Известные способы определения долговечности самолетных конструкций с помощью .переходного коэффициента между налетом самолета в часах и количеством циклов повторно-статических нагружений связаны с разрушением элементов конструкций эксплуатируемого самолета либо с проведением повторно-статических нагружений в лабораторных условиях нескольких (до 5-6) новых самолетов и сопоставлением данных этих испытаний с результатами испытаний самолетов, находившихся длительное время в эксплуатации. Указанные способы неэкономичны, применение их ограничивается условиями безопасности полета и они не дают данных о долговечности конструкций в начальный период эксплуатации самолета.
Сущность изобретения заключается в том, что на одних и тех же местах самолетов, находящихся в эксплуатации, и самолета, подвергнутого испытаниям на повторные нагрузки, укрепляют пластинчатые образцы. С помощью тензометрических датчиков выявляют напряжения, возникающ|Ие в этих образцах в реальных условиях полета и при лабораторном повторно-статическом нагружений. Сопоставлением данных по налету и количеству циклов нагружения до разрун ения группы идентичных образцов вычисляют переходный коэффициент для расчета долговечности (так называемый «эквивалент), характеризующий, какому количеству часов полета соответствует один цикл на гружения.
Пластинчатые образцы изготовляют из листового дюралюминия, толщиной 1 мм. Форму и размеры образцов подбирают экспериментально с расчетом .получения в них такого уровня напряжений, при котором разрущение образцов, а следовательно, и получение данных, необходимых для определения эквивалента, обеспечивается в начальны.; период KCiiJivстации са.молета.
jNjo 151852-2-
Концентратор напряжений создается U-образным надрезом краев рабочей части образца. Образцы приклепываются к испытуемым элементам конструкций с предварительным натяжением. До постановки образцов на соответствующие элементы конструкции производят измерение напряжений в этих элементах, с целью определения действующих в них напряжений и изыскания рациональной схемы расстановки образцов.
Описываемый, способ позволяет использовать результаты испытаний самолетов па повторные нагрузки для оценки их срока службы при эксплуатации и характеризуется новизной и промыщленной полезностью.
Предмет изобретения
Способ определения долговечности самолетных конструкций, с применением тензодатчиков для измерения напряжений, отличающийся тем, что, с целью ускоренного определения срока службы самолетных конструкций, к одним и тем же элементам самолетов, находящихся в эксплуатации, и самолета, подвергнутого испытаниям на повторные «агрузки, прикрепляют пластинчатые образцы, с помощью тензодатчиков выявляют напряжения, возникающие в этих образцах в-реальных условиях полета и при лабораторном повторно-статическом нагружении, после чего путем сопоставления данных по налету и количеству ЦИКЛОВ нагружения до разрушения группы идентичных образцов выч исляют переходной коэффициент для расчета долговечности конструкции, характеризующий, какому количеству часов полета соответствует один цикл нагружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкций самолетов при лётных испытаниях на основе расширенной модифицированной кривой усталости | 2018 |
|
RU2687228C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОГО РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ | 1985 |
|
RU2056624C1 |
Роботизированный способ ресурсных испытаний беспилотных воздушных судов вертикального взлета и посадки | 2021 |
|
RU2784677C1 |
Способ мониторинга в условиях вибрационных испытаний переменной нагруженности и усталостной повреждаемости конструкции беспилотных воздушных судов вертолетного типа | 2022 |
|
RU2772086C1 |
Способ испытаний конструкций на прочность | 1990 |
|
SU1784848A1 |
СПОСОБ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТУРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2019 |
|
RU2717750C1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ | 1998 |
|
RU2138035C1 |
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ | 2010 |
|
RU2443993C1 |
Способ оценки остаточного ресурса конструкций теплообменного аппарата | 2019 |
|
RU2722860C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-04-02—Подача