Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере Советский патент 1993 года по МПК B24C9/00 

Описание патента на изобретение SU1787754A1

Изобретение относится к нанесению окрытий, в частности абразивно-струйной бработке поверхностей, а также к установкам для газотермического нанесения покрытий... .

Известна пыленепроницаемая камера ля пескоструйной обработки изделий, соержащая корпус, в проеме которого установлена, с возможностью перемещения, гибкая уплотнительная ., концы которой закреплены на катуЩках расположенных на й аружных стенках корпуса с возможностью вращения, камера снабжена разъемными кассетами с роликами, установленными внутри кассеты, с возможностью свободного вращения и предназначенными для направления уплот- нительной ленты, при этом кассеты установлены коаксиально катушкам.

Недостатком известной конструкции является ограниченность ее применения, лишь в случаях, когда лента имеет повышенную жесткость, небольшое перемещение рабочего органа при малом расстоянии между кассетами, небольшую ширину, толщину и массу ленты, так как перемещение ленты закрепленной в ней штанго.й по направлению перемещения рабочего органа толканием ленты впереди штанги и принуждение ее усилием толкания свободно наматываться на катушки приводит к выпучиванию ленты и заеданию в;опорных планках, а также у входа в кассеты ввиду превышения силы трения ленты в опорных планках усилию сопротивления ее на продольный изгиб.;.. : . ....-.-

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 - сечение на фиг.2; на фиг.5- сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.2; нэ фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.1; на фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг,2; на фиг.10- разрез 3-3 на фиг.6; на фиг. 11- разрез И-И на фиг.1. . ... .-..... . Устройство содержит защитные ленты 1 и 2, скрепленные между собой металлическими накладками 3 и.4, снабженными втулками 5, взаимодействующими со штырями б, закреплёнными на приводной каретке.7, перемещающейся возвратно-поступательно вдоль направляющих 8 балки 9 приводом 10, выходная шестерня которого 11 взаимодействует с закрепленной на направляющей 8 балки 9 зубчатой рейкой .12. На приводной каретке 7 установлена штанга 13, несущая передвижной рабочий орган 14,

расположенный в проеме 15 пыленепроницаемой камеры 16. Торцы защитных лент 1 и 2 размещены в направляющих 17, установленных вдоль проема 15, а свободные концы

лент 1 и 2 намотаны соответственно на по- воротные.барабаны 18 и 1.9 идентичной конструкции, и закреплены на них планками 20 . и винтами 21. Поворотные барабаны 18 и 19 .жестко закреплены на валах 22 шпонками

23, с возможностью их вращения в подшипниках 24 и 25 стоек 26, Справа на валах 22 свободно на втулках 27 установлены звездочки .28 и 29 цепной передачи 30. Свободные концы цепи 30 присоединены к

кронштейну 31, установленному на приводной каретке 7 через упругие элементы, например, пружины 32, снабженные устройствами для натяжения цепи в виде пальцев 33, имеющих отверстия 34 для закрепления цепи 30 и резьбу 35 на противоположном конце. Натяжение пружин 32 осуществляется гайками 36 и фиксируется контргайками 37. Звездочки 28 и 29 сцеплены с барабанами 18 и 19 посредством фрикционных муфт 38 и 39, взаимодействующих своими торцами 40 и 41 с торцами 42 и 4.3 барабанов 18 и 19. . - ;

Усилие Q сцепления фрикционных муфт с поворотными барабанами создается тарельчатыми пружинами44, воздействующими через торцы 45 и. 46 свободно установленных на валах 22 втулок 27 на торцы 47 и 48 корпусов фрикционных муфт 38 и 39. Усилие Q пружин 44 устанавливается и

регулируется гайками 49, зафиксированными контргайками 50. Фрикционные муфты 38 и 39 соединены со звездочками 28 и 29 посредством смонтированных в корпусах 51 и 52 звездочек обгонных муфт 53 и 54, обоймы 55 и 56 которых выполнены в корпусах 51 и 52 звездочек 28 и 29, а звездочки 57 и 58 обгонных муфт выполнены на корпусах фрикционных муфт 38 и 3.9. Каждая звездочка 57 и 58 выполнена в виде диска, имеющего по три выемки 60 с прямолинейными контактными поверхностями 61. В выемки 60 закладываются ролики 62.

