О
ЭО
сд
1C
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1153095A1 |
Поршень | 1978 |
|
SU958681A1 |
Охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1353913A1 |
ПОРШЕНЬ | 2000 |
|
RU2208692C2 |
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1129396A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Ю.Б.КАШЕВАРОВА С УДВОЕННЫМ ЧИСЛОМ ЦИЛИНДРОВ | 1993 |
|
RU2076216C1 |
Четырехтактный двигатель с регулируемыми наполнением рабочего цилиндра и степенью сжатия топливной смеси | 2020 |
|
RU2755372C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1390401A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
РОТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬ КАШЕВАРОВА РДК-15 | 1996 |
|
RU2118468C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания, преимущественно высокофорсированных четырехтактных дизелей. Изобретение позволяет повысить надежность поршня за счет выравнивания поля температур 8 теплоизолирующей накладке. При работе поршня накладка 2, защищая корпус 1 от воздействия газов, воспринимает неравномерные тепловые нагрузки по радиусу. При выполнении в накладке 2 камеры сгорания по типу Гессельмана термометрированием устанавливается кольцевая зона шириной 0,6-0,7 диаметра поршня с повышенной температурой в накладке 2 поршня. Снижение уровня температуры в указанной зоне и выравнивание поля температур в накладке осуществляется с помощью размещения в этой зоне среднего кольцевого выступа 10. Оптимальная величина относительной площади опорной поверхности выступа 10 составляет Sк/Sп=0,07-0,09 при коэффициенте запаса прочности 1,3≤п≤2, где Sк - площадь опорной поверхности выступа
Sп - площадь днища поршня. 3 ил.
Фие.Т
Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к поршням двигателя внутреннего сгорания, преимущественно высокофорсированных четы- рехтактных дизелей.
Целью изобретения является повышение надежности поршня путем выравнивания поля температур в накладке.
ha фиг. 1 показгш предлагаемый поршеньJ продольный разрез; на фиг.2 изменение температуры накладки в зависимости от размещения среднего выступа по радиусу; на фиг. 3 - зависимость изменения коэффициента запаса прочности накладки от .относительной площади опорной поверхности среднего выступа.
Поршень высокофорсированного четырехтактного дизеля содержит корпус 1 с теплоизолирующей накладкой 2, имеющей на верхней поверхности 3 центральный выступ 4 и периферийное тороидальное углубление 5, образующее камеру 6 сгорания, например, типа Гессельман, На поверхности 7 накладки 2, обращенной к корпусу 1 имеются центральны S, периферийный 9 и средний 10 кольцевые выступы. Накладка 2 опирается на корпус 1 через проставку 11, выполненную из материала с коэффициентом теплопроводности, равным коэффициенту теплопроводности накладки, и центрируется относительно него через вставку 12.
При работе двигателя, особенно высокофорсированного четырехтактного дизеля, поршень подвергается значительным температурным воздейстиям. Накладка 2, защищая корпус 1 от воздействия газов, воспринимает неравно мерные тепловые нагрузки по рад1О СУ, При выполнении в накладке 2 ка меры б сгорания в виде тороидального углубления по типу Гессельман термомет- рированием установлена кольцевая зона с экстремально повьпяенной Temiepaтурой в накладке 2, Ширина этой зоны составляет 0,6-0,7 диаметра поршня. Снижение уровня температуры в упомянутой зоне и выравнивание поля темпе ратур в накладке 2 осуществлено с по мощью размещения в этой зоне среднего кольцевого выступа 10 вьшолняющего
Q 5
0 5 0
5
0
0
роль теплового моста для отвода тепла в корпус 1. Экспериментально уста- новлено, что при величине относительной площади опорной поверхности среднего выступа, равной У,,07-0,09, обеспечивается наибольшая равномерность распределения температур по всей поверхности накладки. Это приводит к выравниванию теплонапряженнос- ти, а следовательно, и к выравниванию основной составляющей коэффициента запаса прочности (по термическим нагрузкам) по всему радиусу накладки. При этом, по расчетам суммарная величина коэффициента запаса прочности накладки находится в пределах ,3- 2, рекомендуемых для поршневых накладок при проектировании поршней двигателей внутреннего сгорания. Вьтол- нение опорных поверхностей выступа. 10 с такими соотношениями позволяет вы- равнить поле температур по накладке, снизить коробление и трещинообразова- вне, возникающее за счет разности температурных расширений.
Формула из обретения
Поршень высокофорсированного четырехтактного дизеля, содержащий корпус с теплоизолирующей накладкой, имеющей на верх ней поверхности центральный выступ и периферийное тороидальное углубление, образующее камеру сгорания и выполненные на поверхности, обращенной к корпусу, центральный i средний и периферийный кольцевые вы- ступы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности порщня путем выравнивания поля температур в накладке, средний выступ выполнен при следующих соотнощениях размеров:
,6-0,7; ,07-0,09, УП bf,
где Uj, диаметр средней линии среднего выступа;
Ut, - наружный диаметр поршня;
Яц - площадь опорной поверхности /. 2 среднего выступа; S - площадь днища поршня.
Редактор Т.Парфенова
Составитель А.Гладких
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций
Заказ 6585/40
Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5
0.7
R
Фие2
0,5 0,7
Фиг.З
Подписное
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-12-31—Подача