-, kV gyy „ Г-Ч 1т - Т, / ,
j 1 -Г- -f-
X V . ч ч . ч ч
. л - t U у - . .У-
у
СП
to
со
го
,3
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, является усовершенствованием изобретения по авт. св. И 718523.
Цель изобретения повышение несущей способности.
На фиг, 1 изображена дорожная одежда, общий вид; на фиг. 2 - плоский упругий элемент.
Дорожная одежда включает песчаное основание 1, размещенные на нем продольные 2 и поперечные 3 гибкие полосы из непроницаемого для песчаных частиц материала, плоские упругие элементы t, расположенные между гибкими полосймй в местах их пересечения и плиты 5 сборного покрытия. Гибкие полосы прослойки 2 и 3 расположены под продольными 6 и поперечными 7 швами сборного покрытия. Плоские упругие элементы k могут быть снабжены вертикальными анкерными стержнями 8, направленными перпендикулярно плоскости упругих элементов вниз и вверх. При этом анкерные стержни, направленные вниз, заглублены в основание 1, а направленные вверх, расположены в полостях продольных 6 и поперечных 7 швов покрытия и могут быть жестко соединены со стыковыми 9 и монтажно-стыковыми 10 элементами плит 5, а сами плоские упругие элементы 4 размещены между полосами гибкой прослойки в местах их пере- - сечения, .
Под действием эксплуатационной динамической нагрузки конструкция работает следующим образом.
При наезде колеса автомобиля на плиту покрытия края и углы плиты, на которых возникают наибольшие напряжения, стремятся прогнуться вниз и под действием контактного давления на основание внедриться в него. -Это- му препятствуют плоские упругие элементы, распределяющие передаваемую
0
5 0 5
0
734
на основание нагрузку на большую площадь, -занимаемую этими элементами. Тем самым происходит снижение удельного давления на основание. Кроме этого, при передаче динамической нагрузки на плоский упругий элемент часть ее гасится за счет демпфирующих свойств гибкой прослойки, расположенной между элементом и плитой покрытия, а возникающие контактные давления по контуру плоских элементов уменьшаются благодаря .распределяющей способности гибкой прослойки, расположенной под элементами на основании. Динамическая нагрузка, действующая кратковременно с многократ- HfjiM повторением, стремится внедрить плоские упругие элементы в дискретное основание. Этому препятствует жесткое соединение плоских элементов с плитами покрытия посредством анкерных стержней.
Формула изобретения
К Дорожная одежда по авт. св. № 718523, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, она снабжена плоскими упругими элементами, расположенными между гибкими полосами из непроницаемого для песчаных частиц материала в местах их пересечения.
2.Одежда поПс1,от личаю- щ а я с я тем, что каждый упругий элемент снабжен размещенными по его периметру, обращенными вверх и вниз анкерными стержнями,- причем стержни, обращенные вверх, размещены в полос- тях между сборными плитами.
I
3.Одежда по пп.1 и 2, о т л и - чающаяся тем, что анкерные стержни, расположенные в полостях между сборными плитами, жестко прикреплены к сборным плитам.
К X X X i ys i ч X r
X X X X ч
/ N M N S
фг/г.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1990 |
|
RU2020197C1 |
Дорожная одежда | 1977 |
|
SU718523A1 |
ТОННЕЛЬ | 2001 |
|
RU2250962C2 |
ТОННЕЛЬ | 2001 |
|
RU2251610C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Дорожная плита | 2022 |
|
RU2801196C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА | 2001 |
|
RU2181397C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ТОННЕЛЯ | 2001 |
|
RU2181413C1 |
Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства. Целью изобретения является повышение несущей способности. Дорожная одежда включает песчаное основание 1, размещенные на нем продольные 2 и поперечные 3 гибкие полосы из непроницаемого для песчаных частиц материала водонепроницаемой прослойки, плоские упругие элементы 4, расположенные между гибкими полосами в местах их пересечения и плиты 5 сборного покрытия. Гибкие полосы 2 и 3, расположены под продольными 6 и поперечными 7 швами сборного покрытия. Плоские упругие элементы 4 могут быть снабжены расположенными по их периметру анкерными стержнями 8, направленными перпендикулярно плоскости упругих элементов. При этом анкерные стержни 8, направленные вниз, заглублены в основание 1, а направленные вверх, расположены в плоскостях продольных 6 и поперечных 7 швов покрытия и могут быть жестко соединены со стыковыми 9 и монтажно-стыковыми 10 элементами плит 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Дорожная одежда | 1977 |
|
SU718523A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-11-10—Подача