t
сл х|
Ю
Ю
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения геометрических неровностей пути | 1987 |
|
SU1518420A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 2018 |
|
RU2687537C1 |
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 1995 |
|
RU2091533C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАНИЙ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ШАБЛОНОМ | 2005 |
|
RU2287634C1 |
Прибор для определения износа крестовин стрелочных переводов | 1927 |
|
SU5983A1 |
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН | 2001 |
|
RU2196199C2 |
СТЕНД КОНТРОЛЯ ПУТЕВЫХ ШАБЛОНОВ | 1997 |
|
RU2114949C1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1996 |
|
RU2111837C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ | 2003 |
|
RU2255873C1 |
Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желоба на стрелочных переводах и переездах. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение точности путем исключения погрешностей, вносимых оператором. Устройство содержит основание 1, на котором размещены соединенные между собой части вертикального базового элемента. В зазоре между частями базового элемента размещены измерительные элементы, причем неподвижный элемент 5 жестко связан с основанием и частями вертикального базового элемента, а подвижный элемент 6 установлен с возможностью пермещения в продольном окне, выполненном в части 2 вертикального базового элемента, и снабжен прижимным винтом 8 и визиром 9 со шкалой измерения, выполненной в виде миллиметровой шкалы 10, расположенной ниже продольного окна 7. Перемещение подвижного элемента 6 в продольном окне 7 ограничено прокладкой 11, прикрепленной к частям базового элемента крепежными элементами 12. В центральной части основания 1 выполнено продольное окно, в котором перемещается подвижный элемент 6. Нижние кромки 14 и 15 измерительных элементов 5 и 6 выполнены по форме тангенциальной кривой. Устройство исключает погрешности, вносимые оператором. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
7
-I
J4
гтг
л
Фиг.1
Ю
Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства и измерительного инструмента для контроля состояния желобов на стрелочных переводах и переездах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение точности путем исключения погрешностей, вносимых оператором,
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для измерения желобов стрелочных переводов, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для измерения желобов стрелочных переводов содержит основание
I,на котором размещены соединенные между собой части 2 и 3 вертикального базового элемента. В зазоре 4 между частями вертикального базового элемента размеще- ны измерительные элементы, причем неподвижный элемент 5 жестко связан с основанием 1 и частями вертикального базового элемента, а подвижный элемент 6 установлен с возможностью перемещения в продольном окне 7, выполненном в части 2 вертикального базового элемента, и снабжен прижимным винтом 8 и визиром 9. Визир 9 взаимодействует со шкалой, выполненной в виде миллиметровой шкалы 10, расположенной ниже продольного окна 7. Перемещение подвижного элемента 6 в продольном окне 7 ограничено прокладкой
I1,прикрепленной к частям 2 и 3 вертикального базового элемента крепежными элементами 12. В центральной части основания 1 выполнено продольное окно 13, в котором перемещается подвижный элемент 6. Нижние концы 14 и 15 элементов 5 и 6 измерительного узла выполнены по форме тангенциальной кривой в противоположные стороны.
Устройство обеспечивает измерение желобов на стрелочных переводах и переездах в пределах 40 мм - 115 мм. В соответствии с техническими условиями размеры желобов в прямой части контррельсов 40 мм, в отведенной части при марке крестовины 1 /11 67 мм, в отведенной части при марке крестовины 1/18 68 мм, на входах (при ширине колеи 1524 мм) 90 мм.
Разрешенные допуски лежат в пределах от +3 мм и -2 мм. Размеры желобов измеряются нз расстоянии 13 мм от поверхности катания рельса, сердечника крестовины и т.п.
Устройство для измерения желобов стрелочных переводов работает следующим образом.
При проведении измерения основание 1 устройства устанавливается на поверхность катания рельса или сердечника крестовины таким образом, что продольная ось основания 1 устройства размещается перпендикулярно линии катания бандажей колесных пар транспортного средства, т.е. перпендикулярно продольной оси измеряемого желоба. Тангенциально изогнутые концы 14 и 15 измерительных элементов 5 и 6, выступающих за пределы нижней поверхности основания 1 на расстоянии, равном
13мм, вводятся внутрь измеряемого желоба, после чего устройство перемещается по поверхности катания влево до соприкосновения нижнего конца 14 неподвижного элемента 5 с левой боковой поверхности измеряемого желоба. Затем ослабляется прижимной винт 8 и подвижный элемент 6 . измерительного узла перемещается в зазоре 4 между вертикальными базовыми элементами 2 и 3 по направляющим, образованным границами продольного окна 7, выполненного в части 2 вертикального базового элемента, и границам продольного окна 13, выполненного в основании 1. Перемещение подвижного элемента б осуществляется вправо до соприкосновения его нижнего конца 15 с правой боковой поверхностью измеряемого желоба, после чего прижимной винт 8 затягивается и по показаниям острия визира 9 на миллиметровой шкале 10 системы регистрации измерений определяется действительный размер желоба. Ход подвижного элемента 6 измерительного узла вправо ограничивается
прокладкой 11, закрепленной на концах частей 2 и 3 вертикального базового элемента крепежными элементами 12. После проведения измерения прижимной винт 8 вновь ослабляется, подвижный элемент 6 передвигается влево, а тангенциальные концы
14и 15 элементов 5 и 6 извлекаются из желоба.
45
Формула изобретения
0 и неподвижный измерительные элементы, причем подвижный элемент выполнен с прижимным винтом и визиром, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения точности путем исключения по5 грешностей, вносимых оператором, вертикальный базовый элемент закреплен на горизонтальном основании, в центральной части которого выполнено продольное окно, при этом указанный базовый элемент образован из двух частей, закрепленных с обеих
сторон продольного окна, а в зазоре между частями базового элемента размещены подвижный и неподвижный измерительные элементы, причем в одной из частей базового вертикального элемента выполнена продольная направляющая для подвижного
измерительного элемента и визира, при альной кривой.
3 1
у
А-А
6-6
этом измерительная шкала расположена ниже направляющей.
13
Штангенциркуль | 1955 |
|
SU101605A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-12-01—Подача