Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1815605A1

/

В

Похожие патенты SU1815605A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Поликер Борис Ефимович
  • Мазепов Николай Федорович
SU1538085A1
Устройство для измерения расхода топлива при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Мазепов Николай Федорович
SU1777023A1
Устройство для определения расхода топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Россихин Сергей Петрович
  • Самохвалов Павел Павлович
  • Ляненко Юрий Николаевич
  • Примак Сергей Иванович
SU1483267A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1992
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057953C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1994
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057952C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Харченко Сергей Григорьевич
  • Алюшин Сергей Сергеевич
  • Ляшенко Игорь Васильевич
  • Жуков Юрий Иванович
RU2317438C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Алексей Александрович
RU2525778C2
ЕС-ЕООЮЗНЛЯч 1 •Ч''-»!'-".;' '^ '''i'*'''t?U?f'!?S Р'i-Л; i.rh «-;?>&• t s-A jtUTfcUftSin ЬИВЛИ1ЯЕКЛ 1972
SU339794A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 605 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Использование: двигателестроение, стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: патрубки подвода (3) и отвода (4) топлива сообщены с мерным сосудом (1). В патрубке 3 установлен первый управляемый клапан (8), а патрубок (4) сообщается также с топливной системой двигателя (13): Подача топлива в мерный бак (1) осуществляется через патрубок (3) при открытом клапане (8). Второй управляемый клапан (9) установлен в дополнительном патрубке отвода топлива

Формула изобретения SU 1 815 605 A1

9/

. .

/

Н

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения состоит в повышении эффективности измерений расхода топлива и упрощении конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном состоянии перед первым измерением, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема соединения элементов измерительной системы в исходном состоянии перед первым измерением; на фиг. 3 - устройство в момент измерения; на фиг. А - электрическая схема соединения элементов измерительной системы в момент измерения; на фиг. 5 - устройство в исходном состоянии перед вторым измерением, общий вид; на фиг. 6 - электрическая схема соединения элементов в исходном состоянии перед вторым измерением.

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания содержит мерный сосуд 1 с мерной трубкой 2, патрубки подвода 3 и отвода 4 топлива, датчики разности давлений 5 и разности времени с регистрирующими приборами 6 и 7 соответственно, два управляемых клапана 8 и 9 с элементами управления, управляемый контакт 10, источник напряжения 11, дополнительный патрубок отвода топлива 12.

Патрубки подвода 3 и отвода 4 топлива сообщены с мерным сосудом 1. В патрубке подвода топлива 3 установлен первый управляемый клапан 8. Управляемый контакт 10 и источник напряжения 11 электрически связаны с регистрирующими приборами датчиков разности давлений 6 и разности времени 7, а также с элементом управления второго управляемого клапана 9. Патрубок отвода топлива 4 сообщен с топливной системой двигателя 13. Устройство снабжено дополнительным патрубком 12 отвода топлива, сообщенным с топливной системой двигателя 13, мерным сосудом 1 и патрубком отвода топлива 4, причем второй управ- ляемый клапан 9 установлен в дополнительном патрубке 12, а датчик раз- Ности давлений 5 установлен в дополнительном патрубке 12 между вторым управляемым клапаном 9 и патрубком отвода топлива 4.

Работает устройство следующим образом.

Перед началом испытаний ДВС размыкают управляемый контакт 10, элемент управления клапана 9 обесточивается и клапан открывается. Открывают управляемый клапан 8 и заполняют мерный сосуд 1 топлива из заправочною бака. Контроль за

заполнением осуществляют по мерной трубке 2. После заполнения клапан 8 закрывают. Запускают двигатель, который постоянно питается из мерного сосуда 1. При

открытом управляемом клапане 9 давление топлива с обеих сторон датчика разности давлений 5 одинаково, сигнал на выходе датчика 5 равен нулю, показание регистрирующего прибора 6 также равно нулю.

0 По мере расходования двигателем топлива из мерного сосуда 1 уровень топлива в нем уменьшается, однако, сигнал на выходе датчика разности давлений 5 равен нулю, так как клапан 9 открыт. В таком виде уст5 ройство находится в исходном состоянии, подготовленном для измерения (фиг. 1 и 2). Для проведения измерения замыкают управляемый контакт 10. При этом закрывается управляемый клапан 9, регистрирую0 щий прибор 6 подключается к выходу датчика разности давлений 5 и включается регистрирующий прибор 7. Поскольку управляемый клапан 9 закрыт, давление в дополнительном патрубке 12 между клапаном

5 g и датчиком разности давлений 65 остается равным давлению столба жидкости до закрытия управляемого клапана 9, а давление в патрубке 4 начинает уменьшаться. Поэтому выходной сигнал датчика разности дав0 лений 5 пропорционален весу топлива, потребляемого двигателем 13 из мерного сосуда 1 (фиг. 3 и 4),

Для окончания замера размыкают управляемый контакт 10, при этом регистриру5 ющий прибор 6 отключается от датчика разности давлений 5, зафиксировав количество топлива, израсходованного двигателем 13 из мерного сосуда 1 от момента закрытия управляемого клапана 9 до момента его от0 крытия. При размыкании контакта 10 отключается одновременно и регистрирующий прибор 7, который фиксирует время измерения. Разделив показание регистрирующего прибора 6 на показание прибора 7, получа5 ют расход топлива в граммах на единицу времени.

Для проведения второго измерения достаточно замкнуть управляемый контакт 10. При этом уровень топлива hi в мерном сосу0 де 1 в момент начала второго измерения отличается от уровня Н в мерном сосуде 1 в момент начала первого измерения (фиг. 5). Таким образом, сразу же после окончания очередного измерения предлагаемое

5 устройство готово к производству следующего измерения, что существенно повышает производительность измерений расхода топлива по сравнению с прототипом. Значительно упрощается и конструкция устройства.

тел ьно у прощается и конструкция устройства.

Формула изобретения Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее мерный сосуд с мерной трубкой, патрубки подвода и отвода топлива, сообщенные с мерным сосудом, датчики разности давлений и разности времени с регистрирующими приборами, два управляемых клапана с элементами управления, первый из которых установлен на патрубке подвода топлива, управляемый контакт и источник напряжения, электрически связанные с регистрирующими приборами дат- чиков разности давлений и разности

8

0

времени и с элементами.управления второго управляемого клапана, причем патрубок отвода сообщен с топливной системой дви- raTej я.отл ичающееся тем, что, с целью повыыения эффективности измерений и упрощения конструкции устройства, последнее снабжено дополнительным патрубком отвода топлива, сообщенным с топливной системой двигателя, мерным сосудом и патрубком отвода топлива, причем второй управляемый клапан установлен в дополнительном патрубке, а датчик разности давления установлен в дополнительном патрубке между вторым управляемым клапаном и патрубком отвода топлива,

-If

11

фиг. 2

риг.З

2S

фиг. +

,1

фиг. б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815605A1

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 1988
  • Поликер Борис Ефимович
  • Мазепов Николай Федорович
SU1538085A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 815 605 A1

Авторы

Росляков Евгений Михайлович

Сеньченков Валентин Иванович

Даты

1993-05-15Публикация

1991-02-04Подача