(Л
с
NU
|
;о
внутреннего кольца радиального подшипника 2 установлен упорный подшипник 7 качения, воспринимающий осевую нагрузку, возникающую при перекосе цапфы I за счет выборки зазоров и передающий ее через самоустаиавли- вающую пятовую опору крышке 4, Особенностью конструкции является выполнение пятовой опоры в виде песта 10 1C торцовыми сферическими поверхностями, размещенного внутри стаканов 8 и 9. Оба стакана, установленные один в расточке крышки, а другой - в отверстии упорного подшипника, воспринимают и передают нагрузку при помощи фланцев. Днища стаканов могут быть вьшолнены плоскими. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки на упорный подшипник при перекосе цапфы за счет кача- тельного движения песта. 1 з.п. ф-лы 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1991 |
|
SU1831603A3 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2175584C2 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШПИНДЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2080196C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1969 |
|
SU246975A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА | 1997 |
|
RU2122145C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU224970A1 |
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов. Целью изобретения является повьш1ение нагрузочной способности, а также увеличение срока службы. Между обоймой 3 и цапфой 1 крестовины установлен радиальный подшипник 2 На торце цапфы 1 с упором на торец
1
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов .
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.
На чертеже схематично показан под шштниковый узел универсального шарни ра, разрез.
Подшипниковый узел универсального шарнира содержит установленный на цапфе 1 охватываемой детали (крестовины) радиальный подшипник 2 качения Подшипник 2 с цапфой 1 размещены в расточке d, Охватывающей детали 3 (обоймы). Расточка d закрыта кiзьшIKOй 4, Между крышкой 4 и обоймой 3 размещены прокладки 5. К торцу цапфы 1 прикреплен фланец 6, на котором уста новлен упорный подшипник 7 качения. На обращенное к крьш1Ке 4 кольцо подшипника 7 опирается фланцем стакан , 8, например, с плоским днищем внутри Стакан 8 размещен в отверстиях подшипника 7 и фланца б„ Между торцами стакана. 8 и цапфы 1 предусмотрен зазор Ь. В расточке С крьгожи 4 установ лен стакан 9 также с плоским днищем внутри. В стаканах 8 и 9 размещен пест 10 со сферическими торцовыми по верхно.стями, которыми он контактирует с их плоскими днищами. Между стаканами 8 и 9 установлена пружина 11. Пест 10 и подпружиенные стаканы 8 и 9 образуют самоустанавливающуюся пятовую опору упорного подшипника . 7,;
10
15
В одном универсальном шарнире имеется четыре подшипниковых узла.
Перемещение песта, соответствующее суммарному зазору в посадках между деталями подшипникового узла, выбираемому при передаче крутящего момента, является строго определенной величиной, зависящей от геометрических размеров подшипникового узла и допустимого его износа.
Зазор между расточками стаканов диаметром песта, необходимый для
компенсации этого перемещения, определяется по формуле
сГ
д. h
0
5
0
5
где Д h L суммарньй зазор в посадках между деталями подшипникового узла, установленными между охватывающей и охватываемой деталями; высота расточки для центрирования сферических торцовых поверхностей песта в стаканах;
максимальная длина песта по.плоскостям контакта со стаканами.
Величина cf на практике очень мала, что обеспечивает (гарантирует) устойч1 вую работу предлагаемой конструкции.
При Л , равном 0,715, L, равном 290, и h, равном 25, / равно 0,062 мм.
Подвшпниковый узел при передаче универсальным шарниром крутящего момента от привода к валку прокатной клети работает следуюпдам образом.
Для передачи действующей радиальной нагрузки охватьшающей детали 3 охватываемая деталь с цапфой 1 поворачивается относительно центра шар- нира, выбирая зазоры, имеющиеся между цапфой 1, радиальным подшипником и расточкой О. охватывающей детали 3. При этом установленный на торце цапфы 1 упорный подшипник 7 наклоня- ется без нарушения равномерного восприятия всеми его шариками возникающей осевой нагрузки, которая через стакан 8, пест 10 и стакан 9 передается крышке 4, закрепленной на охва- тывающей детали 3. Перекос подшипника 7 компенсируется качанием стакана 8 с фланцем относительно песта 10 и качанием песта 10 относительно стакана 9.
Таким образом, вьшолнение пятовой опоры в виде песта 10 со сферическими торцовыми поверхностями, взаимо- действующими со стаканами В и 9, обеспечивает равномерное распределе- ние нагрузки на упорный подшипник при взаимном смещении цапфы охватьг- ваемой детали относительно крьпнки подшипникового узла. Это обеспе- чивает повьш1ение нагрузочной спо- собности каждого подшипникового узла и универсального шарнира в целом. Применение плоских днищ в стаканах 8 и 9 позволяет повысить срок
службы подшипникового узла в результате сочетания в пятовой опоре ка- чательного движения с микроскольжением.
Формула изобретения
с целью повышения нагрузочной способности, узел снабжен установленными противоположно друг другу стаканами, имеющими фланцы, один из которых размещен с опорой через фланец в расточке крьш1ки, другой - в отверстии упорного подшипника с опорой на его внутреннее кольцо, а пятовая опора вьтолнена в виде песта с торцовыми сферическими поверхностями, размещенными внутри стаканов.
2,Подшипннковый узел по п. I, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, днища внутри стаканов выполнены плоскими.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 0 |
|
SU203387A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ | 0 |
|
SU246460A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-01-04—Подача