Каждый ролик 62 прижимным устройст- вом, включающим в себя толкатель 63 и пружину 64, отжимается в направлении суженной части выемки 60. Заклинивание обгонных муфт 53 и 54 осуществляется при перемещении каретки 7 в направлении на- мэтывающего барабана (например, при перемещении каретки 7 влево, как показано на рис,1, заклинивается муфта 53). Осевая фиксация звездочек 57 и 58 и роликов 62 в обоймах 55 и 56 осуществляется крышками 65 в виде двух полуколец.

Для обеспечения возможности поджима торцов 40 и .41 фрикционных муфт 38 и 39 к торцам 42 и 42 барабанов 18 и 19, между буртиками втулок 27 и корпусами приводных звездочек 28 и 29 предусмотрен гарантированный зазор А.

Основным условием работоспособности устройства является обеспечение соотношения Do Об, т.е. диаметр делительной окружности приводных звездочек 28 и 29 должен быть меньше диаметра барабанов

18 и 19. Каждый из поворотных барабанов 18 и

19 снабжен также механизмом торможения, выполненным в виде подпружиненных штырей 66, торцы которых 67 взаимодействуют с торцами 68 и 69 барабанов 18 и 19 и смонтированы в стойках 26. Регулирование усилия QI поджима штырей G6 пружинами 70 производится резьбовыми стаканами 71, расположенными в стойках 26 барабанов и снабженными квадратными хвостовиками 72 для возможности их поворота гаечным ключом.

Момент, создаваемый усилием СН, должен обеспечить отсутствие прослабленмя ленты вследствие разгона ведомого (с которого сматывается лента) барабана.

Таким образом, создаваемый усилием Q пружин 44 момент сцепления фрикцион- ных:муфт38и39 с барабанами 18 и 19 равен (или больше) суммы моментов, создаваемых максимально необходимым усилием натяжения гибкой ленты наматывающим барабаном, и суммарным моментом, создаваемым механизмами торможения поворотных барабанов.

+ 2Мт; Мб Q -/Мфм;

МФМ Q /гфм-0 - Р. + 2 Q1 fir RT . ,

где Мфм - момент сцепления фрикционной муфты с торцом наматывающего барабана;

Q - усилие прижатия торца фрикционной муфты к торцу барабана;

Мт- момент, создаваемый механизмом торможения;

уйфм - коэффициент трения фрикционной муфты по торцу наматывающего барабана;

Р - усилие натяжения защитной ленты наматывающим барабаном;

Qi - усилие прижатия торца штыря механизма торможения к торцу барабана;

Me - момент, .создаваемый максимально необходимым усилием натяжения гибкой ленты наматывающим барабаном;

- коэффициент трения между торцом штыря механизма торможения и торцом барабана;

RT - радиус установки штыря механизма торможения;

г

Нфм -2 средний радиус фрикци5 онной муфты;

Офм - средний диаметр фрикционной муфты;

Рб; -о радиус намотки барабана;

0 De - диаметр намотки барабана.

По краям проема 15 пыленепроницаемой камеры 16 установлены направляющие ролики 73, цапфы 74 которых опираются на шарикоподшипники 75, смонтированные в

5 корпусах 76, закрепленных на камере 16. Применение указанных барабанов повышает долговечность защитной ленты, обеспечивает стабильное ее расположение и гарантированный зазор между лентой и

0 проемом, повышающий эффективность уплотнения проема 1Б камеры 16.

Работает устройство следующим образом. . . -;- ; Включается привод 10 приводной ка5 ретки 7, выходная шестерня привода 11, взаимодействуя с зубчатой рейкой 12, перемещает каретку 7 по направляющим 8 вдоль балки 9, передвижной рабочий орган 14, штангой 13 закрепленный на каретке 7, пе0 ремещаэтся в проеме 15 пыленепроницаемой камеры 16, при этом штыри 6, закрепленные в каретке 7, взаимодействуя с втулками 5, смонтированными в металлических накладках 3 и 4 на защитных гибких

5 лентах Т и 2, перемещают указанные ленты, например, влево, как указано стрелкой на фиг.1.

