Известиые стенды для диагиостирования электрооборудования автомобилей содержат источник питаиия, электрически связанные коитрольно-измерительные приборы, эталонные резисторы контроля регистрирующих щитковых приборов автомобилей и устройство управления.
Однако такие стенды не позволяют проверять контрольпо-изнерительные приборы автомобиля совместно с их датчиками без рассоединения электрнческо проводки. Время, иеобходимое для проверки электрооборудования автомобилей известными стендами, велико.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков. Она достигается нодключением эталонных резисторов параллельно показывающему прибору температуры воды и датчику давления масла, электрически соединенным соответственно с датчиком температуры воды и регистрирующим щитковым прибором давлеиия масла. Кроме того, устройство управления выполиеио в виде включенного в электрическую схему стенда щагового искателя, управляемого померонабирателем.
На чертеже изображен предлагаемый стенд.
управления, шаговый искатель И, исполпительные реле , эталонные резнсторы , реле времени РВ, схему / расширения нределов вольтметра, нагрузочный реостаг / iiarp, снгнальные ламночки . Стенд подсоединяется к контрольным точкалг электросети автомобиля нроводами с аллигаторпыл п зажи-мамп.
При паборе цифры «1 иомеронабирателем, управляющим с реле Р и Р искателем И, ротор шагового пскателя передвигается на один шаг и включает реле ИР и ИР-2. Контакты реле ИР.) включают реле времени РВ, контакты //Срв включают реле стартера PC через 2 сек, в течение которых по вольтметру контролируется наиряжение аккумуляторной батареи Б. Через 3 сек контактами 2/(рв стартер выключается, и контакты 3K.yjt выдерживают 10 сек, не донуская в это время новторного включения стартера, после чего цикл проверки аккумуляторной батареи со стартером может повториться по вышеизложенной программе.
Стартер с механическим включением выключается оператором по сигналу лампы Лд.
Контактами Аир, и 5/С„р амперметр Л подключается к шунту Я/i, контактами вольтметр V подключается к клемме аккумулятора. Прп наборе номеронабирателем цифры «2 шаговый искатель включает исполинтельиые реле ЯЯз и ИРь, собирающие схему контроля иаиряжеиия генератора иод нагрузкой. Контактами и 1Кир амиерметр А подключается к шунту Я/а, контакты 2Кщ,. за- 5 мыкают накоротко обе клеммы генераторов, а контакты 2К,, подключают вольтметр ко втоi;3 рои клемме. L иомощью нагрузочного реостата ; „агр задается генератору необходимая на- Q грузка. ,,„„ При наборе цифры «3 шаговый искатель включает исполнительные реле ИР,-ИР,, которые обеспечивают схему контроля регулятора напряжения и ограничителя силы то- .j ка. Контактами /Лир, ирв и 2Дир5 включается схема 1 расширения пределов измерения вольтметра от 10 до 150, контакты //Спр подключают вольтметр к клемме реле регулятора, контакты /Сире и 5/(ирв последовательно включают шунт Ш и нагрузочный реостат, а контакты Хир., подключают амперметр к шунту Я/2. Схема / состоит из стабилитрона Ст. с которого на вольтметр подается опорное напряжение 10 в, и настроечных ре- 5 зисторов При наборе цифры «4 шаговый искатель включает реле ИР, ИРе-ИР, которые обеспечивают схему контроля реле обратного то- 30 ка. При наборе цифры «5 шаговый искатель обеспечивает схему контроля контрольно-измерительных приборов автомобиля. При этом параллельно указателю У температуры воды 35 включается эталонный резистор Rz и параллельно датчику Д давления масла - резистор RI. Показания исправных автомобильных указателей должны соответствовать определен- 40 иым значениям. При наборе иомеронабирателем цифры «6 шаговый искатель включает в вышеуказаииую схему резисторы Rz и другими номиналами, что обесиечивает другие определенные значения указателей температуры воды и давления масла, Сигнальные лампы Л.-Л тозволяют коитролировать номер включенной ироверки. Лам„ jj сигнализирует о включении стартера, ла,„,з Л,о - о работе контактов стартера, шунтирующих вариатор катушки зажигания. Шаговый искатель возвращается в исходное положение кнопкой К„ «Сброс, Питается устройство от централизованного „итания станции диагностирования, Предмет изобретения 1. Стенд для диагностирования электрооборудования автомобилей, содержащий источник питания, электрически связанные контрольно-измерительные приборы, эталонные резисторы контроля регистрирующих щиткор н и«.рил« .нпнУ щил щитивых приборов и устройство управления, огличающиися тем, что, с целью совместной проверки датчиков и регистрирующих щитовых приборов, упомянутые эталонные резисторы подключены параллельно регистрирующему щитковому прибору температуры воды и датчику давления масла, электрически соединенным соответственно с датчиком температуры воды и регистрирующим щитковым прибором давления масла. 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени диагностирования и повышения его объективности, устройство управления выполнено в внде включенного в электрическую схему стенда шагового искателя, управляемого номеронабирателем.
/
н ,
г
-Q-CH .
;Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ | 2019 |
|
RU2742525C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ С РАБОЧИХ МЕСТ И АВТОМАТИЧЕСКОГО УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ О РАБОТЕ | 1966 |
|
SU186872A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЛЕ СТАРТЕРА-ГЕНЕРАТОРА | 2023 |
|
RU2819478C1 |
Способ определения нагрузочной способности сухих трансформаторов и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1278732A1 |
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
Стенд для испытаний автотракторных генераторов | 1979 |
|
SU873339A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ СИСТЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2146376C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация