Подшипниковый узел универсального шарнира Советский патент 1988 года по МПК B21B35/14 

Описание патента на изобретение SU1447449A1

с

NU

|

внутреннего кольца радиального подшипника 2 установлен упорный подшипник 7 качения, воспринимающий осевую нагрузку, возникающую при перекосе цапфы I за счет выборки зазоров и передающий ее через самоустаиавли- вающую пятовую опору крышке 4, Особенностью конструкции является выполнение пятовой опоры в виде песта 10 1C торцовыми сферическими поверхностями, размещенного внутри стаканов 8 и 9. Оба стакана, установленные один в расточке крышки, а другой - в отверстии упорного подшипника, воспринимают и передают нагрузку при помощи фланцев. Днища стаканов могут быть вьшолнены плоскими. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки на упорный подшипник при перекосе цапфы за счет кача- тельного движения песта. 1 з.п. ф-лы 1 ил.

Похожие патенты SU1447449A1

название год авторы номер документа
Универсальный шарнир 1991
  • Робер Арон Исаакович
  • Ершов Юрий Львович
SU1831603A3
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1997
  • Робер А.И.
  • Захаровский Л.Б.
  • Тартаковский Б.И.
  • Тартаковский И.К.
  • Ковтушенко А.А.
  • Хетагурова Е.М.
RU2175584C2
Подшипниковый узел карданного шарнира 1974
  • Макаров Дмитрий Иванович
SU1052748A1
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШПИНДЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Робер А.И.
  • Давыдова Р.Я.
  • Шмидров Ю.П.
  • Строкова В.И.
RU2080196C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1969
SU246975A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ШАРНИРА ГУКА 1997
  • Модеев В.Ф.
  • Плахтин В.Д.
RU2122145C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1967
  • Занин А.Я.
SU224970A1

Реферат патента 1988 года Подшипниковый узел универсального шарнира

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов. Целью изобретения является повьш1ение нагрузочной способности, а также увеличение срока службы. Между обоймой 3 и цапфой 1 крестовины установлен радиальный подшипник 2 На торце цапфы 1 с упором на торец

Формула изобретения SU 1 447 449 A1

1

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов .

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.

На чертеже схематично показан под шштниковый узел универсального шарни ра, разрез.

Подшипниковый узел универсального шарнира содержит установленный на цапфе 1 охватываемой детали (крестовины) радиальный подшипник 2 качения Подшипник 2 с цапфой 1 размещены в расточке d, Охватывающей детали 3 (обоймы). Расточка d закрыта кiзьшIKOй 4, Между крышкой 4 и обоймой 3 размещены прокладки 5. К торцу цапфы 1 прикреплен фланец 6, на котором уста новлен упорный подшипник 7 качения. На обращенное к крьш1Ке 4 кольцо подшипника 7 опирается фланцем стакан , 8, например, с плоским днищем внутри Стакан 8 размещен в отверстиях подшипника 7 и фланца б„ Между торцами стакана. 8 и цапфы 1 предусмотрен зазор Ь. В расточке С крьгожи 4 установ лен стакан 9 также с плоским днищем внутри. В стаканах 8 и 9 размещен пест 10 со сферическими торцовыми по верхно.стями, которыми он контактирует с их плоскими днищами. Между стаканами 8 и 9 установлена пружина 11. Пест 10 и подпружиенные стаканы 8 и 9 образуют самоустанавливающуюся пятовую опору упорного подшипника . 7,;

10

15

В одном универсальном шарнире имеется четыре подшипниковых узла.

Перемещение песта, соответствующее суммарному зазору в посадках между деталями подшипникового узла, выбираемому при передаче крутящего момента, является строго определенной величиной, зависящей от геометрических размеров подшипникового узла и допустимого его износа.

Зазор между расточками стаканов диаметром песта, необходимый для

компенсации этого перемещения, определяется по формуле

сГ

д. h

0

5

0

5

где Д h L суммарньй зазор в посадках между деталями подшипникового узла, установленными между охватывающей и охватываемой деталями; высота расточки для центрирования сферических торцовых поверхностей песта в стаканах;

максимальная длина песта по.плоскостям контакта со стаканами.

Величина cf на практике очень мала, что обеспечивает (гарантирует) устойч1 вую работу предлагаемой конструкции.

При Л , равном 0,715, L, равном 290, и h, равном 25, / равно 0,062 мм.

Подвшпниковый узел при передаче универсальным шарниром крутящего момента от привода к валку прокатной клети работает следуюпдам образом.

Для передачи действующей радиальной нагрузки охватьшающей детали 3 охватываемая деталь с цапфой 1 поворачивается относительно центра шар- нира, выбирая зазоры, имеющиеся между цапфой 1, радиальным подшипником и расточкой О. охватывающей детали 3. При этом установленный на торце цапфы 1 упорный подшипник 7 наклоня- ется без нарушения равномерного восприятия всеми его шариками возникающей осевой нагрузки, которая через стакан 8, пест 10 и стакан 9 передается крышке 4, закрепленной на охва- тывающей детали 3. Перекос подшипника 7 компенсируется качанием стакана 8 с фланцем относительно песта 10 и качанием песта 10 относительно стакана 9.

Таким образом, вьшолнение пятовой опоры в виде песта 10 со сферическими торцовыми поверхностями, взаимо- действующими со стаканами В и 9, обеспечивает равномерное распределе- ние нагрузки на упорный подшипник при взаимном смещении цапфы охватьг- ваемой детали относительно крьпнки подшипникового узла. Это обеспе- чивает повьш1ение нагрузочной спо- собности каждого подшипникового узла и универсального шарнира в целом. Применение плоских днищ в стаканах 8 и 9 позволяет повысить срок

службы подшипникового узла в результате сочетания в пятовой опоре ка- чательного движения с микроскольжением.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел универсального шарнира, содержащий радиальный подшипник качения, установленный на цапфе охватываемой детали и размещенный в расточке охватывающей детали, крьшшу, упорньй подшипник качения с самоустанавливающейся пятовой опорой, установленный между торцом цапфы охватываемой детали и крышкой, отличающийся тем, что,

с целью повышения нагрузочной способности, узел снабжен установленными противоположно друг другу стаканами, имеющими фланцы, один из которых размещен с опорой через фланец в расточке крьш1ки, другой - в отверстии упорного подшипника с опорой на его внутреннее кольцо, а пятовая опора вьтолнена в виде песта с торцовыми сферическими поверхностями, размещенными внутри стаканов.

2,Подшипннковый узел по п. I, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, днища внутри стаканов выполнены плоскими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447449A1

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 0
  • Г. Н. Башилов, А. Я. Занин, Ю. И. Хворост Нко, О. П. Соколовский
  • К. В. Кор Кин
  • Уральский Завод Желого Машиностроени
SU203387A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ 0
SU246460A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 447 449 A1

Авторы

Быков Владимир Александрович

Госьков Анатолий Игнатьевич

Ласточкин Александр Михайлович

Панкратов Юрий Константинович

Даты

1988-12-30Публикация

1987-01-04Подача