1
Изобретение относится к сигнализаторам давления и может быть использовано измерении расхода топлива при стендовых испытаниях двигателей. Для измерения расхода топлива применяют устройство, содержащее погруженную в жидкость камеру, понижение давления в которой по мере расходования жидкости является мерой расхода. Достижение определенных величин давлений фиксируется с помощью жидкостного электроконтактного сигнализатора давления. Однако такой сигнализатор имеет температурную погрешность, обусловленную изменением удельного веса жидкости нри изменении температуры окружающей среды, что понижает точность срабатывания сигнализатора.
Цель изобретения - устранить указанный недостаток.
Поставленная цель достигается тем, что сигнализатор снабжен термокомпенсатором, смонтированным в верхней части трубки, неподвижный конец которого закреплен на торце трубки, а подвижный связан с электроконтактом, введенным в полость трубки по ее оси.
Термокомпенсатор может быть выполнен в виде заполненных жидкостью рабочего и вспомогательного сильфонов, соединенных между собой: каналом, при этом внутри рабочего сильфоНа установлен силовой сильфон, один конец которого закреплен на верхнем торце трубки, а другой образует с подвижным концом рабочего сильфона общее дно, поджатое регулируемой пружиной.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид сигнализатора давления.
Сигнализатор подсоединен к мерному сосуду с топливом.
Сигнализатор содержит емкость / с электропроводной жидкостью, вертикальную трубку 2, погруженную в емкость 1, нижние электроконтакты 3 w. 4, верхние электроконтакты 5 и 6, рабочий сильфон 7 и вспомогательный сильфон 8, заполненные жидкостью с большим коэффициентом объемного расширения, соединительный канал 9, силовой сильфон 10, пружину //, шток 12, регулировочный винт 13 и крышки 14 и 15.
К сигнализатору подсоединена трубка 16 с измерительной камерой 17, которая погружена в мерный со.суд 18. Верхний электроконтакт 6 жестко связан с общим дном рабочего 7 и силового 10 сильфонов и введен в полость 10 трубки 2. Концы сильфонов 7 и 10 закреплены на верхнем торце трубки 2, а их подвилшое дно поджато пружиной 1 через шток 12. Полости рабочего 7 и вспомогательного 8 сильфонов- соединены между собой каналом 9.
Сигнализато|р давления работает следующим образом.
При изменении расхода топлива падает уровень топлива в мерном сосуде 18, что вызывает падение давления в полости измерительной камеры 17, которое вызывает шропорциональное поднятие жидкости в трубке
2сигнализатора. При замыкании контактов
3и 4 включается часовой механизм, прИ прохождении же жидкости через контакты 5 к 6 секундомер останавливается.
Сигнализатор предварительно тарируется. Тарирование производят путем слива из мерного сосуда 18 определенного количества топлива, причем контакт 4 устанавливают по уровню жидкости в полости 19 трубки- 2 сигнализатора перед сливом топлива, а контакт 6 - по уровию ЖИДКОСТИ в той же полости 19 после слива таплива. При увеличении темпер.атуры жидкости в сигнализаторе относительно температуры, при которой npOBioдилось тарирование, удельный вес жидкости падает, № расстоя«ие, соответствующее поднятию жидкости в сигнализаторе при сливе количества топлива, равного- тарировочному, увеличивается.
При постоянно зафи1ксированвом расстоянии между контактами 4 н 5 часовой механизм зафиксировал бы пониженный расход топлива по сравнению с фактическим. Однако рост температуры окружающей среды вызывает при-ращение объема жидкости, заключенной между сильфонами 7 и 10 и в сильфоне 8. Это приращение вызывает нер-емещеняе общего дна сильфонов 7 и /О и свЯзанного с ним контакта 6. Расстояние ме-жду контактами- 6 и 4 при этом увеличивается, что ко-мпенсирует уменьшение удельного веса жидкости в сигнализаторе. При по-нижении температуры жидкости в сигнализаторе относительно тарировочной расстояние между контактами 4 и 6 соответственно уменьшается. Регулировку сильфонной системы осуществляют с помощью регулироночного винта 13.
Предмет изобретения
1. Сигнализатор давления, содержащий вертикальную трубку, погруженную в емкость с электропроводной жидкостью и электроконтакты, размещенные в верхней и нижней части трубки, отличающийся тем, что,
с целью нов-ыщения точности срабатывания, он снабжен термокомпенсатором, смонтированным в верхней части трубки, неподв-ижный конец которого закреплен на торце трубки, а подвижный связан с электроконтактом, введенным в полость трубки по ее оси.
2. Сигнализатор давления по п. 1, отличающийся тем, что в нем термокомпенсатор выполнен в виде заполненных жидкостью
рабочего и вспомогательного сильфонов, соединенных между собой каналом, при этом ВНутри рабочего сильфона установлен силовой сильфон, один конец которого закреплен на верхнем торце трубки, а другой образует
с подвижным концом рабочего сильфона общее дно, поджатое снаружи регулируемой пружиной.
Id
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
вСЕСОЮЗНДЯ I | 1973 |
|
SU361396A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТЕЙ | 1967 |
|
SU203955A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 1970 |
|
SU266255A1 |
СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ | 1972 |
|
SU357555A1 |
Установка для градуировки,поверки и испытаний расходомеров жидкости | 1986 |
|
SU1471081A1 |
Устройство для измерения плотности жидких сред | 1983 |
|
SU1099246A1 |
Предохранительный клапан | 1978 |
|
SU771398A1 |
Система управления аппаратом для очистки масла от воды | 1984 |
|
SU1187837A1 |
МЕРНИК | 2013 |
|
RU2568981C2 |
Топливная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1754496A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация