СП
00 4 N)
31
угольника установлена планка, связан- с меньшей полкой шарниром и вза-. и -юдействующая с ограничителями пово- ррта. На большей полке угольника вы- прлнено продольное окно. Первая шка- л|а 15 нанесена на лицевой стороне од- 1ФГО из базовых элементов в направлении, перпендикулярном продольной оси базового элемента, вторая шкала - на обратной стороне другого базового элемента по краю в направлении его продольной оси, третья шкала - на лицевой стороне большей полки уголь- ьика по краю вдоль продольного окна,04
а четвертая шкала - в н,борке на конце базового элемента со стороны второй шкалы. На базовый элемент,.снабженный первой шкалой 5, нанесена риска 19 перпеидикуляргю его продольной оси для измерения желобов. Устройство позволяет измерять желоба от 40 до 80 мм, определять вертикальный
и боковой износ рельсов, износ рамного рельса, понижение остряка относительно рамного рельса, а также толпщ- ну сердечника крестовины и шаг пера рельсов типов , и .
9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения желобов стрелочных переводов | 1987 |
|
SU1579943A1 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 2001 |
|
RU2196200C1 |
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 2018 |
|
RU2687537C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОНИЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 1970 |
|
SU274147A1 |
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2457132C1 |
ГАРНИТУРА СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2456191C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКА И РАМНОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2019 |
|
RU2749158C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ | 2005 |
|
RU2287634C1 |
ПОДВИЖНЫЙ РЕЛЬС СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1993 |
|
RU2071521C1 |
Изобретение относится к сооружениям и эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и может быть использовано в качестве измерительного оборудования для контроля состояния рельсовых путей и стрелочных переводов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение экспрессности измерений. Устройство для измерения геометрических неровностей пути содержит два соединенных между собой базовых элемента 1 с подвижным элементом 2. В центральной части каждого базового элемента 1 выполнено продольное окно 3. Каждый базовый элемент 1 снабжен направляющими, в которых установлены с возможностью вертикального перемещения относительно продольной оси устройства по два ограничителя 4 и 5, а на торце одного из базовых элементов 1 жестко закреплена планка-ограничитель. Базовые элементы соединены между собой шарниром 7. В продольном окне 3 одного из базовых элементов установлен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях угольник, который размещен на крестообразном ползуне с прижимным винтом. На меньшей полке угольника установлена планка, связанная с меньшей полкой шарниром и взаимодействующая с ограничителями поворота. На большей полке угольника выполнено продольное окно. Первая шкала 15 нанесена на лицевой стороне одного из базовых элементов в направлении, перпендикулярном продольной оси базового элемента, вторая шкала - на обратной стороне другого базового элемента по краю в направлении его продольной оси, третья шкала - на лицевой стороне большей полки угольника по краю вдоль продольного окна, а четвертая шкала - в выборке на конце базового элемента со стороны второй шкалы. На базовый элемент, снабженный первой шкалой 15, нанесена риска 19 перпендикулярно его продольной оси для измерения желобов. Устройство позволяет измерять желоба от 40 до 80 мм, определять вертикальный и боковой износ рельсов, износ рамного рельса, понижение остряка относительно рамного рельса, а также толщину сердечника крестовины и шаг пера рельсов типов Р-43, Р-50 и Р-65. 9 ил.
Изобретение относится к сооружению к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и может быть использо- вано в качестве измерительного обору- д,ования для контроля состояния рельсо Еых путей и стрелочных переводов. j Цель изобретения - расширение (Функциональных возможностей и повыше- 1|ие Э7 спрессности измерений.
На фиг. 1 показано устройство в {раскрытом положении, общий вид; на фиг, 2 - то же, лицевая сторона уст- |ойства; на фиг. 3 - to же, обратная (торона устройства; на фиг. 4 - уст- |)ойство в закрытом положении, общий Ыд; на фиг. 5 - то же, в рабочем фоложении при определении вертикаль- його износа рельса; на фиг, 6 - то , при определении бокового износа рельса; на фиг. 7 - то же, при опре- Делении смещенного вертикального изно ta рельса; на фиг. 8 - то же, при определении износа рамного рельса; на фиг. 97 то же, при определении уров- Ня понижения остряка стрелочного ревода относительно рамного рельса.
