Способ определения долговечности самолетных конструкций Советский патент 1962 года по МПК G01M7/00 

Описание патента на изобретение SU151852A1

Известные способы определения долговечности самолетных конструкций с помощью .переходного коэффициента между налетом самолета в часах и количеством циклов повторно-статических нагружений связаны с разрушением элементов конструкций эксплуатируемого самолета либо с проведением повторно-статических нагружений в лабораторных условиях нескольких (до 5-6) новых самолетов и сопоставлением данных этих испытаний с результатами испытаний самолетов, находившихся длительное время в эксплуатации. Указанные способы неэкономичны, применение их ограничивается условиями безопасности полета и они не дают данных о долговечности конструкций в начальный период эксплуатации самолета.

Сущность изобретения заключается в том, что на одних и тех же местах самолетов, находящихся в эксплуатации, и самолета, подвергнутого испытаниям на повторные нагрузки, укрепляют пластинчатые образцы. С помощью тензометрических датчиков выявляют напряжения, возникающ|Ие в этих образцах в реальных условиях полета и при лабораторном повторно-статическом нагружений. Сопоставлением данных по налету и количеству циклов нагружения до разрун ения группы идентичных образцов вычисляют переходный коэффициент для расчета долговечности (так называемый «эквивалент), характеризующий, какому количеству часов полета соответствует один цикл на гружения.

Пластинчатые образцы изготовляют из листового дюралюминия, толщиной 1 мм. Форму и размеры образцов подбирают экспериментально с расчетом .получения в них такого уровня напряжений, при котором разрущение образцов, а следовательно, и получение данных, необходимых для определения эквивалента, обеспечивается в начальны.; период KCiiJivстации са.молета.

jNjo 151852-2-

Концентратор напряжений создается U-образным надрезом краев рабочей части образца. Образцы приклепываются к испытуемым элементам конструкций с предварительным натяжением. До постановки образцов на соответствующие элементы конструкции производят измерение напряжений в этих элементах, с целью определения действующих в них напряжений и изыскания рациональной схемы расстановки образцов.

Описываемый, способ позволяет использовать результаты испытаний самолетов па повторные нагрузки для оценки их срока службы при эксплуатации и характеризуется новизной и промыщленной полезностью.

Предмет изобретения

Способ определения долговечности самолетных конструкций, с применением тензодатчиков для измерения напряжений, отличающийся тем, что, с целью ускоренного определения срока службы самолетных конструкций, к одним и тем же элементам самолетов, находящихся в эксплуатации, и самолета, подвергнутого испытаниям на повторные «агрузки, прикрепляют пластинчатые образцы, с помощью тензодатчиков выявляют напряжения, возникающие в этих образцах в-реальных условиях полета и при лабораторном повторно-статическом нагружении, после чего путем сопоставления данных по налету и количеству ЦИКЛОВ нагружения до разрушения группы идентичных образцов выч исляют переходной коэффициент для расчета долговечности конструкции, характеризующий, какому количеству часов полета соответствует один цикл нагружения.

Похожие патенты SU151852A1

название год авторы номер документа
Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкций самолетов при лётных испытаниях на основе расширенной модифицированной кривой усталости 2018
  • Арнаутов Евгений Владимирович
  • Лучинский Михаил Николаевич
RU2687228C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ ОБЪЕКТОВ АВИАЦИОННОГО РАКЕТНОГО ВООРУЖЕНИЯ 1985
  • Ястребов В.И.
  • Перфильева О.И.
  • Родионов И.А.
RU2056624C1
Роботизированный способ ресурсных испытаний беспилотных воздушных судов вертикального взлета и посадки 2021
  • Ганяк Олег Иосифович
  • Городниченко Владимир Иванович
  • Шибаев Владимир Михайлович
  • Щербань Константин Степанович
RU2784677C1
Способ мониторинга в условиях вибрационных испытаний переменной нагруженности и усталостной повреждаемости конструкции беспилотных воздушных судов вертолетного типа 2022
  • Ганяк Олег Иосифович
  • Городниченко Владимир Иванович
  • Шибаев Владимир Михайлович
  • Щербань Константин Степанович
  • Ефанов Дмитрий Евгеньевич
  • Сузанский Дмитрий Николаевич
RU2772086C1
Способ испытаний конструкций на прочность 1990
  • Куранов Валерий Николаевич
SU1784848A1
СПОСОБ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ НАТУРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2019
  • Щербань Константин Степанович
  • Сурначев Александр Анатольевич
  • Калиш Александр Георгиевич
  • Чувилин Олег Владимирович
RU2717750C1
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления 2021
  • Щербань Константин Степанович
  • Федоров Денис Сергеевич
  • Син Владимир Михайлович
RU2767594C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА С ПОЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛОНЖЕРОНОМ И СИСТЕМОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВЕРТОЛЕТА С ТАКИМИ ЛОПАСТЯМИ 1998
  • Гинзбург Б.С.
  • Екименков Л.Н.
  • Райхер В.Л.
  • Сеник В.Я.
  • Шнуров З.Е.
RU2138035C1
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ 2010
  • Смыслов Анатолий Михайлович
  • Смыслова Марина Константиновна
  • Бердин Валерий Кузьмич
  • Дубин Алексей Иванович
  • Рамазанов Альберт Нуруллаевич
  • Мингажев Аскар Джамилевич
RU2443993C1
Способ оценки остаточного ресурса конструкций теплообменного аппарата 2019
  • Спирягин Валерий Викторович
  • Челноков Алексей Викторович
  • Чмыхало Александр Игоревич
  • Панкин Дмитрий Анатольевич
RU2722860C1

Реферат патента 1962 года Способ определения долговечности самолетных конструкций

Формула изобретения SU 151 852 A1

SU 151 852 A1

Авторы

Петухов В.Г.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-04-02Подача