/
В
Использование: двигателестроение, стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: патрубки подвода (3) и отвода (4) топлива сообщены с мерным сосудом (1). В патрубке 3 установлен первый управляемый клапан (8), а патрубок (4) сообщается также с топливной системой двигателя (13): Подача топлива в мерный бак (1) осуществляется через патрубок (3) при открытом клапане (8). Второй управляемый клапан (9) установлен в дополнительном патрубке отвода топлива
9/
. .
/
Н
Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения состоит в повышении эффективности измерений расхода топлива и упрощении конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном состоянии перед первым измерением, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема соединения элементов измерительной системы в исходном состоянии перед первым измерением; на фиг. 3 - устройство в момент измерения; на фиг. А - электрическая схема соединения элементов измерительной системы в момент измерения; на фиг. 5 - устройство в исходном состоянии перед вторым измерением, общий вид; на фиг. 6 - электрическая схема соединения элементов в исходном состоянии перед вторым измерением.
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания содержит мерный сосуд 1 с мерной трубкой 2, патрубки подвода 3 и отвода 4 топлива, датчики разности давлений 5 и разности времени с регистрирующими приборами 6 и 7 соответственно, два управляемых клапана 8 и 9 с элементами управления, управляемый контакт 10, источник напряжения 11, дополнительный патрубок отвода топлива 12.
Патрубки подвода 3 и отвода 4 топлива сообщены с мерным сосудом 1. В патрубке подвода топлива 3 установлен первый управляемый клапан 8. Управляемый контакт 10 и источник напряжения 11 электрически связаны с регистрирующими приборами датчиков разности давлений 6 и разности времени 7, а также с элементом управления второго управляемого клапана 9. Патрубок отвода топлива 4 сообщен с топливной системой двигателя 13. Устройство снабжено дополнительным патрубком 12 отвода топлива, сообщенным с топливной системой двигателя 13, мерным сосудом 1 и патрубком отвода топлива 4, причем второй управ- ляемый клапан 9 установлен в дополнительном патрубке 12, а датчик раз- Ности давлений 5 установлен в дополнительном патрубке 12 между вторым управляемым клапаном 9 и патрубком отвода топлива 4.
Работает устройство следующим образом.
Перед началом испытаний ДВС размыкают управляемый контакт 10, элемент управления клапана 9 обесточивается и клапан открывается. Открывают управляемый клапан 8 и заполняют мерный сосуд 1 топлива из заправочною бака. Контроль за
заполнением осуществляют по мерной трубке 2. После заполнения клапан 8 закрывают. Запускают двигатель, который постоянно питается из мерного сосуда 1. При
открытом управляемом клапане 9 давление топлива с обеих сторон датчика разности давлений 5 одинаково, сигнал на выходе датчика 5 равен нулю, показание регистрирующего прибора 6 также равно нулю.
0 По мере расходования двигателем топлива из мерного сосуда 1 уровень топлива в нем уменьшается, однако, сигнал на выходе датчика разности давлений 5 равен нулю, так как клапан 9 открыт. В таком виде уст5 ройство находится в исходном состоянии, подготовленном для измерения (фиг. 1 и 2). Для проведения измерения замыкают управляемый контакт 10. При этом закрывается управляемый клапан 9, регистрирую0 щий прибор 6 подключается к выходу датчика разности давлений 5 и включается регистрирующий прибор 7. Поскольку управляемый клапан 9 закрыт, давление в дополнительном патрубке 12 между клапаном
5 g и датчиком разности давлений 65 остается равным давлению столба жидкости до закрытия управляемого клапана 9, а давление в патрубке 4 начинает уменьшаться. Поэтому выходной сигнал датчика разности дав0 лений 5 пропорционален весу топлива, потребляемого двигателем 13 из мерного сосуда 1 (фиг. 3 и 4),
Для окончания замера размыкают управляемый контакт 10, при этом регистриру5 ющий прибор 6 отключается от датчика разности давлений 5, зафиксировав количество топлива, израсходованного двигателем 13 из мерного сосуда 1 от момента закрытия управляемого клапана 9 до момента его от0 крытия. При размыкании контакта 10 отключается одновременно и регистрирующий прибор 7, который фиксирует время измерения. Разделив показание регистрирующего прибора 6 на показание прибора 7, получа5 ют расход топлива в граммах на единицу времени.
Для проведения второго измерения достаточно замкнуть управляемый контакт 10. При этом уровень топлива hi в мерном сосу0 де 1 в момент начала второго измерения отличается от уровня Н в мерном сосуде 1 в момент начала первого измерения (фиг. 5). Таким образом, сразу же после окончания очередного измерения предлагаемое
5 устройство готово к производству следующего измерения, что существенно повышает производительность измерений расхода топлива по сравнению с прототипом. Значительно упрощается и конструкция устройства.
тел ьно у прощается и конструкция устройства.
Формула изобретения Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее мерный сосуд с мерной трубкой, патрубки подвода и отвода топлива, сообщенные с мерным сосудом, датчики разности давлений и разности времени с регистрирующими приборами, два управляемых клапана с элементами управления, первый из которых установлен на патрубке подвода топлива, управляемый контакт и источник напряжения, электрически связанные с регистрирующими приборами дат- чиков разности давлений и разности
8
0
времени и с элементами.управления второго управляемого клапана, причем патрубок отвода сообщен с топливной системой дви- raTej я.отл ичающееся тем, что, с целью повыыения эффективности измерений и упрощения конструкции устройства, последнее снабжено дополнительным патрубком отвода топлива, сообщенным с топливной системой двигателя, мерным сосудом и патрубком отвода топлива, причем второй управляемый клапан установлен в дополнительном патрубке, а датчик разности давления установлен в дополнительном патрубке между вторым управляемым клапаном и патрубком отвода топлива,
-If
11
фиг. 2
риг.З
2S
фиг. +
,1
фиг. б
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1538085A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1991-02-04—Подача