Устройство для измерения расхода топлива Советский патент 1989 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1518696A1

1

(21)4379417/25-06

(22).88

(46) 30.I0,89o Бюло № 40

(71)Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению

(72)БоЕ.Поликер и Н,Ф„Мазепов (53) 621-43.001.5(088.8)

(56)Установка для измерения расхода топлива системы 700 фирмы АВЛ. Перевод ВЦП № Е-22610. Мо, 1983, с,16, рис.2, с„42, рис.7 о

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

(57)Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС. Цель изобретения - повышение производительности труда. На поворотной платформе 1 установлены сосуд 6, разделенный перегородкой 7 на заправочную 8 и измерительную 9 емкости, и мерный груз 15. В перегородке 7 установлен клапан 12, электромагнит 13 которого подключен к источнику 14 тока через контакты 10, 11 датчика угла поворота платформы 1а При закрытии клапана 12 начинается процесс измерения,, который заканчивается при размыкании контактов 10, 11, Измерение начинается при различных уровнях топлива в измерительной емкости 9, что снижает затраты времени на заполнение ее до определенного уровня. После измерения в измерительную емкость вводится половина израсходованного в первом измерении топлива, что сокращает время на подготовку устройства к измерениям , 1 з.п, ф-лы, 3 ил о

с 9

Похожие патенты SU1518696A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения расхода топлива при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Мазепов Николай Федорович
SU1777023A1
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Поликер Борис Ефимович
  • Мазепов Николай Федорович
SU1538085A1
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 1991
  • Росляков Евгений Михайлович
  • Сеньченков Валентин Иванович
SU1815605A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Носырев Д.Я.
  • Ушков П.В.
RU2145412C1
РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ 1992
  • Боженов Е.П.
  • Ермилов В.А.
  • Плугин А.И.
  • Лукин А.М.
  • Будинов Г.Ф.
  • Куске Е.Я.
RU2085865C1
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ 1973
  • А. А. Борисов Ю. И. Кобецкий
SU376675A1
Устройство для измерения расхода топлива 1990
  • Горбань Владимир Иванович
  • Нестеров Александр Васильевич
SU1778535A1
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 1983
  • Грачев Юрий Петрович
  • Левин Владимир Гдальевич
  • Расин Иосиф Абрамович
SU1267160A1
Расходомер 1975
  • Кравченко Василий Матвеевич
  • Дегтярев Виктор Васильевич
SU673853A1
Стенд для испытаний работоспособности уровнемеров компонентов топлива в баках ракеты-носителя 2016
  • Гимадиев Асгат Гатьятович
  • Дмитриев Вячеслав Васильевич
  • Грешняков Павел Иванович
  • Мухаметзянов Андрей Валерьевич
  • Уткин Алексей Валерьевич
RU2618790C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 696 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для измерения расхода топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС. Цель изобретения - повышение производительности труда. На поворотной платформе 1 установлены сосуд 6, разделенный перегородкой 7 на заправочную 8 и измерительную 9 емкости, и мерный груз 15. В перегородке 7 установлен клапан 12, электромагнит 13 которого подключен к источнику 14 тока через контакты 10, 11 датчика угла поворота платформы 1. При закрытии клапана 12 начинается процесс измерения, который заканчивается при размыкании контактов 10, 11. Измерение начинается при различных уровнях топлива в измерительной емкости 9, что снижает затраты времени на заполнение ее до определенного уровня. После измерения в измерительную емкость вводится половина израсходованного в первом измерении топлива, что сокращает время на подготовку устройства к измерениям. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 518 696 A1

ел

00 О) QD О5

Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения - повышение производительности труда при измерениях путем сокращения затрат времени на подготовку устройства к последующему измерению.

На фиг„1 изображено устройство в исходном состоянии, общий вид; на - то же, в момент окончания измерения; на фиГоЗ - то же, в исходном состоянии перед новым измерением.

Устройство содержит платформу 1, установленную на основании 2 посредством шарнира с горизонтальной осью 3 вращения о На этой горизонтальной оси 3 платформа 1 может поворачиваться по и против часовой cтpeJ;ки.Угoл поворота платформы 1 ограничен верхним 4 и нижним 5 неподвижными упора- ми. На платформе 1 установлен сосуд 6, разделенный перегородкой 7 на две равные части; заправочную 8 и измерительную 9 емкости.

Центр тяжести платформы I с установленным на ней сосудом 6, за- пог;; енным топливом, расположен в вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось 3 вращения, Тсе платформа 1 вместе с установ- ;тенным на ней мерным сосудом 6 уравновешена относительно горизонтальной оси Зо В зоне взаимодействия с платформой 1 установлен двухпозиционный контактньй датчик, содержащий подвижный контакт 10, взаимодействующий :С платформой 1, и неподвижный контакт 1 1

В перегородке 7 выполнено отверстие, в котором размещен управляемый клапан 12, имеющшЧ электромагнит 13, включенный последовательно с контактами 10 и II в цепь источника 14 тока. Управляемый клапан 12 имеет два фиксированных положения. Цри подключении электромагнита 13 к источнику 14 тока управляемый клапан 12 закрывается, нри отключении - открывается При закрытом управляемом клапане 12 заправочная 8 и измерительная 9 емкости разобв1ены.

На платформе 1 установлен мерный груз 15, вес которого и расстояние до горизонтальной оси 3 вращения устанавливаются расчетом, исходя ит выбранной дозы (50-20U г) топлива,

o

5

0

5

0

5

0

5

0

5

расходуемой двигателем в Т чение одного изме1)ения. Заправочная емкость 8 трубопроводом 16 с электр омагнит- ным клапаном 17 сообщена с топливным бак(ж (не показан), а измерительная емкость 9 трубопроводом 18 с электромагнитным клапаном 19 подведена к топливной аппаратуре ДВС (не показано). В электрическую цепь по- след(звательно включены управляемые вручную контакты 20 и 21, электроуп- равляемый секундомер 22 и индикаторная лампа 23о

Устройство работает следующим образом.

Контакт 20 отключают, и управляемый клапан 12 открывается. Открывают клапан 17, и мерный сосуд 6 заполняется топливом до уровня Н„ При этом уровень топлива в заправочной 8 и измерительной 9 емкостях будет одинаков по закону сообщающихся сосудов. Клапан 17 закрывают Платформу 1 вместе с установленным на ней сосудом 6 уравновешивают относительно горизонтальной оси 3 вращения с помощью балансировочных грузов (не показано). Допуск на уравнозещен- ность платформы I выбирают с таким расчетом, чтобы в установившемся состоянии платформа 1 опиралась на нижний упор 5 и занимала при этом горизонтальное положение о При этом контакты 10 и II замыкаются„ Далее на платформу 1 устанавливают мерный груз 15„ При открытом клапане 19 питание ДВС осуществляется из сосуда 6 при открытом управляемом клапан ; 12„ В таком состоянии устройство подготовлено к измерению.

Измерение расхода топлива начинается с момента замыкания контакта 20. При этом управляемый клапан 12 закрывается, и питание ДВС осуществляется из измерительной емкости 9, уровень Н топлива в которой начинает понижаться В момент замыкания контактов 20 при замкнутых контактах 10 и II включается электросекундомер 22 и загорается индикаторная лампа 23. По мере расходования топлива из измерительной емкости 9 появляется: момент сил, стремящийся повернуть платформу 1 против часовой стрелки.

В момент расходования мерной дозы топлива платформа I поворачивается против часовой стрелки до соприкосновения с верхним упором 4„ При этом

51518696и

подвижный контакт 10 отводится плат- ответствующего началу измерения.Кро- формой 1 от неподвижного контакта 11, ме того, в предлагаемом устройстве и электроуправляемый секундомер 22 обесточивается, фиксируя время расходования мерной дозы топлива из измерительной емкости 9о Индикаторная лампа 23 гаснет На этом процесс измерения заканчивается (фиг.2).

По зафиксированному электрическим ю секундомером 22 времени определяется часовой расход топлива ДВС„ При размыкании контактов 10 и 11 открывается электроуправляемый клапан 12, и топливо из заправочной емкости 8 15 начинает перетекать в измерительную емкость 9 для подготовки к новому измерению, Тое. в предлагаемом устройстве момент окончания предыдущего измерения совпадает с моментом подготов- 20 платформу, заправочную и измеритель- ки к новому измерению.ную емкости, соединительный канал,

Далее размыкается контакт 20 При управляемый клапан, мерный груз и перетекании топлива из заправочной ем- упоры-ограничители угла поворота плат кости 8 в измерительную емкость 9 формы, причем платформа установлена платформа 1 поворачивается по часовой 25 на основании с возможностью враще- стрелке до соприкосновения с нижним ния вокруг горизонтальной оси, из- упором 5. Контакты 10 и II замыкаются. мерительная емкость связана с запра- Цепь питания электромагнита 13 и элек- вочной соединительным каналом, в ко- трического секундомера 22 будет разом- тором размещен управляемый клапан, кнутой благодаря разомкнутому контак- ЗО а мерный груз установлен на платфор- ту 20. При открытом управляемом клапа- ме, у которой размещены упоры-ограни- не 12 топливо в заправочной 8 и изме- чители, отличающееся тем, рительной 9 емкостях устанавливается что, с целью повышения производительна одном уровне h, отличном от преды- ности труда, заправочная емкость так- дупего уровня Н. В этом состоянии уст-,, же размещена на платформе, причем ройство подготовлено к новому измере- так, что центр тяжести платформы с

в измерительную емкость 9 после окончания измерения вводится половина того количества топлива, которое было израсходовано во время измерения, в то время как в прототипе в измерительную емкость вводится ровно столько топлива, сколько было израсходовано во Время измерения. В результате в предлагаемом устройстве сокращаются затраты времени на подготовку к измерениям

Формула изобретения

1 о Устройство для измерения расхода топлива, содержащее основание.

нию, которое начинается при замыкании контакта 20 (фиг.З).

Таким образом, в устройстве измерения начинаются при различных уровнях топлива в сосуде, что устраняет затраты времени на заполнение емкости 9 до определенного постоянного уровня и на расходование топлива от верхнего уровня до уровня, со- j та управления клапана.

ответствующего началу измерения.Кро- ме того, в предлагаемом устройстве

платформу, заправочную и измеритель- ную емкости, соединительный канал,

в измерительную емкость 9 после окончания измерения вводится половина того количества топлива, которое было израсходовано во время измерения, в то время как в прототипе в измерительную емкость вводится ровно столько топлива, сколько было израсходовано во Время измерения. В результате в предлагаемом устройстве сокращаются затраты времени на подготовку к измерениям

Формула изобретения

1 о Устройство для измерения расхода топлива, содержащее основание.

емкостями размещен в вертикальной плоскости, проходящей через горизонтальную ось вращения платформа. 2 о Устройство по п„1, отличающееся тем, что оно снабжено контактным двухпозиционным датчиком угла поворота платформы, вклю- ченным в цепь питания электромагни16

17

/ /

////////7

518696

К две

21

22

фиг.2

/

19

КиВС

Ю

5

и п

Фие.

SU 1 518 696 A1

Авторы

Поликер Борис Ефимович

Мазепов Николай Федорович

Даты

1989-10-30Публикация

1988-02-18Подача