Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности виброзаш,иты.
На чертеже изображено сиденье водителя, общий вид.
Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде- параллельно расположенных относительно друг друга верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шар- нирно закреплены соответственно на основании 1 и каркасе 4 с подушкой 5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство состоит из установленной на основании жесткой емкости 7, последовательно соединенной с ней эластичной емкости 8 и разделяющей указанные емкости перегородки 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость 8 шарнирно соединена с верхней планкой 2.
Рычаг 11 шарнирно соединен одним концом с нижней планкой 3, а на свободном его конце закреплен зубчатый сектор
12,контактирующий с зубчатым колесом
13,установленным на оси 14, которая в свою очередь связана с основанием. Причем зубчатое колесо 13 жестко соединено с упругим элементом 15 в виде спирали Архимеда, один конец которого также соединен с основанием.
Сиденье водителя работает следующим образом.
При колебаниях основания 1 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. При этом инерционная масса в виде зубчатого сектора 12 воздействует через нижнюю планку 3 на каркас 4 сиденья, причем в резонансном ре- име размах колебаний ограничивает зубчатое колесо 13, которое, вращаясь от сектора 12,скручивает спираль Архимеда. Подбирая соответствующую жесткость упругого элемента 15, можно добиться весьма умеренного колебания системы в резонансном режиме. Дополнительное демпфирование колебаний происходит за счет перетекания 5 воздуха из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10. Поскольку направления упругого и инерционного воздействия противоположны, возникает эффект дина.мического гашения колебаний при амплитудном провале (антирезонанс).
Формула изобретения
Сиденье водителя по авт. св. № 1049286, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты, оно снабжено зубчатым сектором, закрепленным на инерционной массе, зубчатым колесом, зацепленным с указанным сектором и свободно установленным на закрепленной на основании оси, и упругим элементом в виде спирали Архимеда, один конец которой 0 закреплен на зубчатом колесе, а другой - на основании.
0
5
/J /4 /5
вниипи
Заказ 2172/20
Тираж 599
Подписное
Производственно-полиграфическое иредириятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Тираж 599
Подписное
риятие, г. Ужгород, ул. Проектная.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье водителя | 1990 |
|
SU1710388A1 |
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1260274A2 |
Сиденье водителя | 1985 |
|
SU1331682A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459721C2 |
Сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1351819A1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Сиденье транспортного средства | 1991 |
|
SU1789371A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2266832C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
Изобретение относится к транспортному мантностроению и предназначено для виброзащиты операторов транспортных средств. Цель изобретения - повышение виброзащитных свойств сиденья. Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных относительно одна другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых niapHiipHO закреплены соответственно на основании I и каркасе 4 с подущкой 5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней эластичную емкость 8 и разделяюпхую указанные емкости перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, при этом эластичная емкость 8 щарнирно соединена с верхней планкой 2. Рычаг 1 1 п арнирно соединен одним концом с нижней планкой 3, а на свободном конце рычага закреплен зубчатый сектор 12, кон- тактируюихий с зубчатым колесом 13, установленным ча оси 14, которая в свою очередь связана с основанием. Причем зубчатое колесо 13 жестко соединено с упругим элементом 15 в виде спирали Архимеда, один из концов которого также соединен с основанием. 1 ил. S (Л со со 4 О1 NJ
Сиденье водителя | 1982 |
|
SU1049286A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-12-06—Подача