Устройство для амортизации Советский патент 1989 года по МПК G12B3/08 

Описание патента на изобретение SU1518829A2

1

(61) 1270800

(21)4396977/25-28

(22)24,03.88

(46) 30.10.89. Бюл. № 40

(75) И.Е, Соколов, Ю.М. Щекотков,

Б.М. Зензииов, Я.Л. Захаров,

С.Б, Цветков, Ю.И. Головатюк

и М.Д. Кауфман

(53)621.396.67.7 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1270800, кл. г; 12 В 3/08, 1985.

(54)УСТРОЙСТВО для АМОРТИЗАЦИИ

(57)Изобретение относится к мапгино- строению, а именно к устройствам для амортизации преимуп1ественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптималрзного демпфирования. Требуемые характеристики демп- фировяция обеспечияаютгя за счет регулировки степени демпфирования пневматического упругого элемента I дроссельным устройством 3, собственной частоты пневматического упругого элемента 1 за счет изменения давления в дополнительной емкости 4, собственной частоты демпферов 15 за счет регулировки степени их поджа- тия к поверхности каркаса 13 и собственной частоты маятника 1I за счет изменения его длины при помощи гайки 12. Оптимальные демпфирующие свойства устройства получены при следующем соотношении его параметров: I,5 f/Kn- fg/f,3,5; где f - собственная частота колебаний пневматического упругого элемента 1; К коэффициент демпфирования пневматического упругого элемента j собственная частота демпферов 15; Г„ - собственная частота маятника 11

П

1 ил.

Похожие патенты SU1518829A2

название год авторы номер документа
Устройство для амортизации 1985
  • Соколов Игорь Евгеньевич
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Зензинов Борис Николаевич
  • Белов Евгений Васильевич
SU1270800A1
Активная виброизолирующая платформа на основе магнитореологических эластомеров 2015
  • Михайлов Валерий Павлович
  • Базиненков Алексей Михайлович
  • Степанов Геннадий Владимирович
RU2611691C1
Амортизатор 1979
  • Мигиренко Георгий Сергеевич
  • Георгиади Александр Георгиевич
SU813024A2
Способ защиты от вибрации и устройство для его осуществления 2017
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
RU2669914C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МНОГОМАССОВЫХ СИСТЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2650848C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МНОГОМАССОВЫХ СИСТЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2649631C1
Амортизатор 1984
  • Сумачев Юрий Николаевич
SU1165828A1
СПОСОБ ВТОРИЧНОГО ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Чанг-Мён Ли
RU2597428C1
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2668760C1
Пневматический упругий элемент 1990
  • Андрюнин Николай Васильевич
  • Арестов Сергей Викторович
  • Лямин Владимир Михайлович
  • Медведев Вадим Владимирович
  • Туркин Игорь Иванович
  • Капустин Николай Васильевич
  • Пархоменко Владимир Николаевич
  • Паромов Алексей Юрьевич
SU1747766A1

Реферат патента 1989 года Устройство для амортизации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации преимущественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального демпфирования. Требуемые характеристики демпфирования обеспечиваются за счет регулировки степени демпфирования пневматического упругого элемента 1 дроссельным устройством 3, собственной частоты пневматического упругого элемента 1 за счет изменения давления в дополнительной емкости 4, собственной частоты демпферов 15 за счет регулировки степени их поджатия к поверхности каркаса 13 и собственной частоты маятника 11 за счет изменения его длины при помощи гайки 12. Оптимальные демпфирующие свойства устройства получены при следующем соотношении его параметров: 1,5≤FN/Кп.FG/FM≤3,5

где FN - собственная частота колебаний пневматического упругого элемента 1

Кп - коэффициент демпфирования пневматического упругого элемента 1

FG - собственная частота демпферов 15

FM - собственная частота маятника 11. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 829 A2

101

Г5

V

11

N)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации преимущественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры.

Целью изобретения является повышение э4)фективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального - демпфирования.

На чертеже изображено устройство дпя амортизации, общий вид.

Устройство для амортизации содержит установленньй на основании пневматический упругий элемент 1 в виде тора, соединенный трубопроводом 2 через дроссельное устройство 3 с дополнительной емкостью 4, которая трубопроводом 5 с краном б соединена с источником 7 сжатого воздуха и имеет вмонтированные в нее манометр 8 и регулируемый предохранительный клапан 9, На пневматический упругий элемент 1 установлена опора 10, которой иарнирно соединен маятник 11, выполненный с возможностью изменения его длины с помои|ью гайки 12 и жестко соединенный с каркасом 13, предназначенным для установки защищаемого объекта 14. С двух сторон к каркасу 13 прижаты фрики,ионно-угфуги демпферы 15, степень поджатия которых может регулироваться винтами 1 с

Оптимальное демпфирование устройства обеспечивается за счет регулировки его парлметрон, соотнотепие кс Topdix выбрано следующим:

1,5

де Г„

l

-

3,5

собственная частота колеба- HHii гшевматического упругого элемента 1; коэффициент демпфирования пневматического упругого элемента 1;

собственная частота демпферов 15;

5

0

5

0

f - собственная частота маятника 1 1 ,

Устройство для амортизации работает следующим образом.

При колебаниях основания вертикальная составляющая этих колебаний гасится за счет перетекания рабочей среды между пневматическим упругим элементом 1 и дополнительной емкостью 4 через трубопровод 2 с дроссельным устройством 3. Горизонтальная составляющая колебаний гасится за счет качания маятника 11 относительно опоры 10, а также трения и деформации фрик- ционно-упругих демпферов 15 о поверхности каркаса 13.

Применение устройства для амортизации позволяет уменьшить динамические нагрузки на защищаемый объект 14 и, соответственно, повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Устройство для амортизации преиму-- щественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры по авт.св. № 1270800, о т- л и чающееся тем, что, с ца1.ью повьшшния эффективности виброизоляции эа счет обеспечения опти- м;и:ьного демпфирования, соотноп1ение параметров элементов устройства выб- pi-Ho следуюп1им:

35

3,5, - IM

где f - собственная частота колебаний пневматического элемента;

Кг, - коэффициент демпфирования пневматического элемента;

fa - собственная частота демпферов;

f - собственная частота маятника.

SU 1 518 829 A2

Авторы

Соколов Игорь Евгеньевич

Щекотков Юрий Михайлович

Зензинов Борис Николаевич

Захаров Ярослав Леонидович

Цветков Сергей Борисович

Головатюк Юрий Иосифович

Кауфман Марк Давыдович

Даты

1989-10-30Публикация

1988-03-24Подача