Фиг.1
Изобретение относится к гидротехническому и дорожному строительству и может найти применение при защите транспортных дорог, откосов и морских берегов от размыва речными с селевыми паводками и от снежных заносов.
Цель изобретения - повышение эффективности работы сооружения.
Изобретение поясняется чертежом, где:
На фиг.1 изображен фрагмент защитного покрытия откосов; на фиг.2 - плита, в аксонометрии; на фиг,3,4 и 5 - схемы расположения выступов плит: заниженное, завышенное -и промежуточное положения в совокупности с гибкими хомутами; на фиг.6 - фрагмент соединения выступов без автопокрышки, в аксонометрии; на фиг.7 - разрез по А-А на фиг.4, соединения выступов с автопокрышками с помощью гибких хомутов в форме восьмерки; на фиг,8 - защита дорог от снежного и песчаного заносов, а также отразмыва откосов; на фиг.9-защита берегов рек и морей от размыва.
Защитное покрытие для укрепления откосов выполнено из плит 1 квадратной формы, в плане с выступами 2 в форме прямоугольной трапеции, предназначенными для соединения плит 1 между собой и с автопокрышками 3 с помощью гибких хомутов 4.
При защите дорог 5 от снежных и песчаных заносов (см.фиг.8) высота автопокрышки от поверхности плиты 1, меняется по кривой, описывая очертания снежного покрова 6, т.е. вблизи дороги высота hi, автопокрышки является-минимальной, расчет к центру и убывает по мере приближения к верхней кромке защитного покрытия, т.е. . Такой характер занесения откосов дорог повышает устойчивость защитного покрытия против оползней, обвалов, т.к. линия скольжения обрушения 7 и глубина проникновения автопокрышки не совпадают.
При защите берегов 8 рек от размыва (см.фиг.9) высота автопокрышки возрастает от низа к верхней кромке защитного покрытия (), т.к. чем выше барьер на пути речной волны, тем меньше вплеск водной пары, т.е. тем больше эффект гашения водной ударной волны.
При монтаже укладки плиты 1 и автопокрышки 3 производится последовательно, т.е. сначала устанавливается плита 1 и надевается на ее выступы 2 автопокрышка 3, при этом предварительно сделаны выемки в грунте под автопокрышки. Затем, для установки второй плиты ранее установленные автопокрышки изгибают в сторону до свободного прохода выступа 2 устанавливаемой второй плиты. После чего автопокрышка плотно обжимается к выступам плит с помощью гибких хомутов 4, образуя восьмерки и затем высыпаются выемки.
Нсли выступы плит 1 расположены внизу или вверху внутреннего круга автопокрышки, то гибкий хомут, образуя восьмерки, охватывает автопокрышки по линии хорды (см.фиг.5). Если выступы плит находятся в
0 промежутке (см.фиг.4) внутреннего круга, то одна из двух ветвей хомута должна пройти по низу, а вторая по верху выступа, образуя восьмерку. Это делается для того, чтобы ветви хомута прошли по середине выступа и
5 автопокрышки для создания эффективного охвата.
В качестве хомута можно использовать трос или проволоку диаметром 5-6 мм. Конусность выступа связана с повышением
0 контакта сцепления и исключением расхо- дящих сдвигов плит в плоскости откоса. Сдвиги авыступов плит из плоскости откосов ограничиваются совместной работой хомутов и автопокрышек. Такое соединение
5 классифицируется как гибкое и соответственно допускает незначительные взаимные сдвиги и повороты, в результате чего защитное покрытие в целом может описывать очертание размытых откосов; таким обра0 зом уменьшается вероятность возникновения эрозионного процесса.
Повышение прочности самой конструкции плиты связано с замкнутостью геометрии плиты, Замкнутые контуры значительно
5 прочнее, чем разомкнутые, это связано с тем, что часть элемента разомкнутого сечения при определенных нагрузках работает отдельно, при этом возникает большое внут- ренее усилие, а замкнутые сечения при лю0 бых сочетаниях нагрузок работают монолитно, перераспределяя усилия на все части сечения, т.е. плита будет находится в менее напряженном состоянии.
Расширение технологических возможно5 стей предложенного технического решения связано с тем, что оно более универсально, его можно использовать против размыва, так как соединительные автопокрышки играют роль зубьев, которые увеличиваюттрение при
0 сдвиге и повышают сопротивляемость плит на отрыв, так как полости автопокрышки и пространство под выступами заполнены насыпами. А также его можно использовать как барьеры для гашения энергии волны и нако5 пителей снежных и песчаный заносов, поскольку автопокрышки повышают трение против свободного смещения снега и снежной лавины.
