Разъемное фланцевое соединение трубопроводов Советский патент 1989 года по МПК F16L23/02 

Описание патента на изобретение SU1516709A1

315

иадежностн и быстродействия соединения. Цель лостигается за счет обеспечения одинакового усилия затяжки каждого винта, а также уменьшения мощности привода. В разъемном фланцевом соединении трубопроводов 1 и 7 содержатся на фланце 2 зафиксированные от осевого перемещения затяжные винты 3 со звездочками 5 и приводной механизм винтов, связанный с двигателем 13. Приводной механизм выполнен

16709

в виде BTyjiKH 9, стаиивленно( на трубопроводе 1 с возможностью го врап;ения, а на торце втулки шар- нирно закреплены на осях 14 подпружиненные планки 15, имеющие зубооПраз- ный выступ для взаимодействия со звездочками 5. Пружина создает на планке 15 относительно оси 14 круТя- 10 щий момент, по направлению противоположный направлению резьбы затяжных винтоп 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1516709A1

название год авторы номер документа
Разъемное фланцевое соединение 1981
  • Петров Евгений Николаевич
SU953349A2
Разъемное фланцевое соединение 1978
  • Кицанов Петр Ильич
SU754154A1
Устройство для сборки резьбовых соединений 1977
  • Хасанов Аяз Халимович
  • Тарабрин Владимир Федорович
  • Архаров Геннадий Александрович
SU738860A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ 2014
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Скоморохов Владимир Николаевич
RU2553703C1
Устройство для маркировки изделий 1973
  • Робер Владимир Вениаминович
  • Бирк Борис Азарьевич
SU498186A1
ЗАТВОР КОНЦЕВОЙ БАЙОНЕТНЫЙ 2009
  • Коваль Илья Владимирович
  • Стерхов Олег Александрович
  • Коновалов Алексей Николаевич
  • Барышников Андрей Григорьевич
RU2418218C1
Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек 1989
  • Головнев Николай Семенович
  • Фролов Алексей Михайлович
  • Карпов Алексей Филиппович
  • Акбашев Рашид Сабирович
  • Васильев Владимир Яковлевич
SU1790479A3
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере 1990
  • Трегуб Яков Константинович
  • Гуржий Иван Кириллович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Петушенко Антонина Сергеевна
SU1787754A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБ 2007
  • Гильман Александр Абрамович
  • Емцев Евгений Павлович
  • Гамаюнов Глеб Константинович
RU2352849C1
ЗАТВОР БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ 2004
  • Васильев А.А.
  • Хаятов Т.Т.
  • Акмаев О.К.
  • Фещук А.Л.
  • Териков Р.Т.
  • Квон О.Ф.
RU2253783C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 709 A1

Реферат патента 1989 года Разъемное фланцевое соединение трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного соединения трубопроводов, преимущественно вакуумных трубопроводов большого диаметра, требующих значительных стягивающих усилий. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия соединения. Цель достигается за счет обеспечения одинакового усилия затяжки каждого винта, а также уменьшения мощности привода. В разъемном фланцевом соединении трубопроводов 1 и 7 содержатся на фланце 2 зафиксированные от осевого перемещения затяжные винты 3 со звездочками 5 и приводной механизм винтов, связанный с двигателем 13. Приводной механизм выполнен в виде втулки 9, установленной на трубопроводе 1 с возможностью осевого вращения, а на торце втулки шарнирно закреплены на осях 14 подпружиненные планки 15, имеющие зубообразный выступ для взаимодействия со звездочками 5. Пружина создает на планке 15 относительно оси 14 крутящий момент, по направлению противоположный направлению резьбы затяжных винтов 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 516 709 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного соединения преимущественно вакуумных трубопроводов большого диаметра, требующих значи- тельных стягивающих усилий.

Цель изобретения - повьш1ение надежности и быстродействия соединения за счет обеспечения одинакового уси- ЛИЯ затяжки каждого винта, а также уменьшения мощности привода.

На фиг.1 изображено разъемное фланцевое соединение трубопроводов в сборе, общий вид; на фиг.2 - се- чение А-А на фиг.1.

t

Разъемное фланцевое соединение

содержит трубопровод 1 с фланцем 2, .в отверстиях которого установлены затяжные винты 3, зафиксированные от осевого перемещения посредством закрепленных на них колец 4. Головки винтов 3 выполнены в виде звездочек 5 Своей цилиндрической резьбовой частью винты 3 входят в резьбовые отверстия ответного фланца 6 трубопровода 7. Между трубопроводом 1 и фланцем 6 установлено уплотнение 8. На трубопроводе 1 расположена втулка 9 с зубчатым венцом 10, врашающаяся на подшипниках 11 и взаимодействующая с шестерней 12 установленной на валу электродвигателя 13. На торце втулки 9 на осях 14 закреплены планки 15, имеющие зубо- образные выступы 16. Планка 15 поджимается пружиной 17 к упорному штифту 18. Пружина 17 создает на планке 15 относительно оси 14 крутящий момент, по направлению противоположный направлению резьбы затяжных винтов 3 а по величине не менее максимально необходимого крутящего момента для требуемой затяжки винтов.

