Изобретение относится киспытатель ной технике и может быть использовано для измерения усилий, действукщих на колесо в процессе эксперимента. Цель изобретения - повышение точности измерения. На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство для измере1шя усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента; на фиг. 2.- разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - упругий элемент, вид в аксонометрии. Устройство содержит раму 1, связан ную при помощи шарниров 2 с тягачом. К тдажней плите 3 рамы 1 прикреплена стойка 4, имеющая возможность вращения на центральной оси 5 и фиксации в заданном положении болтами 6о Стойка 4 охватывает испытуемое колесо 7, установленное на оси 8« Стойка связана с осью колеса упругими элементами, состоящими из двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и проушин 10. Ось 8 колеса, через сферические подшипники 11 а кронштейн 12, тягу 13, палец 14 и болт 15 жестко связана со стойкой 4. На боковьрс гранях рычагов 9 и проушин 10 расположены датчики (например, тензодатчики) 16,17 и 18, а ось 8 колеса снабжена механизмом регулировки, состоящим из упорной втулки 19 и гайки 20. На нижней плите 3 рамы 1 выполнены концентрические отверстия 21 с равным шагом для установки, и ориентации стойки 4 в заданное полож ние. Колесо 7 установлено на оси 8 в подшип1шках 22. На раме установлен балластный груз 23 П-образные рычаги и проушины выполнены с различной жесткостью во взаимно перпендикулярных плоскостях. Устройство работает следующим образом о При движении устройства в контакте испытуемого колеса 7 с опорной поверхностью возникают силы взаимодействия, которые через подшипники 22 передаются на ось 8 колеса и далее через сферические подшипники 11 - на упругие элементы, состоящие из рычагов 9 и проушин Юе, В материале упругих элементов создается сложное напряженное состояние, появляется упругая деформация, которую тензодатчики 16,17 и 18 преобразуют в сигналы, пропорциональные составляющим усилий в трех плоскостях X,Y и Z, действующим в пятне контакта испытуемого колеса 7 с поверхностью. Тензодатчики 16 обеспечивают измерение силы X, тензодатчики 17 - силы Y, тензодатчики 18 - силы Z о Перед проведением эксперимента стойка 4 вместе с испытуемым колесом 7 поворачивается на центральной оси 5 в заданное положение и фиксируется болтами 6 через концентрические отверстия 21 нижней плиты 3 рамы 1, С помощью механизма регулировки выбираются зазоры и осуществляется приведение измерительной схемы в рабочее состояние. Формулаиз обретения Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства по авт.сво № 1516832, от л и ч а ю щ е е с я , что, с целью повышеНИЛ точности измерения, отношение моментов инерции П-образного рычага и проушины во взаимно перпендикулярных плоскостях составляет соответственно 8-1 Ос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства | 1986 |
|
SU1516832A1 |
Устройство для определения моментов сил в суставах конечности | 1985 |
|
SU1286161A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания рычажно-лопастных гидроамортизаторов | 2022 |
|
RU2779327C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТА | 1971 |
|
SU310149A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ГРУНТОВ И СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕЗАНИЮ | 2021 |
|
RU2770233C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2173647C2 |
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2006 |
|
RU2337336C2 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Устройство для измерения коэффициента трения колеса рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1426880A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство для измерения усилий на колесо транспортного средства содержит раму со стойкой, осью крепления колеса и тензометрической балкой, выполненной в виде двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и проушин 10 с различной жесткостью во взаимноперпендикулярных плоскостях. Отношение моментов инерции рычага 9 и проушины 10 во взаимноперпендикулярных плоскостях составляет соответственно 8-10. 3 ил.
Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства | 1986 |
|
SU1516832A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-11-15—Подача