Устройство для измерения геометрических неровностей пути содержит два соединенных между собой базовых элемента 1 с подвижным элементом 2. 3 центральной части каждого базового ;элемента 1 выполнено продольное окно 3. Каждый базовый элемент 1 снабжен направляющими, в которых установлены ,с возможностью вертикального перемещения относительно продольной оси шаблона по два ограничителя 4 и 5, а на торце одного из базовых элементов 1 жестко закреплена планка
5
Q . Q
0
5
ограничитель 6. Базовые элементы 1 соединены между собой при помоп;и шарнира 7. В продольном окне 3 одного из базовых элементов 1 установлен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях угольник 8, который размещен на крестообразном ползуне 9, снабженном прижимным винтом 10. На меньшей ветви угольника 8 установлена планка 11, связанная с меньшей ветвью шарниром 12 и взаимодействующая с ограничителями 13 поворота. На большей ветви угольника 8 выполнено продольное окно 1 4 ,
Система измерения неровностей выполнена в виде системы шкал. Первая шкала 15 нанесена на лицевой стороне одного из базовых элементов 1 в направлении, перпендикулярном продольной оси базового элемента 1. Вторая шкала 16 нанесена на обратной стороне другого базового элемента 1 по периферии в направлении его продольной оси. Третья шкала 17 нанесена на лицевой стороне большей ветви угольника 8 по периферии вдоль про - дольного окна 14, а четвертая икала 18 - в выборке на конце базового элемента 1 со стороны второй ппсалы 16, На базовБш элемент I, снабженный первой шкалой 15, нанесена риска 19, расположенная перпендикулярно его продольной оси. Подвижный элемент 2 и ограничители 4 и 5 заделаны в базовые элементы 1 в виде ласточкина хвоста и могут свободно передвигаться вверх и вниз в своих пазах. На подвижном элементе 2 имеются две
риски 19, одна из которых соответствует значению 30 мм, а другая - 40 мм. Риски 19 обеспечивают измерение желобов от 40 до 80 мм и боковой износ рельсов в пределах от нормы до максимально возможного значения.
Устройство для измерения геометрических неровностей пути работает следующим образом.
Для определения износа сердечника крестовины ограничители 4 опускают, а базовые элементы 1 перемещают от вершины сердечника крестовины в сторону пяты крестовины, В точке соприкосновения ограничителей 4 с боковой поверхностью сердечника крестовины сечение ее составляет 40 мм. В этом месте базовые элементы 1 концами своих нижних ребер опираются на усики стрелочного перевода, а конец подвижного элемента 2 опускается на сердечник крестовины. Затем по риске 19 и первой шкале 15 системы регистрации неровностей определяют вертикальный износ крестовины. Аналогично замеряют с помощью ограничителей 5 сечение крестовины, равное 30 мм. От этого места до горла крестовины визуально определяют максимальный износ усови- ков, который замеряют подвижньгм элементом 2. Степень износа определяют по шкале 15. Планка-ограничитель 6 ограничивает максимальное опускание торца шаблона со сложенными базовыми элементами 1 в любой желоб на величину 13 мм от головки рельса, В этом месте с помощью подвижного элемента 2 и шкалы 15 определяют размер желоба Общая длина устройства со сложенными на шарнире 7 базовыми элементами 1 составляет 170 мм, а в раскрытом виде - 340 мм. На одном из концов устройства выполнены два уступа шириной 36 и 38 мм, которые предназначены для предварительного определения ширины желобов, которая не должна превышать 36-38 мм. Точные измерения желобов производятся торцом устройства со сложенными базовыми элементами 1. На обратной стороне одного из базовых элементов 1 имеется вторая шкала 16, которая в практической работе позволяет исключить использование других измерительных инструментов. Шкала 16 равна 152 мм с допусками от +8 до -2мм, что соответствует шагу пера остряка для рель- сов типов Р-43, Р-50, Р-65. На конце
10
базового элемента 1 со стороны ишалы 16 выполнена выборка, в которой находится четвертая шкапа 18, служащая для замера неплотного прилегания остряка к рамному рельсу. Этот замер производится против первой тяги и не должен превышать 4 мм.
