Изобретение относится к измерительной технике, предназначенной для контроля деталей стрелочных переводов верхнего строения железнодорожного пути.
Известны устройства и инструменты для измерения понижения остряков относительно рамного рельса, состоящие из угольника, упоров, линеек с фиксаторами и отсчетных приспособлений (А.с. №205055 SU, МПК Е01В. Путевой штангенциркуль / Васильев П.И. // Бюл. №23, 1967, А.с. №274147 SU, МПК Е01В 35/12. Устройство для измерения понижения остряков стрелочных переводов / Васильев П.И. // Бюл. №21, 1970). Путевые шаблоны /Войцеховский В.А. // RU 48542 U1,02.06.2003 Е01В 35/02, 27.10.2005, 28 стр., / Атлас М.Б // RU 2245956 С1, 02.06.2003, / Войцеховский В.А. // RU 46015 14.02.2005.
Известные устройства обладают следующими недостатками:
- в качестве базовой поверхности измерения выбрана подошва рамного рельса, которая может быть недоступна ввиду засыпания нижней части рельса щебеночным балластом, и для того, чтобы установить упор, требуется выполнить в балластной отсыпке соответствующую канавку;
- измерения требуется производить в нескольких местах через равные расстояния и может оказаться так, что одна из базовых точек окажется на подошве, расположенной на шпале;
- основной частью отсчетного устройства является гибкий щуп, расположенный в отверстии корпуса накладки, что не обеспечивает требуемой точности измерения из-за наличия большого зазора между отверстием накладки и щупом;
- проводят измерения расположения элементов стрелочного перевода, а именно ординат, желобности, и возвышения одного рельса над другим и не позволяют проводить измерения взаимного расположения остряка относительно рамного рельса.
Предлагаемое устройство устраняет указанные выше недостатки. В качестве измерительной базы выбрана часть головки рельса, таким образом, отпадает работа по выемке щебеночного балласта из-под подошвы рельса, а измерительное приспособление имеет принцип действия штанген инструмента.
На фиг. 1 схематически изображено измерительное устройство.
Оно состоит из горизонтальной линейки 1, измерительной линейки 2 с ценой деления 1 мм, упорной линейки 3 с рабочими поверхностями А и Б, вертикальной рамки 4 с нониусом ценой деления 0,1 мм, упора 5 и стопорного винта 6.
Измерение производится следующим образом. В зависимости от типа рельса Р75, Р65 или Р50 упор 5 устанавливается на соответствующую высоту с фиксацией по отверстиям в упоре и на линейки 1. Устройство устанавливают рабочими поверхностями А и Б на не изнашиваемую поверхность Г головки рельса фиг. 2. Перемещают линейку 1 до соприкосновения поверхности упора 5 с поверхностью катания головки рельса (изнашиваемая поверхность). Закрепляют стопорный винт 6. Измерительная линейка 2 с рамкой 4 рабочей поверхностью В устанавливается на поверхность остряка, и по отсчетным шкалам снимаются показания. По показаниям определяют расположение остряка относительно рамного рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПУТЕВОЙ ШАБЛОН | 2018 |
|
RU2687537C1 |
Устройство для передвижения остряка стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2765522C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2015 |
|
RU2578629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОНИЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 1970 |
|
SU274147A1 |
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1994 |
|
RU2049842C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2002 |
|
RU2221912C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049189C1 |
ПОДВИЖНЫЙ РЕЛЬС СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1993 |
|
RU2071521C1 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, УЛОЖЕННОГО В РЕЛЬСОВОЙ НИТКЕ | 2022 |
|
RU2817446C2 |
Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта для определения взаимного расположения остряка и рамного рельса стрелочного перевода верхнего строения пути. Устройство для измерения взаимного расположения остряка и рамного рельса стрелочного перевода содержит горизонтальную, измерительную и упорную линейки, переставной упор, стопорный винт. Рабочие поверхности упорной линейки выполнены с возможностью устанавливаться на нижнюю не изнашиваемую часть головки рельса. В результате исключаются дополнительные погрешности, вызываемые изменением формы поверхности катания головки рельсов в процессе эксплуатации, а также влияние расположения противоположного рельса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для измерения взаимного расположения остряка и рамного рельса стрелочного перевода, содержащее горизонтальную, измерительную и упорную линейки, переставной упор, стопорный винт, отличающееся тем, что рабочие поверхности упорной линейки выполнены с возможностью устанавливаться на нижнюю не изнашиваемую часть головки рельса.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для исключения перекосов при измерении используется упор, устанавливаемый в положение, соответствующее типу рельса.
RU 2017106720 A, 28.08.2018 | |||
Способ комбинированного дубления голья | 1935 |
|
SU46015A1 |
Способ уменьшения влияния входной емкости супер-иконоскопа | 1935 |
|
SU48542A1 |
РЕЗЬБОНАКАТНОЙ МЕТЧИК С ИМПУЛЬСНЫМ УСТРОЙСТВОМ ПРИВОДА | 2013 |
|
RU2538248C1 |
Авторы
Даты
2021-06-07—Публикация
2019-11-06—Подача