Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК G01M17/13 

Описание патента на изобретение SU1516832A1

ел

О5 00

00 IN:

Изобретение относится к испытаельной технике и может быть испольовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе экспериента.

Целью изобретения является повышение точности измерения за счет обеспечения независимости определения составляющих усилий на колесе.

На фиг.1 изображено устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит раму 1, связанную при помощи шарниров . с тягачом. К нижней плите 3 рамы 1 прикреплена стойка 4, имеющая возможность вращения на центральной оси 5 и фиксации в заданном положении болтами 6. Стойка А охватывает испытуемое коле- со 7, установленное на оси 8. Стойка Ц связана с осью 8 колеса упругими элементами, состоящими из двух не- равнобоких П-образных рычагов 9 и . проушин К). Ось 8 колеса через сферические подшипники 11, кронштейн 12, тягу 13 палец I,, болт 15 жестко связана со стойкой А. На боковых гранях рычагов 9 и проушин 10 расположены датчики (например, тензодатчики) l6-l8, а ось 8 колеса снабжена механизмом регулировки, состоящим из упорной втулки 19 и гайки 20. На нижней плите 3 рамы 1 выполнены концентрические отверстия 21 с равным шагом для установки и ориентации стойки k в заданное положение. Колесо 7 установлено на оси 8 на подшипниках 22. На раме установлен балластный груз . 23. П-образные .рычаги и проушины выполнены с различной жесткостью во взаимно перпендикулярных плоскостях.

I

Устройство работает следующим образом.

При движении устройства в контакте испытуемого..колеса 7 с опорной по-, верхностью возникают силы взаимодействия, которые через подшипники 22

68324

передаются на ось 8 колеса и далее через сферические подшипники 11 на упругие элементы, состоящие из рычаг, гов 9 и проушин 10. В материале упругих элементов создается сложное напряженное достояние, появляется упругая деформация, которую тензодатчики 16-18 преобразуют в сигналы,

10 пропорциональные составляющим усилий в трех плоскостях X, Y, и Z, действующим в пятне контакта испытуемого колеса 7 с поверхностью. Тензодатчики 1б обеспечивают измерение силы X,

J5 тензодатчики 17 - силы Y, тензодатчики 18 - силы-Z.

Перед проведением эксперимента стойка А вместе с испытуемым колесом 7 поворачивается на центральной оси

2Q 5 в заданное положение и фиксируется болтами 6 через концентрические от- . верстия 21 нижней плиты 3 рамы 1. С помощью механизма регулировки выбираются зазоры и осуществляется приве25 дение измерительной схемы в рабочее состояние.

Формула изобретения

Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства, содержащее тензометрическую балку с датчиками, установленную на кронштейне рамы транспортного средства, и ось для установки колеса, отличаюния точности измерения за счет обеспечения независимости определения составляющих усилий на колесе, тензометри- чeckaя балка выполнена в виде двух не- . равнобоких П-образных рычагов, каждый из которых одним концом жестко закреплен на кронштейне, а на втором снабжен проушиной для закрепления оси колеса, причем указанный рычаг и проушина выполнены с различной жест-: костью во взаимно перпендикулярных плоскостях, а датчики расположены с эксцентриситетом относительно оси колеса на боковых гранях П-образного рычага и проушины.

X

I

Фиг.1

Похожие патенты SU1516832A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства 1988
  • Бутылкин Михаил Тимофеевич
  • Ермаков Константин Константинович
SU1596223A2
Устройство для определения моментов сил в суставах конечности 1985
  • Аруин Александр Семенович
  • Животченко Владимир Дмитриевич
  • Никитин Николай Георгиевич
  • Потемкин Борис Анисимович
  • Фарбер Борис Славинович
SU1286161A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Митрофанов А.Н.
  • Шейников В.П.
RU2173647C2
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов 2022
  • Бырылов Илья Дмитриевич
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Жуков Сергей Евгеньевич
  • Запольских Алексей Александрович
  • Коршунов Роман Венедиктович
  • Москвичев Антон Вячеславович
RU2779327C1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД 2006
RU2337336C2
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД 2014
  • Ланщиков Александр Васильевич
  • Черкунов Михаил Владимирович
RU2597630C2
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 832 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента. Цель изобретения - повышение точности измерения за счет обеспечения независимости определения составляющих усилий на колесе. Возникающие при движении устройства усилия в контакте колеса 7 с опорной поверхностью воспринимаются датчиками, наклеенными в разных плоскостях на два П-образных рычага 9 и две проушины 10. Перед проведением эксперимента стойка 4 вместе с колесом 7 поворачивается на центральной оси 5 под углом к направлению движения и закрепляется на раме болтами 6. С помощью механизма регулировки выбираются зазоры и измерительная схема устройства приводится в рабочее состояние. Рычаг 9 и проушина 10 имеют различную жесткость, а датчики расположены с эксцентриситетом относительно оси колеса на боковых гранях рычага 9 и проушины 10. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 516 832 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516832A1

Устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Левченко Александр Федорович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU526786A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 516 832 A1

Авторы

Ермаков Константин Константинович

Бутылкин Михаил Тимофеевич

Крамер Борис Львович

Даты

1989-10-23Публикация

1986-10-08Подача