Изобретение относится к устройствам в гидротехническом строительстве для защиты берегов водохранилищ и рек, верховых откосов плотин, откосов каналов от разрушающего воздействия волн и течений.
Целью изобретения является снижение расхода железобетона и повьшение волногасящей способности.
На фиг. 1 изображен блок, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Блок состоит из автопокрьшки 1 малого диаметра, поставленной перпендикулярно автопокрышке 2 большого диаметра, закрепленной с помощью анкерной шарнирной скобы 3 и оси штыря 4 в отверстии железобетонной плиты 5.
Блок собирается следующим образом.
На железобетонную плиту 5 укладывают автопокрышку 2 и устанавливают автопокрышку 1, затем скобой 3 охва- тьгоают автопокрышку 1 и концы скобы 3 вставляют в ключевые отверстия 6, вставляют штырь 4 в отверстие 7 железобетонной плиты 5 и заделывают устье отверстия цементом ипи мастикой. При зтом плоскость кольца автопокрышки 1 ориентируют перпендикулярно направлению потокао
Блок работает следукнцим образом.
При набегании потока автопокрышка 2 рассекает поток на две струи в плане, каждая из которых далее сталкивается с рассеченньвт струями соседних (параллельно урезу воды) аналосд ю
со
О5
to
и
гичных элементов блоков, Часть по- тока, огибающая автопокрышку 2 сверху, теряет энергию на завихрение во внутренней части автопокрьшпси. Автопокрышка 1 наряду с лобовым сопротивлением потоку, отклоняясь под действием гидродинамических факторов от вертикального положения, обуславливает значительные потери энергии за счет завихрений во внутренней ее наклоненной .части. Вместе с тем, авто- покрьпшса 1 рассекает и отклоняет общий поток, обуславливая гашение энергии за счет сталкивания струй от соседних блоков.
При волновых воздействиях элемент 1 совершает качательные движения вдоль патока, отклоняясь на угол, меньший 90 к перпендикулярной плоскости откоса оси, что обусловлено различными размерами элементов 1 и 2 формой и размерами скобы 3. При вскатывании волны на откос элемент 1 отклоняется в сторону движения потока, а при откатывании - в противоположную. Для верхних ярусов блоков возврат элемента 1 вследствие уменьшения энергии скатываклцегося потока может не наблюдаться, но этот возврат и не обязателен, поскольку в отклоненном положении сопротивление
внутренней части элемента 1 наибольшее.
Формула изобретения
Блок для берегозагцитного сооружения, включающий упругую верхйюю и жесткую железобетонную нижнюю части, связанные между собой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения расхода железобетона и повышения войногасящей способности, упругая верхняя часть блока выполнена из двутс кольцевых элементов разного диаметра, причем кольцевой элемент большего диаметра свободно уложен на плоскости откоса и закреплен вставленным в его полость кольцевым элементом меньшего диаметра, который с помощью скобы прикреплен к нижней части блока, выполненной в виде плиты с отверстиями, при этом концы скобы вставлены в отверстия плиты и зафиксированы с помощью штыря, причем кольцевой элемент меньшего диаметра установлен плоскостью кольца парал лельно урезу воды с возможностью отклонения от перпендикулярного откосу положения по направлению движения потока и ограничен кольцевым элементом большего диаметра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения | 1987 |
|
SU1518436A1 |
Блок для наброски | 1989 |
|
SU1666617A1 |
Сооружение для защиты берегов и откосов | 1989 |
|
SU1784709A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВЫХ ОТКОСОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1991 |
|
RU2011733C1 |
Блок для возведения гидротехнического сооружения | 1991 |
|
SU1794127A3 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1989 |
|
SU1606576A1 |
Блок защитного гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1663089A1 |
Защитное покрытие для укрепления откосов | 1991 |
|
SU1767071A1 |
Сборный блок гидротехнического сооружения | 1988 |
|
SU1613524A1 |
Водобойный колодец вертикального типа | 1990 |
|
SU1738903A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение расхода железобетона и повышение волногасящей способности. Блок для берегозащитного сооружения включает упругую верхнюю и железобетонную нижнюю части, связанные между собой. Упругая часть состоит из автопокрышек 1 и 2 разного диаметра. Они расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Одна из автопокрышек 2 удерживается второй 1, которая подвижно прикреплена к нижней железобетонной части блока, выполненной в виде железобетонной плиты 5 с отверстиями для закладных элементов скобы. Автопокрышка меньшего размера ориентирована плоскостью кольца параллельно урезу воды и установлена с возможностью отклонения от перпендикулярного откосу положения по направлению движения потока. 3 ил.
i ai rH -v lii /. /./--,-.
...,.V;
А
fPus.2
5
Плита М.Р.Разумовской и Д.Ш.Поцхверия для облицовки откосов земляного канала | 1984 |
|
SU1176010A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Блок для берегозащитных сооружений | 1984 |
|
SU1222745A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-25—Подача