(Л
15
СП
со
со
Изобретение относится к снаряжению альпинистов и монтажников и может быть использовано в альпинизме, строительстве, пожарном деле.
Цель изобретения - повышение безопасности при спусках на различных по сложности марп рутах.
На фи|-. 1 показано страховочное устройство; на фиг. 2 - то же. вид сбоку.
Устройство содержит П1айбу 1 с продол- оватым отверстием 2 для размеахения нет- лп 3 веревки, связанный с ней полый плоский корпус 4 с двумя парами соосных от- версти11 круглых 5 и продолговатых 6 для 1)азмеп1ения карабина 7. Продо. Л оватые отверстия 6 размен1ены под торцом 8 шайбы и под углом к нему, а отверстия 5 смешены от оси ()() отверстия шайбы в сторону tipo- до. 1Г()5атых отверстий 6.
Корпус 4 может быть вьиюлнен в виде скобы, одна пара продольных граней которой закреплена па шайбе, а к-а свободных участках б()К()В1,г сторон ее вьпюлнен выступ 9 д.1я 1С)егпба веревки при устаповках па ма)П1руте.
Пользуются устройством следуюшим образом.
Закреп.1енпук) па )ельефе веревку вводят петлей : в отверстие 2 шайбы 1 и в Ko|)iiyc до выхода ее за его преде.1ы. В за- шсимостп от характера работы (скорости ( lycKa) карабин вставляют в отверстие 5 или Н с запкмкиванием внутри него веревки.
/1.ЛЯ организации сиуска или страховки па местностп с мипимальной вероятностью паде1П1я камней и с дополнительной страхов- Koii с другого страховки для быстроты спуска используют проводку карабина через отверстия 5. При STOM страховочная ветвь К) веревки сжи.маетсн рег улируюше рукой и де.1ается пере1 иб 11 веревки у места выхода веревки из niaii6br Ве;1ичиной угла перегиба веревки 10 и сжатием рукой веревки п)оизводится управление скоростью нро- тг)ав. 1иванпя веревки при спуске и.чи страховке.
Продолговатое отверстие 2 П1айбы 1 уве- .пшепо по сравнению с известными конст- рукпиями и составляет примерно шесть диа- мегров веревки, что облегчает в работе с обледенелой веревкой. Но для того, чтобы сохранить необходимый угол обхвата веревкой тела карабина 7 отверстия 5 смешены от оси симметрии отверстия 2 в сторону страховочной петли И) па такое расстояние, чтоб|
0
5
0
5
0
5
0
ветви 10 и 12 веревки сближались, но не было их соприкосновения. Это расстояние составляет примерно три диаметра веревки.
При прохождении ка.мнеопасных участков проводку карабина производят через продолговатые наклонные отверстия 6. Под действием сил трения и сил упругости веревки карабин перемещается в этих отверстиях, приближаясь к торцу 8 шайбы и прижимает веревку. С этой целью расстояние .между торцом 8 шайбы и стенками 13 отверстий б выбрано меньши.м диа.метра веревки. Страховочная ветвь 10 веревки, выходя из продолговатого отверстия шайбы, может находиться под нагрузкой регулируюшей руки, а может быть и свободной от нагрузки. В этом случае руками можно при спуске подготавливать запутанную веревку.
При необходимости временной остановки спуска страховочная ветвь 10 веревки заводится за выступ 9 на корпус, делается перегиб 14 и прижи.мается рукой к карабину. Регулирующая рука освобождается для другой работьг, например для забивания крюка.
Устройство обеспечивает суммарный угол перегибов веревки при скоростном спуске 320°, а прп спуске по камнеоггасным местам 380 410°. что способствует падсж1гой страховке па раз.тичпьгх по (Мо/кности хыр- 1Г1 рутах.
Формула и:1аб Н- гения
1.Страховочное у(. тройств(., содержащее пгайбу с продо. И-оватьгм отвсрст1гсч л. гя ji;j3- мепг, ггетли веревки, связанный i ног по- . гьгй ггчоский Krjprryc с отверстием jjii р;мме- П1ения карабггпа, захватываюшегх иегмк) .ме- ревки, отличающееся тем, что. с целью по- вьшгеггия безопасности ггрп спусках ча ра.- личнгзгх по с.тожности Mapnrpvrax, г} ко);усе допо:пгительно выполнены отверстгы для раз- мегцения карабина, одно из которых разме- соосно первому, а два другие выпол- пепы продолговатыми и )азмегцены соосно под торцом шайбы и под уг-лом к пему. при этом другая пара отверстий смегцегга от оси отверстия гнайбы в CTOporiy продолговатых отверстий 1ГОД карабин.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде скобы, одна пара продольных граней которой закреплена на 1пайбе, а па свободных участках бок(;вых стороп выполнен выступ для перегиба верев- кп при остановках на .марпфуте.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Страховочное устройство | 1981 |
|
SU971369A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПО ВЕРЕВКЕ | 1993 |
|
RU2066559C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРАХОВКИ СКАЛОЛАЗА | 2012 |
|
RU2508927C2 |
Страховочное устройство | 1980 |
|
SU961715A1 |
СТРАХОВОЧНЫЙ КАРАБИН "БУРЕВЕСТНИК" | 1993 |
|
RU2085240C1 |
Самоблокирующееся спусковое устройство | 2018 |
|
RU2679163C1 |
Страховочное устройство для альпинистов | 1990 |
|
SU1780782A1 |
АЛЬПИНИСТСКОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2091108C1 |
Зажим-крючок | 1988 |
|
SU1695957A1 |
Страховочное устройство для альпинистов "Буревестник | 1986 |
|
SU1373407A1 |
Изобретение относится к альпинистскому снаряжению и позволяет повысить безопасность при спусках на различных по сложности маршрутах. Устройство содержит шайбу 1 с продолговатым отверстием 2 для заведения петли 3 веревки. К шайбе прикреплен корпус 4 в виде скобы. На боковых сторонах скобы выполнены две пары отверстий 5 и 6 для размещения карабина 7. Обе пары отверстий смещены от оси 00Ъ отверстия шайбы. Отверстия 6 выполнены продолговатыми и наклонены к торцу 8 шайбы. Размещают карабин, охватывающий веревку, в одной из пар отверстий 5 или 6. Скорость спуска при этом различна. Отверстия 5 предназначены для скоростного спуска, а отверстия 6-на более трудных камнеопасных маршрутах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
фиг. 2
туристский 4349761/30-12 02.10.87 07.1 1.89 | |||
Б юл | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Г | |||
ПОРТСИГАР С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ПАПИРОС | 1922 |
|
SU621A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-10-02—Подача