Изобретение относится к двигателю, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение надежности работы двигателя путем устранения непосредственного контакта рабочих органов с внутренней поверх- костью рабочей камеры и механизма привода - с выходным ведущим валом.
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - рабочий орган, вид спереди; на фиг. 4 - толкатель, общий вид; на фиг. 5 - узел механизма привода с шатунами и ползунами, общий вид
Роторный двигатель внутреннего сго- |рания содерж11т неподвижный корпус 1 с выполненной в нем цилиндрической рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками 2, ротор, установленный в рабочей камере на выходном валу 3 и имеющий качающиеся рабочие органы 4 с криволинейной поверхностью, и механизм привода рабочих органов, имеющий два соосных вала - выходной ведущий вал 3 с постоянной угловой скоростью вращения, связанный с ротором при помощи двуплечего рычага 5, и вспомогательный ведомый вал 6, установленный с возможностью вращения с переменной по углу поворота скоО1
00
СП ел ел
i ростью и связанный с ротором допол- нительным двуплечим рычагом 7. Рабочие органы 4 выполнены в виде угольников (фиг. 3) из сопряженных под углом боковых крьшьев 8, образующая йоторых очерчена по дуге окружности, причем вершина угольника обращена к поверхности рабочей камеры и шарнир- но связана с рычагами 5 или 7 ведуще- го или ведомого валов 3 и 6, Боковые крылья 8 смежных рабочих органов 4 шарнирно соединены между бобой и с механизмом привода при помощи двух шатунов 9 и толкателя 10 (фиг. 4 и 5) выполненного в виде вилки 11 с внутренними направляющими пазами 12 для ползунов 13, связывающих нижние головки шатунов 9 с толкателем 10.
.Толкатель 10 снабжен роликом 14 для обкатывания по профилированной поверхности направляющего кулачка 15, выполненного симметричным с вогнутостью в средней части и образованного выступами 16 боковых крышек 2.
Двигатель снабжен органами газораспределения, системами уплотнений, смесеобразования, зажигания, охпаж- дения и смазки.
При работе двигателя и вращении выходного вала 3 с постоянной угловой скоростью происходит периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверхностями рабочих органов 4 и рабочей камеры, вследствие обкатывания ролика 13 по поверхности .кулачка 14, вызьшающего смещение толкателя 10, шатунов 9 и периодическое качание рабочих органов 4 на рычагах 5 или 7, причем вал 6 приобретает переменную, по углу скорость пово- рота. Периодическое изменение рабочих объемов обеспечивает протекание в них термодинамических процессов, необходимых для получения на выходном в.алу полезной механической мощности.
Уравновешенность моментов от центробежных сил инерции движ щихся масс .деталей ротора- и обеспечение разгрузки поверхности кулачка, устранение непосредственного контакта рабочих органов и рабочей камеры, а также
0
-
5
5
0
0
механизма привода с выходным валом снижает потери на трение и сводит к минимуму нагрузки, воспринимаемые выходным валом двигателя, что повышает надежность и долговечность двигателя.
Формула изобретения
1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с цилиндрической рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками, ротор, установленный в рабочей камере на выходном валу и имеющий качающиеся рабочие органы с криволинейной поверхностью, и механизм привода рабочих органов, имеющий два со- осных вала - выходной ведущий вал с постоянной угловой скоростью вращения, связанный с ротором при помощи двуплечего рычага, и вспомогательный ведомый вал, установленный с возможностью вращения с переменной по углу поворота скоростью и связанный с ротором дополнительным двуплечим ры- чагом, отличающийся тем, что, с Целью повышения надежности работы, каждый рабочий орган выполнен в виде угольника из сопряженных под углом боковых крыльев, образующая которых очерчена по дуге окружности, причем вершина угольника обращена к поверхности рабочей камеры и шарнирно связана с рычагами вед тцего или ведомого валов, а боковые крылья смежных рабочих органов- шарнирно соединены между собой и с механизмом привода при помощи двух шатунов, и толкателя, выполненного в виде вилки с внутренними направляющими пазами для ползунов, связывающих нижние головки Шатунов с толкателем, снаб- женньм роликом для обкатывания по профилированной поверхности направляющего кулачка механизма привода.
2. Двигатель по п. 1, о т л и - чающийся тем, что направляющий кулачок выполнен симметричным с вогнутостью в средней части и образован выступами боковых крьш1ек.
Ll.M
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2186250C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 2010 |
|
RU2455508C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 1990 |
|
RU2006612C1 |
Устройство для подготовки радиоэлементов с осевыми выводами к монтажу | 1986 |
|
SU1370805A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2240432C1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2352840C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КИРПИЧА | 2001 |
|
RU2193967C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛОСОВОГО ШПОНА | 1995 |
|
RU2064862C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
Автоматическая линия для изготовления арматурных каркасов | 1984 |
|
SU1337176A1 |
Изобретение относится к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя. Двигатель содержит рабочую камеру, ограниченную с торцов, ротор с качающимися рабочими органами, имеющими криволинейную поверхность, и механизм привода рабочих органов с двумя соосными валами - выходным и вспомогательным, каждый из которых связан с ротором двуплечим рычагом. Каждый рабочий орган выполнен в виде угольника из сопряженных под углом боковых крыльев, образующая которых очерчена по дуге окружности, причем вершина угольника обращена к поверхности рабочей камеры и шарнирно связана с рычагами валов. Боковые крылья смежных рабочих органов соединены шарнирно между собой и с механизмом привода двумя шатунами и толкателем в виде вилки с направляющими пазами для ползунов. Толкатель снабжен роликом для обкатывания по профилированному направляющему кулачку механизма привода, выполненному симметричным с вогнутостью в средней части и образованному выступами боковых крышек. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.1
r1ii
..J
Q3uB. 2
j
15
Редактор Т.Парфенова
Составитель А.Жариков
Техред Л. Сердюков а Корректор О.Кравцова
Заказ 6585/40
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фив. 5
Подписное
Объемная роторная машина | 1985 |
|
SU1255718A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-01-22—Подача