Для определения вертикального износа рельса устройство (см. фиг, 5) снабжено угольником 8, который закреплен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях в продольном окне 3 одного из 5 базовых элементов 1 на крестообразном ползуне 9 с прижимным винтом 10, При помощи продольного окна 14,выполненного на большей ветви угольника 8, и крестообразного ползуна 9 0 осуществляется взаимное перемещение базового элемента 1 и угольника 8. При определении вертикального износа рельса меньшую ветвь угольника 8 подводят под подошву рельса, над голов- 5 кой которого размещают базовые элементы Г. Прижимным винтом 10 фиксируют положение угольника 8 и базового элемента 1, к которому угольник 8 прикре.плен, например, на уровне, равном 155 мм по третьей шкале 17. Затем на головку рельса опускают подвижный элемент 2 и по шкале 15 производят отсчет, равный 8 мм. Натурная величина рельса Р-50 составляет 1-55-8 147 мм. Вычитая измеренную натурную величину рельса из натурной величины нового рельса, определяют вертикальный износ: 152-147 5 мм.
Для определения бокового износа рельса (см. фиг. 6) базовый элемент 1 и угольник 8 устанавливают таким образом, чтобы планка II, закрепленная на меньшей ветви угольника 8 на с шарнире 12, бьша размещена перпендикулярно нижней Траки угольника 8 и параллельно его большей ветви. Дальнейший поворот планки 11 предотвращается ограничителями 13. Базовые 0 элементы 1 в сложенном виде размещаются вертикально, а большая ветвь угольника 8 - горизонтально. Угольник 8 на крестообразном ползуне 9 перемещают в продольном окне 3 и устанавливается в таком положении, чтобы острие подвижного элемента 2 находилось на 13 мм ниже головки рельса. Затем подвижный элемент 2 передвигают в выработанную часть бо0
5
0
KI&BOH грани головки рельса- до упора )0ковой износ определотот по рискам 20 и первой шкале 15. Планка П по В1)емя замера бокового износа нахоД1
1ТСЯ в горизонтальном положении и
ребром плотно опирается на головку
льса. Перед замером угольник 8
Р
з.- ькрепляют на базовом элементе 1 при MHiiiM винтом 10. Данные вертикального износа суммируют с 0,5 величины бокового износа и таким образом определяют величину приведенного ишоса, по которой судят о возможности дальнейшей эксплуатации рельса
Боковой износ рельса может быть тАкже определен другим путем. При э|:ом угольник 8 устанавливают в го13онтальное положение и кромкой большей ветви совмещают с риской 20, расстояние от которой до острия подджного элемента 2 составляет 92 мм
10
в
д,|1я описываемой конструкции устройс|гва. Базовый элемент 1 передвигают
1518420 8
где износ максимальньи, lio шкале 15 определяют значение, равное 17 мм. Таким образом, натурная высота рельса с левой стороны равна 150-17 133 мм. Вычитая из высоты нового рельса натурную высоту, получают величину износа с левой стороны: 140-133 7 мм, что является максимальным износом, определяющим возможность дальнейшей эксплуатации рельсов на данном участке.
Для определения износа рамного рельса (см. фиг. 8) базовые элементы 1 в раскрытом виде устанавливают поперек пути с опиранием на головку остряка, меньшую ветвь угольника 8 подводят под подошву рельса, базовые элементы 1 и угольник 8 взаимно фиксируют прижимным винтом 10, подвиж- ньй элемент 2 опускают на головку рамного рельса и определяют износ по первой шкале 15.
