Изобретение относится к машино- сп роению и может быть применено для П1: едохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок.
Цель изобретения - повьшение на- де жностИо
На фиг.1 изображена предлагаемая , общий вид, частично продольный разрез; на фиг,2 - то же, при
срабатывании муфты; на фиг.З раз- peis А-А на фиг.1,
Муфта содержит соосно расположенное ведущую полумуфту в виде ступицы с фланцем 2 и свободно установлен- то на ступице 1 ведомую полумуфту с гнездами, пару диаметрально рас- пАложенных в отверстиях 4 и гнездах соединительных шариков 5, пару дополнительных шариков 65 установленных
лунках нажимного диска 7 упругого зАена 8, средство автоматического включения и выключения муфты, выполненное в виде расположенного концент
i4Ho фланцу 2 и закрепленного на :м упругого обода 9,,; дугообразных
Pi
Н(
ш астинчатых пружин 10 и центробежных колодок 11. На фла;нце 2 во взаимно перпендикулярных плоскостях выпол- н(ны диаметрально расположенные радиальные пазы 12 и 13. Дополнительные шарики 6 расположены в пазах 12 соосно шарикам 5. Между шариками 5 и 6 выпуклостью к шарикам 5 установлены пластинчатые пружины 10. Один конец пружины закреплен шарнирно обода 9, д)угой конец - в ступице 1. Таким образом соединительные шарики 5 поджа- ти в гнездах полумуфты 3 через посздство пружин 10, шариков 6 упругим 8. В гнездах 13 установлены ко Л(1)дки 11 с возможностью взаимодейст- в|1я с ободом 9,
Муфта работает следуюш;им образом. В режиме передачи крутящего момен- т& ведущая и ведомая 3 полумуфты син- xf)oHHo вращаются (фиг.1), связанные сЬединительными шариками 5. Колонки 11 под действием центробежной силы н&ходятся в крайнем радиальном, поло- в,пазах 13 (фиг.З), при котором у|1ругогибкий обод под их воздействи- ей упруго деформируется, принимая фор м эллипса и запирая соединительные шй-рики 5 в гнездах ведомой полумуфты дополнительного прогиба дугооб- РЕ1.зньгк пластинчатых пружин 10 в направлении к полумуфте 3.
5
„
0
5
0
5
При перегрузке стопорится ведомая полумуфта 3. Ступица 1 и фланец 2 продолжают вращаться. При этом соединительные шарики 5 вьщавливаются в отверстия А ведущей полумуфты, прогибая упругие дугообразные пружины 10 в направлении сжатия пружины упругого звена. Упругий обод 9 в момент распрямления пружин 10 впитывает деформацию в направлении, перпендикулярном перемещению центробежных колодок 11, что вызывает перемещение последних к центру устройства на величину, достаточную для полного распрямления пружин . 10. В дальнейшем, пружины 10 прогибаются в сторону упругого звена 8 и фиксируются в этом положении гибким ободом 9, деформированным под действием центробежных колодок 11. Таким образом осуществляется полное рассоединение полумуфт.
При выключении.привода уменьшается центробежная сила, действующая на колодки 11 до определенного значения, при котором под действием пружины упругого звена 8 все элементы конструкции возвращаются в исходное положение, т.е. рабочее положение автоматически восстанавливается.
Таким образом, линейная связь соединительных шариков с упругим звеном и со средством включения, выполняемого центробежно-упругим повьш1ает надежность работы муфты в целом, ее долговечность.
о р м у л а
изобретения
Предохранительная муфта, содержащая соосно расположенные ведомую полумуфту с гнездами и ведущую полумуфту в виде ступицы и фланца с радиальными пазами, соединенные шариками, поджатыми к гнездам ведомой полумуфты посредством упругого звена через дополнительные шарики, связанные с упругим звеном, а также средство включения муфты с центробежными колодками , отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, пазы во фланце расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, средство включения выполнено в виде упругого обода и дугообразных пластинчатых пружин, обод установлен концентрично фланцу и соединен с ним, дополнительные шарики расположены соосно с диаметраль
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU966356A1 |
Предохранительная муфта с автоматическим выключением и включением | 1985 |
|
SU1325220A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU647483A1 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1987 |
|
SU1513264A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1260576A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ДВУХРЕЖИМНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU254279A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781439A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2006 |
|
RU2349807C2 |
Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Ведущая полумуфта в виде ступицы 1 и фланца 2 соединена с ведомой полумуфтой (ВП) 3 шариками (Ш) 5, которые поджаты в гнездах ВП 3 упругим звеном 8 через дополнительные шарики 6. Средство включения и выключения муфты состоит из упругого обода 9, дугообразных пластинчатых пружин 10 и центробежных колодок (ЦК) 11. При передаче момента обод 9 принимает форму эллипса под действием ЦК 11. Пружины 10 получают дополнительный прогиб в сторону Ш 5. При срабатывании муфты Ш 5 выходят из гнезд ВП 3 и воздействуют на пружины 10, которые прогибаются к шарикам 6. Вследствие продолжающегося воздействия ЦК 11 на обод 9 последний удерживает пружины 10 в принятом ими положении. Исключается воздействие упругого звена 8 на Ш 5 до останова ведущей полумуфты. 3 ил.
)У// /////
fS
Фиг.1
Привод | 1986 |
|
SU1325229A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-10-26—Подача