Одновременно закрепленный на каретке 7 кронштейн 31 перемещает в том же

0. направлении нижнюю ветвь приводной Цепи 30, концы которой закреплены на штырях 33 через пружины 32, осуществляющие натяжение цепи 30 и смягчение толчков при реверсах. Перемещение приводной цепи 30

5 вызывает вращение звездочек 28 и 29 в направлений; указанном стрелкой на фиг.7, при этом обойма 55 роликовой муфты свободного хода 53, выполненная в корпусе 51 приводной звездочки 28, поворачиваясь, в

0 направлении, указанном стрелкой (фиг.4), заклинивает ролики 62, вталкивая их с помощью толкателей 63 под действием пружин 64 в суженную часть выемки 60 между контактной поверхностью выемки 61 и внут5 ренней поверхностью обоймы 55, тем самым приводя во вращение звездочку 57, выполненную заодно с диском 38 фрикционной муфты, торец 40 которой сцеплен, с торцом42 барабана 18 усилием Qi, создаваемым тарельчатой пружиной 44 и через торцы 45.и 46 втулки 27 передаваемым на торец 40 фрикционной муфты и торец 42 барабана 18, тем самым барабан 18 приводится во вращение в направлении, указанном стрелкой на фиг,Б, наматывая на себя защитную ленту 1, но при этом ввиду того, что диаметр делительной окружности звездочки Dp меньше диаметра барабана Об, при одинаковой линейной скорости защитной ленты 1 и приводной цепи 30, угловая скорость звездочки 28, а также сцепленного с ней обгонной муфтой фрикционной муфты 38 превышает угловую скорость барабана, к тому же постоянно уменьшающуюся при увеличении его диаметра за счет наматывания ленты (Di Об). Таким образом, торец 40 фрикционной муфты пробуксовывает относительно торца 42 барабана, обеспечивая надежное натяжение ленты 1 с необходимым усилием Р и компенсируя разницу в угловых скоростях барабана 18 и приводной звездочки 28, при этом усилие Q, создаваемое тарельчатой пружиной 44 регулированием гайкой 49 и затяжкой контргайкой 50, устанавливается таким образом, чтобы обеспечить необходимое натяжение ленты Р и компенсировать суммарное усилие, со- здЗваемое механизмами торможения на наматывающем барабане 18 и сматывающем барабане 19.

При перемещении защитной ленты 2 влево и вращении ведомой звездочки 29 в направлении, указанном стрелкой (фиг.7), обойма 56 обгонной муфты 55, выполненная в корпусе 52 звездочки 29, поворачиваясь в направлении, указанном стрелкой (фиг.5), расклинивает ролики 62, вводя их в расширенную часть выемки 60, в этом случае угловая скорость звездочки 29, превышая угловую скорость барабана 19, остается при расклиненной обгонной муфте 55 независимой от угловой скорости барабана 19, зависящей только от диаметра D2 DI, при постоянном уменьшении диаметра D2 при сматывании защитной ленты и постоянной линейной скорости каретки 7, угловая скорость барабана 19 превышает угловую скорость наматывающего барабана 18, в этом случае угловая скорость барабана 19 определяется диаметром барабана Da и линейной скоростью каретки 7, т.е. скоростью

сметывания ленты. При этом торец 41 фрикционной муфты 39 сцеплен с торцом барабана 43 усилием Q.

Для предупреждения разгона барабана 19 и прослабления ленты 2, усилие прижатия штыря 66 механизма торможения QI при взаимодействии его торца 67 с торцом барабана 69 подбирается таким, чтобы исключить указанный разгон и обеспечить оптимальное натяжение защитной ленты 2.