Соединение двух блоков можно осуществить без автопокрышек и хомутов, тогда
две параллельные стороны блоков становятся плоскими, такие варианты исполнения применяют там, где небольшой уклон, и для укрепления основания пляжей.
Устойчивость на сдвиг плит достигается не только ветикальным расположением автопокрышек, но и пустотами в плитах и межплиточных участках 9, заполняя их камнями или посадкой декоративных кустов, деревьев и растений или заполняя обнаженные участки сплошными плитами (на фиг.не показаны).
Квадратная форма коробчатой плиты связана с повышением универсальности, так как при любом положении на откосе получается одна и таже схема плетения откоса. А принципе форма коробчатой плиты может быть: прямоугольной, трапециевидной, треугольной и т.д. Соединительные утилизированные автопокрышки могут быть любых диаметров.
Применение предлагаемого защитного покрытия откосов дорого позволяет повысить прочность плит, используя для этого особенности жесткого замкнутого контура коробки. Жесткий контур исключает случайные поломки плит при изтоговлении, транспортировке, монтаже и во время эксплуатации, и, кроме того, замкнутые контуры плит образуют обнаженные участки для экономии бетона и для посадки растений или заполнения камнями, или специальными сплошными плитами.
Формула изобретения
1. Защитное покрытие для укрепления откосов, включающее плиты с выступами,
уложенные на откосе и соединенные между собой посредством выступов с образованием ячеистой конструкции, заполненной укрепляющим материалом, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности работы, плиты выполнены квадратной в плане формы со сквозным отверстием в центре, выступы расположены по наружным углам плит, имеют форму прямоугольной трапеции, меньшее основание которой направлено к центру плиты, при этом покрытие снабжено упругими кольцеобразными элементами, расположенными перпендикулярно к поверхности покрытия и
закрепленными посредством гибких хомутов на каждой паре выступов смежно размещенных плит.
2.Покрытие по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности
регулирования глубины заложения кольцеобразных элементов в грунт откоса, при размещении выступов плит в кольцеобразном элементе в верхнем или нижнем положениях относительно его продольной оси, ветви хомутов расположены с одной стороны выступов плит, а при размещении выступов плит посередине кольцеобразного элемента, ветви хомутов расположены с двух сторон выступов плит.
3.Покрытие по пп.1 и2,отличаю- щ е е с я тем, что в качестве упругих кольцеобразных элементов использованы утилизированные автопокрышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ газового сульфоцианирования стальных деталей | 1989 |
|
SU1767027A1 |
Устройство для защиты берегов и откосов от размыва и оползней | 1990 |
|
SU1724792A1 |
Противоселевое устройство | 1990 |
|
SU1701803A1 |
Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1110854A1 |
Защитное покрытие откоса гидротехнического сооружения | 1987 |
|
SU1518436A1 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
Берегозащитное сооружение | 1989 |
|
SU1691454A1 |
Устройство для защиты оснований речных берегоукрепительных сооружений от подмыва | 1988 |
|
SU1583515A1 |
Блок защитного гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1663089A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2001 |
|
RU2215087C2 |
Использование в гидротехническом и дорожном строительстве, для защиты дорог, откосов и морских берегов от размыва речными и селевыми паводками, а также для защиты от снежных заносов. Сущность изобретения с целью повышения эффективности работы, плиты 1 защитного покрытия выполнены квадратной в плане формы и имеют сквозное отверстие. Выступы 2 на плитах 1 расположены по их наружным углам и имеют форму прямоугольной трапеции, меньшее основание которой направлено к центру плиты 1. При этом защитное покрытие снабжено утилизированными автопокрышками 3, расположенными перпендикулярно к поверхности покрытия и закрепленными посредством гибких хомутов на каждой паре выступов смежно размещенных плит. Кроме того, ветви хомутов 4 расположены с одной стороны выступов 2 плит 1, а при размещении выступов 2 плит 1 посередине автопокрышек 3 ветви хомутов 4 расположены с двух сторон выступов 2 плит 2 з.п ф-лы, 9 ил
Шиг.5
Фиг. 6
Гаймйт ff( i v f гт V////////// у
Фиг. 7
к 8
Фиг. 8
Покрытие для укрепления откосов | 1977 |
|
SU720095A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1991-01-22—Подача