315
иадежностн и быстродействия соединения. Цель лостигается за счет обеспечения одинакового усилия затяжки каждого винта, а также уменьшения мощности привода. В разъемном фланцевом соединении трубопроводов 1 и 7 содержатся на фланце 2 зафиксированные от осевого перемещения затяжные винты 3 со звездочками 5 и приводной механизм винтов, связанный с двигателем 13. Приводной механизм выполнен
16709
в виде BTyjiKH 9, стаиивленно( на трубопроводе 1 с возможностью го врап;ения, а на торце втулки шар- нирно закреплены на осях 14 подпружиненные планки 15, имеющие зубооПраз- ный выступ для взаимодействия со звездочками 5. Пружина создает на планке 15 относительно оси 14 круТя- 10 щий момент, по направлению противоположный направлению резьбы затяжных винтоп 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемное фланцевое соединение | 1981 |
|
SU953349A2 |
Разъемное фланцевое соединение | 1978 |
|
SU754154A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2553703C1 |
Устройство для маркировки изделий | 1973 |
|
SU498186A1 |
ЗАТВОР КОНЦЕВОЙ БАЙОНЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2418218C1 |
Устройство для обработки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек | 1989 |
|
SU1790479A3 |
Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере | 1990 |
|
SU1787754A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБ | 2007 |
|
RU2352849C1 |
ЗАТВОР БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ | 2004 |
|
RU2253783C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного соединения трубопроводов, преимущественно вакуумных трубопроводов большого диаметра, требующих значительных стягивающих усилий. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия соединения. Цель достигается за счет обеспечения одинакового усилия затяжки каждого винта, а также уменьшения мощности привода. В разъемном фланцевом соединении трубопроводов 1 и 7 содержатся на фланце 2 зафиксированные от осевого перемещения затяжные винты 3 со звездочками 5 и приводной механизм винтов, связанный с двигателем 13. Приводной механизм выполнен в виде втулки 9, установленной на трубопроводе 1 с возможностью осевого вращения, а на торце втулки шарнирно закреплены на осях 14 подпружиненные планки 15, имеющие зубообразный выступ для взаимодействия со звездочками 5. Пружина создает на планке 15 относительно оси 14 крутящий момент, по направлению противоположный направлению резьбы затяжных винтов 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного соединения преимущественно вакуумных трубопроводов большого диаметра, требующих значи- тельных стягивающих усилий.
Цель изобретения - повьш1ение надежности и быстродействия соединения за счет обеспечения одинакового уси- ЛИЯ затяжки каждого винта, а также уменьшения мощности привода.
На фиг.1 изображено разъемное фланцевое соединение трубопроводов в сборе, общий вид; на фиг.2 - се- чение А-А на фиг.1.
t
Разъемное фланцевое соединение
содержит трубопровод 1 с фланцем 2, .в отверстиях которого установлены затяжные винты 3, зафиксированные от осевого перемещения посредством закрепленных на них колец 4. Головки винтов 3 выполнены в виде звездочек 5 Своей цилиндрической резьбовой частью винты 3 входят в резьбовые отверстия ответного фланца 6 трубопровода 7. Между трубопроводом 1 и фланцем 6 установлено уплотнение 8. На трубопроводе 1 расположена втулка 9 с зубчатым венцом 10, врашающаяся на подшипниках 11 и взаимодействующая с шестерней 12 установленной на валу электродвигателя 13. На торце втулки 9 на осях 14 закреплены планки 15, имеющие зубо- образные выступы 16. Планка 15 поджимается пружиной 17 к упорному штифту 18. Пружина 17 создает на планке 15 относительно оси 14 крутящий момент, по направлению противоположный направлению резьбы затяжных винтов 3 а по величине не менее максимально необходимого крутящего момента для требуемой затяжки винтов.
Приводной механизм может содержат одну или несколько планок 15.
При наличии нескольких планок 15 их устанавливают по окружности на торцовой поверхности втулки 9 относительно первой планки (порядок нумерации планок выбирают произвольно) с угловым смещением,
0, k.yj -t-(i-l)-/- ,
где i - порядковый номер планки;
k - количество планок;
Ji - угол между осями смежных
винтов, равномерно расположенных по окружности;
- угол, на который поворачивается звездочка относительно оси трубопровода при однократном прохождении ее одной из планок при поворот вместе со втулкой.
Предлагаемое соединение может содержать устройства для регулирования усилия натяжения пружин 17. Каждое из этих устройств содержит натяжную шпильку 19 с регулировочньпчи гайками 20, установленную в кронштейне 21, закрепленном на торце втулки 9 болтами 22.
Разъем фланцевого соединения проиходит при вращении втулки 9 tio часовой стрелке (фиг.2), при этом планка 15, поворачивается вместе с втулкой 9, последовательно взаимодействует своим выступом 16 со звездочками 5, обеспечивая вывинчивание винтов 3 из резьбовых отверстий фланца 6. В процессе вывинчивания винтов 3 на планке 15 образуется крутящий момент усилие от которого воспринимается штифтом 18. При этом планка 15 остается неподвижной относительно
5t
оси 1Д, При наличии нескольких планок 15 звездочки 5 поочередно взаимодействуют с каждой из планок 15.
Благодаря указанному угловому расположению планок 15 друг относительно друга в каждый из моментов поворота втулки во взаимодействии находится не более одной звездочки 5 и одной планки 15, что требует малой мощности привода для обеспечения разъема фланцевого соединения трубопроводов.
Соединение фланцев трубопроводов происходит при вращении втулки 9 против часовой стрелки (фиг.2). При этом планка 15 своим выступом 16 при повороте втулки последовательно взаимодействует со звездочками 5, обеспечивая завинчивание винтов 3 в реяь бовые отверстия фланцев 6. При достижении необходимого заданного усилия затяжки, определяемого предварительным усилием натяжения пружины 17, на одном из винтов 3 планка 15, преодолевая сопротивление пружины 17, огибает этот винт, поворачиваясь на оси 14. При дальнейшем вращении втулки 9 планка 15 аналогичным образом завинчивает остальные винты 3.
При наличии нескольких планок 15 повышается быстродействие предлагаемого ф.ланцевсго соединения, так как за один оборст втулки 9 каждая из звездочек взаимодействует со всеми планками 15.
Благодаря угловому взаимному расположению планок 15, описанному выше при завинчивании винтов 3 необходимая мощность привода определяется моя1,ностью, необходимой для завинчивания одного винта, так как в каждый момент времени аналогично развинчиванию во взаимодействии находится
16709
не более одчой звездочки 5 и ,впайки 15.
Формула изобретени , 1. Разъемное фланцевое соединени трубопроводов, содержащее на одном из фланцео закрепленные от осевого перемещения затяжные винты с головками в виде звездочек и приводной механизм, связанный с двигателем.
10
5
0
5
0
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, приводной механизм выполнен в виде втулки, установленной на трубопроводе с возможностью осевого вращения, .а на торце втулки со стороны стыка шарнирно закреплена планка с зубообразным выступом, неподвижный упор и пружина, причем планка зубообразным выступом взаимодействует со звездочками и Подпружинена в направлении завинчивания винтов к неподвижному упору.
5
0
где 1 k
ч; k У +(1-1).(Г ,
-порядковый номер планки;
-количество планок;
« - угол между осями смежных
винтов, равномерно расположенных по окружности;
- угол, на который поворачивается звездочка относительно оси трубопровода при однократном прохождении ее одной из планок при повороте вместе с втудкой.
9иг. г
Редактор И.Гуньки
Составитель C.Kyдpявт eв
Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лончакова
Яакая 6367/35
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
oL
Подписное
Авторское свидетельство СССР Г | |||
Разъемное фланцевое соединение | 1978 |
|
SU754154A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-10-06—Подача