Подшипниковый узел карданного шарнира Советский патент 1991 года по МПК F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU1686229A1

/i

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях карданных передач.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения усилий на осевой подшипник при перекосах крестовины.

На чертеже показан подшипниковый узел, разрез.

Подшипниковый узел содержит охватывающий цапфу 1 крестовины 2 кардана опорный стакан 3, удерживаемый крышкой 4, закрепленной на вилке 5 шарнира. Между опорными поверхностями цапфы 1 и стакана 3 размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7.

Учитывая то, что длина дуги на участке а-а Г не будет существенно отличаться от прямой, опорная поверхность 8 основания цапфы 1 может быть выполнена конусообразной с образующей конуса, являющейся касательной к окружности, имеющей радиус, равный расстоянию от центра О крестовины 2 до точек касания а-а} тел качения осевого подшипника и плавно сопряженной с радиусом галтели 9 или сферообразной.

При работе шарнира радиальная нагрузка от крутящего момента воспринимается роликами подшипника 6, а осевая и перемещение крестовины 2 ограничиваются шариками подшипника 7, контактирующими с конусообразной или со сферической опорной поверхностью 8 в точках a-ai. Под действием прилагаемой нагрузки происходит поворот крестовины 2 относительно ее оси на угол (на чертеже показано штриховыми линиями) до полного выбора радиального зазора 10.

Тела качения осевого подшипника 7 перемещаются по опорной поверхности 8, занимая положение от а до аГ или при реверсивном вращении от а1 до а Г.

При этом расстояние между опорными поверхностями стакана 3 и сферообразной опорной поверхностью цапфы 1 сохраняетс/

С

о

00 Оч

го ю ю

ся практически постоянным, и на осевой подшипник 7 не будут действовать дополнительные нагрузки от радиальных сил. Это позволяет уменьшить усилия на осевой подшипник при перекосах крестовины и тем самым обеспечить уменьшение износа поверхностей трения и повысить срок службы подшипника.

Формула изобретения Подшипниковый узел карданного шарнира, содержащий охватывающий цапфу

0

крестовины опорный стакан и размещенные между опорными поверхностями цапфы и стакана радиальный игольчатый подшипник и осевой подшипник качения, установленный между опорными поверхностями основания цапфы и стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опорная поверхность основания цапфы выполнена конусообразной формы с образующей конуса, являющейся касательной к окружности с центром, совпадающим с центром крестовины.

Похожие патенты SU1686229A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел карданного вала 1987
  • Макаров Дмитрий Иванович
  • Дереченик Леонид Иосифович
  • Исаков Василий Филиппович
  • Козлов Анатолий Борисович
SU1516643A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1988
  • Макаров Дмитрий Иванович
  • Чернявский Чеслав Марьянович
SU1705624A1
Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3
Подшипниковый узел универсального шарнира 1987
  • Быков Владимир Александрович
  • Госьков Анатолий Игнатьевич
  • Ласточкин Александр Михайлович
  • Панкратов Юрий Константинович
SU1447449A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2000
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Алексеенко Богдан Георгиевич
RU2178844C1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
Карданный шарнир и способ его сборки 1991
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Удовидчик Кирилл Петрович
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Черных Сергей Иванович
SU1781478A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2004
  • Федосов Владимир Гарольдович
  • Остапенко Георгий Леонидович
  • Алексеенко Богдан Георгиевич
  • Хацкелян Игорь Павлович
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Алехин Александр Анатольевич
RU2270939C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 229 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел карданного шарнира

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения усилий, действующих на осевой подшипник при перекосах крестовины. Подшипниковый узел содержит опорный стакан 3, охватывающий цапфу 1 крестовины. Между опорными поверхностями цапфы и стакана размещены радиальный игольчатый подшипник 6 и осевой подшипник качения 7. Опорная поверхность основания цапфы 1 выполнена конусообразной или сферической с центром конуса, совпадающим с центром крестовины. Это обеспечивает равномерное распределение осевых усилий по телам качения и исключает влияние дополнительных нагрузок, возникающих при перекосах крестовины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 686 229 A1

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686229A1

Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 686 229 A1

Авторы

Макаров Дмитрий Иванович

Даты

1991-10-23Публикация

1984-01-13Подача