Изобретение относится к двигателестрое- нию и может быть использовано в форсированных дизелях с повышенной максимальной температурой цикла.
Целью изобретения является повышение долговечности поршня путем выравнивания поля его температур.
На фиг. 1 показан охлаждаемый поршень, п родольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Поршень содержит головку 1 и юбку 2. В головке выполнены центральный канал 3 и расположенная под дницхем 4 центральная полость 5 охлаждения. В юбке 2 выполнены отверстия 6 под поршневой палец и каналы 7 охлаждения, размещенные между отверстия 6 под поршневой палец и сообщенные с полостью 5. В центральном канале 3 установлен обратной клапан 8. Каналы 7 выполнены в виде размешенных ярусами вдоль эквидистантных винтовых линий полостей 9, последовательно сообщенных друг с другом отверстиями 10, выполненными в наиболее удаленных от головки 1 частях 11 перегородок 12, разделяюших полости 9. Верхние 13 и нижние 14 поверхности соответственно полостей 9 наклонены под острыми углами а и р к оси 15 поршня. Вершины углов аир обращены в сторону головки 1. Площадки сечений полостей 9 в продольном разрезе поршня увеличиваются в направлении торца 16 юбки 2 (фиг. 1). Отверстия 10 снабжены выступающими в нйжерасположенную полость 9 экранами 17, которые могут быть выполнены в виде выступающих концов трубок, установленных в отверстиях 10. Для упрощения тех- нологиии изготовления поршень выполнен составным с поверхностью разъема, проходящей через центральную полость 5 охлаждения головки и полости 9 охлаждения юбки. Центральная полость 5 сообщена с близлежашей полостью 9 отверстием 18. Последняя по ходу охлаждающей жидкости полость 9 сообщена с картером ДВС отверстием 19. Отверстие 18 также снабжено экраном 17, выступающим в нижерасположенную полость 9. Сечение полостей 8 в продольном разрезе поршня имеет С-образную форму с винтовыми выступами 20, примыкающими к наружной боковой поверхности порщня. Верхние поверхности выступов 20 наклонены под острым углом коси 15 поршня, Верщина этого угла обращена в сторону головки 1.
При работе ДВС масло или другая охлаждающая жидкость поступает под давлением в центральный канал 3 и перемещается по центральной полости 5 от центра поршня к его периферии. Возвратно-поступательное движение поршня вызывает взбалтывание масла в этой полости, что способствует более интенсивному охлаждению днища 4 порщня. Обратный клапан 8
предотвращает вытекание охлаждающей жидкости из полости 5 по центральному каналу 3 при возвратно-поступательном движении поршня. При движении порщня вверх из
полости 5 масло под действием сил инерции поступает по отверстию 18 в нижележащую полость 9 на наиболее удаленную от головки 1 часть выступа 20. При движении поршня вниз .масло под действием сил инер. ции перемещается внутри полости 9 вверх, попадает на поверхность 13 и движется вдоль нее вверх и влево (фиг. 3). При этом экран 17 предотвращает возврат масла в полость 5. Следующее движение порщня вверх вызывает перемещение масла вниз и вправо
5 (фиг. 3) вдоль поверхности 14, при этом часть масла по отверстию 10 поступает в следующую нижележащую полость 9. Закон перемещения масла во всех следующих полостях 9 повторяется. Выполнение каналов 7 охлаждения юбки в виде эквидистантных
винтовых сегментных полостей 9, расположенных одна над другой в зонах, размещенных со стороны рабочих поверхностей юбки, увеличивает путь охлаждающей жидкости вдоль нагревае.мой части юбки. Выполнение
5 полостей 9 с С-образным поперечным сечением (с выступом 20, образующим С-образную форму) предотвращает прямоточное движение охлаждающей жидкости сверху вниз вдоль образующей порщня. Рещению этой задачи способствует размещение верх0 ней поверхности выступа 20 под острым, обращенным вершиной к головке углом. Размещение поверхностей 13 и 14 под такими же углами к оси поршня в совокупности со всеми упомянутыми признаками обеспечивает направленное взба лтьшание масла внут5 ри полостей 9 и движение его из одной полости 9 в другую. Это приводит к полному омыванию их поверхностей. Увеличение площадей сечений полости 9 в направлении торца 16 юбки 2 обеспечивает интенсификацию теплообмена в нижней части юбки поршня. За счет этого тепло, отбираемое масло от горячей головки, отводится затем в более холодную юбку. Температура 11орЦ1-ня вдоль юбки выравнивается.
0
45
Формула изобретения
1. Охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, юбку с отверстиями под поршневой палец, центральный канал и полость охлаждения, 0 выполненные в головке и сообщенные друг с другом, С-образные каналы охлаждения с разделительными перегородками, сообщенные с центральной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности-путем выравнивания поля температур, он дополнительно снабжен обратным клапаном, установленным в центральном канале головки, каналы охлаждения выполнены в виде эквидистантных винтовых сегментных
5
полостей, размещенных одна над другой в зонах, расположенных со стороны рабочих поверхностей юбки, и последовательно сообщенных между собой при помощи соединительных отверстий, выполненных в нижней части каналов, в перегородках, причем верхние и нижние поверхности полостей наклонены к оси порщня под острым углом с верщиной, направленной в сторону
головки, причем поперечные сечения полостей выполнены переменными с увеличением площади к торцу юбки.
2. Порщень по п. 1, отличающийся тем, что соединительные отверстия, выполненные в перегородках, разделяющих полости, выступают в нижерасположенную полость экраном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой компрессор | 1986 |
|
SU1326771A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с вос-плАМЕНЕНиЕМ OT СжАТия | 1979 |
|
SU850877A1 |
ОБЛЕГЧЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2664721C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2789316C1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
УСТРОЙСТВО для ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ | 1970 |
|
SU272728A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2139998C1 |
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1102490A3 |
Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU504883A1 |
Изобретение м.б. использовано в форсированных дизелях с повышенной максимальной температурой цикла. Цель изобретения- повышение долговечности поршня путем выравнивания поля его температур. В центральном канале 3 головки 1 поршня установлен обратный клапан 8. С-образные каналы 7 охлаждения сообщены с центральной полостью 5 охлаждения и выполнены в виде эквидистантных винтовых сегментных полостей (ВСП) 9. ВСП 9 размешены одна над другой в зонах, расположенных со стороны рабочих поверхностей юбки, и последовательно сообщены между собой при помощи соединительных отерстий 10. Последние выполнены в нижней части каналов в перегородках 12. Верхние 13 и нижние 14 поверхности ВСП 9 наклонены к оси 15 поршня под острым углом, вершина которого направлена в сторону головки 1. Йлощадь поперечных сечений ВСП 9 увеличивается к торцу 16 юбки, что обеспечивает интенсификацию теплообмена в нижней части юбки. В результате такого выполнения поршня увеличивается путь охлаждающей жидкости вдоль нагреваемой части юбки. Направленное взба лтывание масла внутри ВСП 9 и движение его из одной ВСП 9 в другую приводит к полному омыванию их поверхностей. I з.п- ф-лы, 3 ил. 16 ю 00 СЛ со СО со 19
20
фиг. 2
18
Составитель А. Гладких
Редактор Л. ЛангазоТехред И. ВересКорректор И. Муска
Заказ 5325/30Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 227797, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1986-06-30—Подача