1
(61) 1270800
(21)4396977/25-28
(22)24,03.88
(46) 30.10.89. Бюл. № 40
(75) И.Е, Соколов, Ю.М. Щекотков,
Б.М. Зензииов, Я.Л. Захаров,
С.Б, Цветков, Ю.И. Головатюк
и М.Д. Кауфман
(53)621.396.67.7 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1270800, кл. г; 12 В 3/08, 1985.
(54)УСТРОЙСТВО для АМОРТИЗАЦИИ
(57)Изобретение относится к мапгино- строению, а именно к устройствам для амортизации преимуп1ественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптималрзного демпфирования. Требуемые характеристики демп- фировяция обеспечияаютгя за счет регулировки степени демпфирования пневматического упругого элемента I дроссельным устройством 3, собственной частоты пневматического упругого элемента 1 за счет изменения давления в дополнительной емкости 4, собственной частоты демпферов 15 за счет регулировки степени их поджа- тия к поверхности каркаса 13 и собственной частоты маятника 1I за счет изменения его длины при помощи гайки 12. Оптимальные демпфирующие свойства устройства получены при следующем соотношении его параметров: I,5 f/Kn- fg/f,3,5; где f - собственная частота колебаний пневматического упругого элемента 1; К коэффициент демпфирования пневматического упругого элемента j собственная частота демпферов 15; Г„ - собственная частота маятника 11
П
1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для амортизации | 1985 |
|
SU1270800A1 |
Активная виброизолирующая платформа на основе магнитореологических эластомеров | 2015 |
|
RU2611691C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU813024A2 |
Способ защиты от вибрации и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669914C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МНОГОМАССОВЫХ СИСТЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2017 |
|
RU2650848C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МНОГОМАССОВЫХ СИСТЕМ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2017 |
|
RU2649631C1 |
Амортизатор | 1984 |
|
SU1165828A1 |
СПОСОБ ВТОРИЧНОГО ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2597428C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2668760C1 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1747766A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации преимущественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального демпфирования. Требуемые характеристики демпфирования обеспечиваются за счет регулировки степени демпфирования пневматического упругого элемента 1 дроссельным устройством 3, собственной частоты пневматического упругого элемента 1 за счет изменения давления в дополнительной емкости 4, собственной частоты демпферов 15 за счет регулировки степени их поджатия к поверхности каркаса 13 и собственной частоты маятника 11 за счет изменения его длины при помощи гайки 12. Оптимальные демпфирующие свойства устройства получены при следующем соотношении его параметров: 1,5≤FN/Кп.FG/FM≤3,5
где FN - собственная частота колебаний пневматического упругого элемента 1
Кп - коэффициент демпфирования пневматического упругого элемента 1
FG - собственная частота демпферов 15
FM - собственная частота маятника 11. 1 ил.
101
Г5
V
11
N)
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации преимущественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры.
Целью изобретения является повышение э4)фективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального - демпфирования.
На чертеже изображено устройство дпя амортизации, общий вид.
Устройство для амортизации содержит установленньй на основании пневматический упругий элемент 1 в виде тора, соединенный трубопроводом 2 через дроссельное устройство 3 с дополнительной емкостью 4, которая трубопроводом 5 с краном б соединена с источником 7 сжатого воздуха и имеет вмонтированные в нее манометр 8 и регулируемый предохранительный клапан 9, На пневматический упругий элемент 1 установлена опора 10, которой иарнирно соединен маятник 11, выполненный с возможностью изменения его длины с помои|ью гайки 12 и жестко соединенный с каркасом 13, предназначенным для установки защищаемого объекта 14. С двух сторон к каркасу 13 прижаты фрики,ионно-угфуги демпферы 15, степень поджатия которых может регулироваться винтами 1 с
Оптимальное демпфирование устройства обеспечивается за счет регулировки его парлметрон, соотнотепие кс Topdix выбрано следующим:
1,5
де Г„
l
-
3,5
собственная частота колеба- HHii гшевматического упругого элемента 1; коэффициент демпфирования пневматического упругого элемента 1;
собственная частота демпферов 15;
5
0
5
0
f - собственная частота маятника 1 1 ,
Устройство для амортизации работает следующим образом.
При колебаниях основания вертикальная составляющая этих колебаний гасится за счет перетекания рабочей среды между пневматическим упругим элементом 1 и дополнительной емкостью 4 через трубопровод 2 с дроссельным устройством 3. Горизонтальная составляющая колебаний гасится за счет качания маятника 11 относительно опоры 10, а также трения и деформации фрик- ционно-упругих демпферов 15 о поверхности каркаса 13.
Применение устройства для амортизации позволяет уменьшить динамические нагрузки на защищаемый объект 14 и, соответственно, повысить надежность его работы.
Формула изобретения
Устройство для амортизации преиму-- щественно бортовой радиоэлектронной аппаратуры по авт.св. № 1270800, о т- л и чающееся тем, что, с ца1.ью повьшшния эффективности виброизоляции эа счет обеспечения опти- м;и:ьного демпфирования, соотноп1ение параметров элементов устройства выб- pi-Ho следуюп1им:
35
3,5, - IM
где f - собственная частота колебаний пневматического элемента;
Кг, - коэффициент демпфирования пневматического элемента;
fa - собственная частота демпферов;
f - собственная частота маятника.
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-03-24—Подача