Промер понижения остряка относи15
20
до совмещения риски 20 с верхней кром-25 тельно рамного рельса (см. фиг. 9) кой угольника 8, затем положение
аналоги 1ен определению износа рамного рельса, однако в этом случае базовые элементы 1 ребром опираются на рамный рельс, а между головкой остряка и ребром устройства подвижным элементом 2 при помоцщ риски 19 и шкалы 15 измеряется зазор, которы не должен превьшать 2 мм. Измерение производят в том месте, где головка рамного рельса имеет максимальный износ. При этом меньшую ветвь уголь ника 8 подводят под подошву остряка а большая ветвь с базовым элементом создает после фиксации прижимным винтом 10 прочную основу под углом 90. Устройство перемещают вверх, вниз, направо и налево в поисках по ложения, при котором обеспечивается замер максимального понижения оотря ка относительно рамного рельса, который производится подвижным элемен том 2 при помощи риски 19 и шкалы .1 Формула изобретени
угольника 8 и базового элемента 1 фиксируют прижимным винтом 10. При этом острие подвижного элемента 2 находится точно на расстоянии 13 мм от головки рельса. Таким образом измеряют боковые износы всех типов рельсов (Р-75, Р-50, Р-43), находя- в эксплуатации на железных д рогах.
Для, измерения вертикального изно- с, смещенного к боковой поверхности г|эловки рельса (см. фиг. 7), меньшу BJsTBb угольника 8 подводят под подош в|у рельса, а базовые элементы 1 размещают над головкой рельса. Прижимны винтом 10 фиксируют взаимное положение угольника 8 и базовых элементов 1,, например на отметке 150 мм по т|ретьей шкале 7, Затем подвижнь й э1пемент 2 опускают на головку рельса в месте минимального вертикального и зноса и определяют износ по первой 15, например, равный 11 мм. Ыа высота рельсд равна 150-11 139 мм. Из-высоты нового рельса
(iP-43) вычитают натурную высоту 140- -1:39 1 мм и таким образом определяют с1мещенный вертикальный износ. Затем а налогичным образом производят замер El месте максимального износа. При siTOM подвижный элемент 2 переме- 11ают до соприкосновения с головной рельса ближе к левой стороне.
5 тельно рамного рельса (см. фиг. 9)
0
5
0
5
0
5
аналоги 1ен определению износа рамного рельса, однако в этом случае базовые элементы 1 ребром опираются на рамный рельс, а между головкой остряка и ребром устройства подвижным элементом 2 при помоцщ риски 19 и шкалы 15 измеряется зазор, который не должен превьшать 2 мм. Измерение производят в том месте, где головка рамного рельса имеет максимальный износ. При этом меньшую ветвь угольника 8 подводят под подошву остряка, а большая ветвь с базовым элементом 1 создает после фиксации прижимным винтом 10 прочную основу под углом 90. Устройство перемещают вверх, вниз, направо и налево в поисках положения, при котором обеспечивается замер максимального понижения оотря- ка относительно рамного рельса, который производится подвижным элементом 2 при помощи риски 19 и шкалы .15. Формула изобретения
Устройство для измерения геометрических неровностей пути, содержащее основание с измерительными шкалами, линейно-перемещаемые и поворотные измерительные элементы, подвижно установленные на основании5 ограничители и шкалы для измерения бокового и вертикального износа, о т л и - чающееся тем, что, с целью расширения функциональных возмоясностей и повышения экспрессности измерений, основание образовано первым и вторым шарнирно соединенными между собой базовыми элементами, в центральной части каждого из которых выполнено продольное окно, на торце первого базового элемента закреплена планка-ограничитель, а в продольном окне второго, базового элемента установлены несущий прижимной винт и ползун, к которому прикреплен с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях плоски угольник с неровными полками, расположенными параллельно плоскости движения ползуна, прич;ем в большей пол18A2010
ке угольника выполнено продольное окно для перемещения относительно ползуна, а на меньшей полке установлена планка с возможностью взаимодействия с ограничителями поворота, при этом первая шкала нанесена на лицевой стороне первого базового элемента в направлении, перпендикулярном его проJQ дольной оси, вторая шкала нанесена на обратной стороне второго базового элемента по краю в направлении его продольной оси, третья - на лицевой стороне большей полки угольника
J5 вдоль указанного окна, а четвертая - на конце второго базового элемента основания со стороны второй шкалы.
фуг. J
Фиг.
(Р(/е.б
фи1.5
ч
фи%. 7
Фиъ.В
V /A
/1
фиг. 9
Фришман М.А., Пономаренко Н.А., Финицкий С.И | |||
Конструкция железнодорожного пути и его содержание | |||
М.: Транспорт, 1987, с | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-10-06—Подача