При изменении направления перемещения каретки 7 (например, вправо), заклинивается обгонная муфта 54 приводной звездочки 29, барабан 19 наматывает защитную ленту, обгонная муфта 53 расклинена, с барабана 18 сматывается лента, торец 67 штыря 66 механизма торможения, контактируя с торцом 68 барабана 18, притормаживает его, предупреждая разгон барабана 18 при сматывании защитной ленты. Цикл повторяется.

Формула изобретения Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере, содержащее гибкую защитную ленту, связанную с рабочим органом и установленную с возможностью перемещения вдоль проема камеры, концы которой закреплены на поверхностных барабанах, смонтированных на валах, и механизм натяжения защитной ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство снабжено механизмами торможения поворотных барабанов, фрикционными и обгонными муфтами, расположенными на валах поворотных барабанов, при этом механизм натяжения защитной ленты выполнен в виде цепной передачи, звездочки которой свободно установлены на валах поворотных

барабанов и соединены с упомянутыми муфтами, а диаметр делительной окружности звездочек выбран меньше диаметра поворотных барабанов.

ФиаЗ

Похожие патенты SU1787754A1

название год авторы номер документа
Лентопротяжный механизм 1982
  • Крыченко Валерий Сергеевич
SU1113424A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Волкович Виктор Иванович
  • Даниленко Иван Николаевич
RU2505722C2
Машина для обработки поваленных деревьев 1982
  • Панев Владимир Васильевич
  • Безносиков Юрий Николаевич
  • Ефимов Александр Игнатьевич
SU1030168A1
ЛЕБЕДКА ДЛЯ КАРОТАЖНО-ПЕРФОРАТОРНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1973
  • Витель И. Т. Таркин, И. Г. Жувагин, Р. С. Хусаинов, Н. А. Пол Ков, А. М. Зарипов И. М. Литвинов Волго Уральский Филиал Всесоюзного Научно Исследовательского Института Геофизических Методов Разведки
SU367043A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОВОЛОЧНОГО ВОРСА 1991
  • Пелипенко Н.А.
  • Гордеев В.И.
  • Адигамов М.Я.
  • Архипова Н.А.
RU2034511C1
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное 2016
  • Волкович Виктор Иванович
  • Даниленко Иван Николаевич
RU2629584C2
Устройство для непрерывной намотки на катушки нитеобразных материалов 1972
  • Беленький Иван Иванович
  • Сахарчук Павел Павлович
  • Малахов Юрий Иванович
  • Манаенков Виталий Петрович
SU448903A1
Устройство для преобразования энергии волн в электрическую энергию 2018
  • Егурнов Владимир Эдуардович
  • Гинзбург Владимир Аронович
  • Чаков Владимир Алексеевич
RU2705690C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 754 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для защиты проема в пыленепроницаемой камере

Использование: в области абразивост- руйной обработки поверхностей деталей. Сущность: устройство содержит гибкую защитную ленту, связанную с кареткой 7 рабо8 9 7 чего органа 14 и установленную с возможностью реверсивного перемещения вдоль проема 15 камеры 16, механизм натяжения защитной ленты и поворотные барабаны 18, 19, на которых закреплены концы защитной ленты. Поворотные барабаны снабжены механизмами торможения и смонтированы на валах, на которых размещены фрикционные и обгонные муфты. Механизм натяжения защитной ленты выполнен в виде цепной передачи, звездочки которой свободно установлены на валах поворотных барабанов 18, 19 и соединены с упомянутыми муфтами, Диаметр делительной окружности звездочек выбран меньше диаметра поворотных барабанов. 11 ил. 13 // Ю 15 2 V 19 III/ (Л С

Формула изобретения SU 1 787 754 A1

Б-6

Фс/гМ

в-В

ft и г. 5

Ј-Ј

фи.8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787754A1

Пыленепроницаемая камера 1984
  • Лапатин Ефим Семенович
SU1296390A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 787 754 A1

Авторы

Трегуб Яков Константинович

Гуржий Иван Кириллович

Котляркер Михаил Семенович

Петушенко Антонина Сергеевна

Даты

1993-01-15Публикация

1990-06-07Подача