стакана 3 и сферообразной опорной поверхностью цапфы 1 сохраняется практически постоянным, и на осевой подшипник 7 не действуют дополнительные нагрузки от радиальных сил. Это позволяет уменьшить усилия на осевой подшипник при перекосах крестовины и тем самым обеспечить уменьшение износа поверхностей трения и повысить срок службы подшипника.

Формула изобретения

Подшипниковый узел карданного вала, содержащий охватываювшй цапфу крестовины кардана опорный стакан и размещенные между опорными поверхностями цапфы и стакана радиальный игольчатый подшипник и осевой подшипник качения, установленный между опорными поверхностями основания цапфы и стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорная поверхность основания цапфы выполнена конусообразной формы с образующей конуса, являющейся касательной к окружности с центром, совпадающим с центром крестовины.

Похожие патенты SU1516643A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел карданного шарнира 1984
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1686229A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1988
  • Макаров Дмитрий Иванович
  • Чернявский Чеслав Марьянович
SU1705624A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2000
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Алексеенко Богдан Георгиевич
RU2178844C1
Карданный шарнир и способ его сборки 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Черных Сергей Иванович
SU1781478A1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3
Подшипниковый узел универсального шарнира 1987
  • Быков Владимир Александрович
  • Госьков Анатолий Игнатьевич
  • Ласточкин Александр Михайлович
  • Панкратов Юрий Константинович
SU1447449A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА 1997
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2122145C1
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА 2002
  • Элер Александер
  • Кунце Гюнтер
  • Шрадер Фолькмар
RU2239059C2

Реферат патента 1989 года Подшипниковый узел карданного вала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в карданных передачах. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения усилий, действующих на осевой подшипник при перекосах крестовины. Подшипниковый узел содержит опорный стакан 3, охватывающий цапфу 1 крестовины. Между опорными поверхностями цапфы 1 и стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7. опорная поверхность основания цапфы 1 выполнена конусообразной или сферической с центром конуса, совпадающим с центром крестовины. Это обеспечивает равномерное распределение осевых усилий по телам качения и исключает влияние дополнительных нагрузок, возникающих при перекосах крестовины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 516 643 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516643A1

Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 516 643 A1

Авторы

Макаров Дмитрий Иванович

Дереченик Леонид Иосифович

Исаков Василий Филиппович

Козлов Анатолий Борисович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-09-01Подача