Известны стенды для измерения элементов колесных пар, выполненные в виде рамы с роликами, поддерживающими колесную пару, и стойками для перемещения в вертикальном направлении поперечной балки.
Особенность описываемого стенда состоит в том, что его электроконтактные датчики снабжены рычагами, переключающими ступени реостата, электрически связанного с шаговыми искателями, включающими цифровое устройство, состоящее из барабана-матрицы и поворотного рычага, несущего валик с лентой и взаимодействующего с электромагнитом, управляемым щаговым искателем.
Стенд такой .конструкции автоматизирует процесс измерения и записи результатов.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - электрическая схема одного из датчиков стенда и печатающее устройство.
На раме стенда устанавливаются поддерживающие колесную пару / ролики 2 и 5, а также вертикальные стойки 4 и 5, по которым вертикально перемещается поперечная балка 6, несущая измерительные головки 7, 8, 9, 10, 11, 12 и 13, оборудованные электроконтактньши датчиками, измеряющими все необходимые геометрические параметры колесных пар. Перемещение поперечной балки осуществляется посредством щтоков 14 и 15 пневмоцилиндров 16 и 17, а также противовесов 18 и 19. Измерительные стержни 20 электроконтактных датчиков сочленяются с движком 21 (рычагом) реостата 22, соединенного с щаговым искателем, приводимым в движение генератором импульсов 23 одновременно с печатающим барабаном-матрицей 24.
№ 151695- 2 -
Генератор импульсов подает импульсы в катушку шагового искателя; Остановка шагового искателя производится посредством реле PI при совмеш,ении контакта шагового искателя с соответствующим контактом реостата электроконтактного датчика.
Таким образом, определенному размеру элемента колесной пары соответствует определенная цифра на печатаюшем барабане-матрице, которая останавливается против валика 25, несущего ленту 26. Одновременно валик 25 с лентой, установленный на рычаге 27, посредством электромагнита 28 прижимается к барабану-матрице и делает на ленте оттиск цифры, соответствующей фактическому размеру измеряемого элемента колесной пары.
Количество барабанов-матриц соответствует количеству измеряемых на стенде элементов.
Предлагаемый стенд позволяет автоматически измерять элементы колесных пар, например, железнодорожного транспорта.
Предмет изобретения
Стенд для измерения элементов колесных пар, выполненный в виде рамы, на которой смонтированы поддерживающие колесную пару ролики и стойки с направляющими для перемещения в вертикальном направлении поперечной балки, несущей измерительные инструменты с электроконтактными датчиками, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса измерения и записи результатов измерений, электроконтактные датчики снабжены рычагами, переключающими ступени реостата, электрически связанного с шаговыми - искателями, включающими цифропечатающее устройство, состоящее из барабанаматрицы и поворотного рычага, несущего валик с лентой и взаимодействующ го с.электромагнитом, управляемым шаговым искателем.
л
e
О i./
Ш/
П
со
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2253085C1 |
Устройство для испытания щеточных узлов | 1987 |
|
SU1449909A1 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЛОКОВ | 2004 |
|
RU2267099C1 |
РЕГИСТРАТОР ДЛЯ ЗАПИСИ КРИВЫХ | 1966 |
|
SU182355A1 |
Стенд с программным управлением для проверки счетных машин на правильность счета | 1957 |
|
SU122646A1 |
ШШНО-ТЕШЙЕГКАЯ | 1971 |
|
SU300105A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
Устройство для определения положения железнодорожного пути в вертикальной плоскости | 1990 |
|
SU1799942A1 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-03-19—Подача