Подвеска узла транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60N1/02 B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1519936A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем обеспечения демпфирования нагрузок любого возможного направления.

На показана подвеска узла транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг,1; на фиГоЗ - разрез Б-Б на фиг.2; на фиго4 - взаимное положение элементов подвески при действии динамической нагрузки F; на фиг о 5 - разрез В-В на фиГоЗ

Подвеска груза транспортного средства содержит полый корпус 1 кубической формы, закрепленный на полу кабины, на пяти гранях полого корпуса жестко прикреплены цилиндрические направляющие: вертикальная 2, продольные 3 и 4, поперечные 5 и 6 (фиго и 2). В направляющих 2-6 подвижно с возможностью относительно перемещения установлены соответственно толкатели 7-11, лри этом ползуны 12 - 15 жестко прикреплены соответственно к толкателям 8 - 11, а толкатель 7 () жестко соединен с двойным горизонтальным по лзуном 16, который подвижно с возможностью относительного перемещения установлен на параллельных опорах 17 и 18, последние жестко прикреплены к горизонтальным ползунам 19 и 20, которые установлены с возможностью перемещения вдоль рычагов рамы 21

(фИГ.1) .

СП

СО

оо

а

В вертикальных ползунах 12 - 15 с возможностью относительного перемещения установлены Г-образные штанги соответственно 22 - 25. Штанги 2225также жестко присоединены к горизонтальным ползунам соответственно 19, 20, 25 и 27 (фиг.1 и 2). Ползуны

26и 27 подвижно установлены на раме 21, к которой может быть прикреплено сиденье водителя (не показано). Внутри корпуса 1 размещен пневматический баллон 28, имеющий кубическую форму и резинокордную оболочку. Пневмобаллон 28 заполнен сжатым газом, например воздухом, и снабжен залорным клапаном 29 (фиГоЗ). В. направляющих 2-6 подвижно установлены упоры соотв.етственно 30 - 34, тарелки которых контактируют с резино- кордной оболочкой пневмобаллона 28 (фиГоЗ - 5)„ Оси всех штанг, опор

и ползунов образуют между собой углы кратные 90

Подвеска узла транспортного средства работает следующим образомо

Если динамические нагрузки отсутствуют, то сила тяжести сиденья с водителем компенсируется за счет давления груза в пневмобаллоне 28 и сил упругости резинокордной оболочки. При возникновении, например, вертикальной динамической нагрузки, направленной сверху вниз, рама 21 опускается. Вместе с рамой 21 в этом на- правлении перемещаются горизонтальные ползуны 16, 19, 20, 26 и 27, а также и щтанги 22 - 25, которые свободно скользят в вертикальных ползунах 12 - 15о Толкатель 7, жестко соединенный с ползуном 16, воздействует на упор 30, тарелка которого деформирует пневмобаллон 28о В результате давления сжатого газа в V пневмобаллоне 28 повышается, что приводит к созданию силы, направленной вверх и препятствующей опусканию ра- Nbi 21 о После прекраР1ения действия динамической нагрузки пневмобаллон 28 за счет давления сжатого газа прижимает упор 30 к корпусу 1. Тем самым, все элементы подвески возвращаются в исходное положение Так происходит демпфирование вертикальных динамических нагрузок. При возникновении продольных динамических нагрузок, например, в момент резког о торможения транспортного средства рама 21 свободно движется в ползунах 26 и

27 о Вместе с рамой 21 перемещаются вперед ползуны 19 и 20, опоры 17 и 18, а также штанги 22 и 23. Послед- ние увлекают за собой ползуны 12 и

13с толкателями 8 и 9. Толкатель 9 свободно движется по направляющей 4, а толкатель 8 воздействует на упор 31, который деформирует пневмобаллон

0 28, вьрывая повьш1ение давления сжатого газа в нем. Возникает сила, направленная назад и препятствующая продольному смещению рамы 21 „ При прекращении действия продольной ди5 намической нагрузки пневмобаллон 28 через упор 31 возвращает элементы подвески в исходное положение. При разгоне транспортного средства динамические нагрузки действ тот назад и

0 подвеска работает аналогичным образом с взаимообратной работой элементов, Так демпфируются продольные динамические нагрузкио При действии боковой динамической нагрузки, например,

5 вправо рама 21, перемещаясь в ползунах 19 и 20, увлекает за собой ползуны 26 и 27, со штангами 24 и 25 Последние воздействуют на ползуны

14и 15, соединенные с толкателями 0 10 и 11„ Толкатель 11 свободно движется в направляющей 6, а толкатель 10 воздействует на упор 33, который деформирует пневмобаллон 28 (фиго4)с, Давление сжатого газа повьшается и возникает сила, передаваемая через упор 33, толкатель 10, ползун 14, щтангу 24, ползун 26 раме 21 о Эта сила препятствует смещению рамы 21 вправо При действии динамической нагрузки влево деформацию пневмобаллона 28 осуществлят упор 34„ Так демпфируются боковые динамические нагрузки. При действии динамической нагрузки в промежуточном направлении,

5 не совпадающим с вертикальным, продольным или поперечным, подвеска работает одновременно в этих трех направлениях, осуществляя демпфирование

Формула изобретения

Подвеска узла транспортного средства, преимущественно сиденья, содержащая прикрепленный к полу кабины по- лый корпус, гибкую резинокордную оболочку в виде пневмобаллона, связанного с сиденьем и полым корпусом, и направляющее устройство, отличающаяся тем, что, с целью

5

0

tf

Похожие патенты SU1519936A1

название год авторы номер документа
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1156927A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Кашуба Борис Павлович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Великодный Валерий Михайлович
  • Митропан Дмитрий Макарович
  • Смирнов Владимир Иванович
SU846320A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765583C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Кузьмин Григорий Анатольевич
RU2765166C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 519 936 A1

Реферат патента 1989 года Подвеска узла транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а именно к подвескам сидений транспортного средства. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем обеспечения демпфирования нагрузок любого возможного направления. Подвеска узла транспортного средства содержит полый корпус кубической формы с размещенным в нем пневмобаллоном. В цилиндрических направляющих установлены с возможностью перемещения упоры, тарелки которых прилегают к наружной поверхности пневмобаллона, другие концы упоров взаимодействуют с горизонтальными толкателями вертикальным толкателем. Демпфирование динамических нагрузок осуществляется за счет деформации пневмобаллона одним из контактирующих с ним упоров, что приводит к повышению давления газа в пневмобаллоне и появлению силы, препятствующей смещению рамы, несущей сидение водителя. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 519 936 A1

Фиг.1

Направление вперед

1519936

SudA

Напра&аение Влево

т

,

tif ПГ

L W 5

25

15

г&

.j

W 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1519936A1

Сиденье водителя 1985
  • Трахтенбройт Моисей Абрамович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Гороховский Александр Абрамович
  • Варламова Любовь Александровна
SU1313745A2

SU 1 519 936 A1

Авторы

Журавлев Станислав Семенович

Маркович Вячеслав Юльевич

Макаров Сергей Алексеевич

Даты

1989-11-07Публикация

1988-11-20Подача