Приводной механизм может содержат одну или несколько планок 15.

При наличии нескольких планок 15 их устанавливают по окружности на торцовой поверхности втулки 9 относительно первой планки (порядок нумерации планок выбирают произвольно) с угловым смещением,

0, k.yj -t-(i-l)-/- ,

где i - порядковый номер планки;

k - количество планок;

Ji - угол между осями смежных

винтов, равномерно расположенных по окружности;

- угол, на который поворачивается звездочка относительно оси трубопровода при однократном прохождении ее одной из планок при поворот вместе со втулкой.

Предлагаемое соединение может содержать устройства для регулирования усилия натяжения пружин 17. Каждое из этих устройств содержит натяжную шпильку 19 с регулировочньпчи гайками 20, установленную в кронштейне 21, закрепленном на торце втулки 9 болтами 22.

Разъем фланцевого соединения проиходит при вращении втулки 9 tio часовой стрелке (фиг.2), при этом планка 15, поворачивается вместе с втулкой 9, последовательно взаимодействует своим выступом 16 со звездочками 5, обеспечивая вывинчивание винтов 3 из резьбовых отверстий фланца 6. В процессе вывинчивания винтов 3 на планке 15 образуется крутящий момент усилие от которого воспринимается штифтом 18. При этом планка 15 остается неподвижной относительно

5t

оси 1Д, При наличии нескольких планок 15 звездочки 5 поочередно взаимодействуют с каждой из планок 15.

Благодаря указанному угловому расположению планок 15 друг относительно друга в каждый из моментов поворота втулки во взаимодействии находится не более одной звездочки 5 и одной планки 15, что требует малой мощности привода для обеспечения разъема фланцевого соединения трубопроводов.

Соединение фланцев трубопроводов происходит при вращении втулки 9 против часовой стрелки (фиг.2). При этом планка 15 своим выступом 16 при повороте втулки последовательно взаимодействует со звездочками 5, обеспечивая завинчивание винтов 3 в реяь бовые отверстия фланцев 6. При достижении необходимого заданного усилия затяжки, определяемого предварительным усилием натяжения пружины 17, на одном из винтов 3 планка 15, преодолевая сопротивление пружины 17, огибает этот винт, поворачиваясь на оси 14. При дальнейшем вращении втулки 9 планка 15 аналогичным образом завинчивает остальные винты 3.

При наличии нескольких планок 15 повышается быстродействие предлагаемого ф.ланцевсго соединения, так как за один оборст втулки 9 каждая из звездочек взаимодействует со всеми планками 15.

Благодаря угловому взаимному расположению планок 15, описанному выше при завинчивании винтов 3 необходимая мощность привода определяется моя1,ностью, необходимой для завинчивания одного винта, так как в каждый момент времени аналогично развинчиванию во взаимодействии находится

16709

не более одчой звездочки 5 и ,впайки 15.

Формула изобретени , 1. Разъемное фланцевое соединени трубопроводов, содержащее на одном из фланцео закрепленные от осевого перемещения затяжные винты с головками в виде звездочек и приводной механизм, связанный с двигателем.

10

5

0

5

0

отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, приводной механизм выполнен в виде втулки, установленной на трубопроводе с возможностью осевого вращения, .а на торце втулки со стороны стыка шарнирно закреплена планка с зубообразным выступом, неподвижный упор и пружина, причем планка зубообразным выступом взаимодействует со звездочками и Подпружинена в направлении завинчивания винтов к неподвижному упору.

2. Соединение поп.1, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия соединения, приводной механизм содержит несколько планок, которые расположены по окружности на торцовой поверхности втулки относительно первой планки с угловым смещением

5

0

где 1 k

ч; k У +(1-1).(Г ,

-порядковый номер планки;

-количество планок;

« - угол между осями смежных

винтов, равномерно расположенных по окружности;

- угол, на который поворачивается звездочка относительно оси трубопровода при однократном прохождении ее одной из планок при повороте вместе с втудкой.

9иг. г

Редактор И.Гуньки

Составитель C.Kyдpявт eв

Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова

Яакая 6367/35

Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

oL

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516709A1

Авторское свидетельство СССР Г
Разъемное фланцевое соединение 1978
  • Кицанов Петр Ильич
SU754154A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 516 709 A1

Авторы

Лучников Владимир Иванович

Грядунов Юрий Андреевич

Даты

1989-10-23Публикация

1987-10-06Подача