сл
О1
о
|Мс:А
18
WrizofjS, hjQ}U2.1
рота. При движении поршня 4 демпфи- :рование колебаний происходит за счет дросселирования жидкости из напорной {магистрали в сливную через колибро- |ванные отверстия,- образованные втул- .|кой 13 и участком стержней 8 с канав- ами 9 постоянного сечения и втулкой |12 и участками стержней 8 с канав- , 10 переменного сечевия. При прохолщении втулки 12 над вершинами 11 выступов между канавками 10 переменного сечения происходит повышение давления в напорной полости до значения, необходимого для срабатывания замкового устройства, за счет чего происходит фиксация и позиционирование поворотного вала 5 по задан- ному углу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения демпфирования крутильных колебаний поворотного вала и его позиционирования по заданному углу поворота. При движении поршня 4 демпфирование колебаний происходит за счет дросселирования жидкости из напорной магистрали в сливную через калиброванные отверстия, образованные втулкой 13 и участком стержней 8 с канавками 9 постоянного сечения и втулкой 12 и участками стержней 8 с канавками 10 переменного сечения. При прохождении втулки 12 над вершинами 11 выступов между канавками 10 переменного сечения происходит повышение давления в напорной полости до значения, необходимого для срабатывания замкового устройства, за счет чего происходит фиксация и позиционирование поворотного вала 5 по заданному углу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машино„
строению, а именно к устройствам для ашения колебаний.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей на счет обеспечения демпфирования 5:рутильных колебаний поворотного в а- jia и его позиционирование по заданному углу поворота.
На фиг.1 изображен предлагаемый гидравлический.демпфер, продольньй 1 азрез; на фиг.2 - разрез А-А на с)иг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Гидравлический демпфер содержит itopnyc 1, закрытьш крьшками 2 и 3, 1|)азмещенный в нем поршень 4 с про- Дольными отверстиями. В одном из I их размеш;ен поворотный вал 5, ки- 1 ематически свяэанньш с поршнем 4. Кинематическая связь выполнена в пиде винтовой пары, имеющей пазы 6, выполненные в поршне 4, и установ- J eнныe в них шарики 7. В крьш1ках 2 и S закреплены пропущенные сквозь про- ;,ольные отверстия в. поршне 4 стержни , которые имеют участки с канавками постоянного 9 и переменного 10 сече- 1-1иЙ5 поверхность последних в продоль rtoM сечении описана симметричной 1 |ривой, например, второго порядка, Цисло этих канавок выбрано равным .з1аданному числу углов поворота пово- FioTHbro вала 5, а расстояние от вер- Е|ИН 11 выступов между канавками 10 л|еременного сечения до продольной ос с1тержня 8 - меньше радиуса последне- г|о. По тоРЦам поршня, 4 в продольных о тверст1шх, сквозь которые пропуш;е- Hfci стержни 8, установлены втулки 12 и| 13, внутренний диаметр которых ptoeH диаметру стержней 8 о В корпусе 1 выполнены лунки 14, число которых равно числу вершин 11 выступов, а расстояние между центрами 14 равно расстоянию между вер- 11 выступов. Б поршне 4 вы
5
с
-
0
0 5 0 5 д
5
полиены два сквозных канала 15 и сопряженные с каждыми из них по одному наклонные к оси поршня 4 встречно направленные каналы 16, в которых установлены 17 для взаимодействия с лунками 14, а в сквозных каналах 15 установлены подпружиненные с одной стороны в осевом направлении пружиной 18 поршень 19 со штоком 20, Б поршне 4 установлены противоположно направленные предохранительные клапаны 21, и 22.
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
При вращении поворотного вала 5 крутящий момент передается через винтовую пару поршню 4,, который совершает поступательное движение. При этом дросселирование жидкости ,из напорной полости в сливную происходит через колиброванные отверстия, образованные втулкой 13 и участком стержней 8 с канавками 9 постоянного сечения и втулкой 12 и участком стержней 8 с канавками 10 переменного сечения. При прохождении втулки 12 над вершиной 11 выступа между канавками 10 переменного сечения, давление в напорной полости повышается до величины, необходимой для того, чтобы порщень 19 преодолел усилие пружины 18 и заклинил шарики 17 в лунке,, 14, тем самым обеспечивая фик-- сацию поршня 4 соответственно пово- ротного вала 5 в заданном положении. .Формула изобретения
.отличающиися тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, стержни имеют участки с канавками постоянного и переменно го сечений, из которых число послед них выбрано равным заданному числу углов поворота поворотного вала, расстояние от вершин выступов между канавками переменного сечения до продольной оси стержня меньше радиуса последнего, а демпфер снабжен втулками, установленными по торцам поршня в продольньк отверстиях, через которые пропущены стержни, и имеющими внутренний диаметр, равньй диаметру стержня, и установленными в поршне по крайней мере двумя зам- ковьти устройствами.
П
/У
5185916
8
/5
Гуммированная бумага для переводных изображений | 1988 |
|
SU1602914A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-03-21—Подача