(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1978 |
|
SU765559A1 |
Тросовый виброизолятор | 1990 |
|
SU1754980A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU696209A1 |
АМОРТИЗАТОР | 1968 |
|
SU219335A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU1010346A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2212573C2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU800460A1 |
АМОРТИЗАТОР ТРЕХКАСКАДНЫЙ С УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2017 |
|
RU2668940C2 |
Удароизолирующая тросовая подвеска | 1981 |
|
SU962692A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185534C2 |
Изобретение относится к устройствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрационных и ударных воздействий. Известно амортизирующее устройст во, содержащее тросы, соединяющие колеблющийся объект с опорами,причем, с целью регулирования режима амортизации устройство снабжено системой управления, взаимодействующей с подвижной опорой 1. По основному авт.св. № 219335 известен амортизатор, содержащий трос, охватывгиощий жесткосвязанные с колеблющимся и изолируемлм объектом элементы, причем трос представляет собой восьмеркообразную петлю 2 . Недостатком этих устройств является то, что они имеют пониженные рассеиваквдие характеристики при малой жесткости, что снижает эффектив ность виброизоляции. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции при деист ВИИ динамических нагрузок. Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен инерционным элементом в виде цилиндра с фланцами Hia торцах, расположенного в месте пересечения петель и охваченного ими. На фиг.1 схематически изображен амортизатор в аксонометрической проекции; на фиг.2,3 и 4 - варианты подвески виброизолируемого объекта. Амортизатор содержит упругий элемент 1 в виде восьмеркообразных петель троса, связывающихся через инерционный элемент 2, жестко зафиксированные на изолируемом объекте 3 и колеблющемся основании 4, элементы крепления в виде болтов 5 и 6 и гаек н 8. Инерционный элемент 2 выполнен в виде цилиндра с фланцами 9 и 10 на торцах, расположенного а месте пересечения петель и охваченного ими. Внутренляя полость инерционного элемента 2 залита тяжелым металлом, например свинцом. Амортизатор работает следующим образом. При воздействии на амортизатор интенсивных вибрационных и ударных нагрузок подвешенный на гибких связях и имеющий практически шестл степеней свободы (петли троса считаем упруго-деформируемлми при растяжеНИИ) инерционный элемент 2 начинает раскачиваться, приводя в соприкосновение упругий элемент 1 в виде ветвей восьмеркообразных петель троса, в результате чего между ними резко увеличивается конструкционное трение, которое является основной причиной рассеяния энергии динамических воздействий, идущих от основания. Помимо этого, повышение демпфирующих характеристик амортизатора достигается за счет трения, вызванного относительным проскальзыванием инерционного элемента 2 и охватываиодих его восьмеркообразных петель троса, являющихся упругим элементом 1, Для существенного возрастания межвиткового трения при раскачке инерционного элемента необходимо, чтобы он имел определенную массу и определяемые ею инерционные свойства, что достигается заполнением его полости свинцом. Геометрия и конфигурация инерционного элемента 2 могут быть самыми различными и выбираются из условия качественной защиты изолируемого объекта. Инерционный элемент 2 служит своего рода фильтром, поскольку энергия вибрационных и ударных воздействий идет на его раскачку и почти не передается на изолируемый объект 3 вследствие неизбежно возрастающего при этом демпфирования. По этой причине амортизатор эффективен не только для уменьшения коэффициентов усиления на ре-, зонансе, но и для обеспечения быстрого затухания свободных (собственных) колебаний, вызванных нестационарным толчками и ударами. Направление этих воздействий может иметь пространственный характер в любом случае по той или иной степени свободы происходит смещение либо перекос инерционного элемента, что мгновенно увеличивает рассеивающие характеристики амортизатора. На определенных частотах инерционный элемент 2 начинает работать как динамический гаситель колебаний и создает силу, полностью или частично уравновешивающую динамическую нагрузку.
На фиг,2 показан вид подвески изолируемого объекта 3 на нескольких Амортизаторах предложенного типа, при этом для каждого акюртиэатора центры элементов крепления и инерционного элемента 2 лежат на одной
прямой. Такой тип подвески следует использовать, если не наложено ограничений на габаритные размеры и когда между изолируег 1м объектом 3 и основанием 4 имеется достаточный зазор. Если этот зазор ограничен, то рекомендуется применять звездообразную подвеску, при которой на изолируемом объекте 3 и колеблющемся основании 4 расположено нескольк разнесенных на базу L элементов крепления, связанных с инерционным элементом 2. Подвеска позволяет при небольших зазорах получать очень малую жесткость, которая уменьшается за счет возрастания длнны петли при увеличении угла между горизонталью и линией, связываюй1ей центры инерционного элемента и элемента крепления. Когда вес изолируемого объекта 3 велик, а также существует необходимость регулировки предварительного натяжения троса, например, для исключения его провисания используется подвеска, изображенная на фиг.4; инерционные элементы 2 двух расположенных один рядом с другим амортизаторов соединяются массивной поперечиной 11 (поперечина имеет большую массу для сохранения возможности динамического решения при больших весах объектов), состоящей из двух половин, соединенных винтом 12 с левой и правой резьбой, вращением которого они разводят на необходимую величину инерционные элементы, осуществляя тем саjJS-iM натяжение троса.
Формула изобретения
Амортизатор по авт.св. № 219333, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции при действии дин-амических нагрузок, он снабжен инерционным элементом в виде цилиндра с фланцами на торцах, расположенного в месте пересечения петель и охваченного ими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР 297823, кл, F 16 F 7/14, 1969.
2,Авторское свидетельство СССР 219335, кл, F 16 F 7/14, 1968 (прототип),
ipLiei
/////////////////////л
(
///////////////////////////////////////////////////////////,
(иг 3
/ / //// /// //// /// ////// // ///// ////////////////////
cpuz.ff
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-04-05—Подача