Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика Советский патент 1989 года по МПК E01C19/48 

Описание патента на изобретение SU1520177A1

/

//

to

Похожие патенты SU1520177A1

название год авторы номер документа
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА 1995
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Иванченко Сергей Николаевич
  • Сидорков Владимир Владимирович
RU2078869C1
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА 2014
  • Перьмяков Владислав Борисович
  • Беляев Константин Владимирович
  • Захаренко Анатолий Владимирович
  • Кусяк Полина Андреевна
RU2558568C1
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225911C1
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК 1999
  • Пермяков В.Б.
  • Иванов В.Н.
  • Мартенс А.Г.
RU2164974C2
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона 2018
  • Булдаков Сергей Иванович
  • Распутин Александр Игоревич
  • Моор Евгений Владимирович
  • Малиновских Михаил Дмитриевич
  • Тюменцев Владимир Яковлевич
RU2694323C1
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА 2011
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2494188C2
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1991
  • Самуйлов Виктор Андреевич
RU2029009C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
САМОХОДНЫЙ УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1989
  • Самуйлов В.А.
  • Журавлев Г.Г.
  • Кабанов В.В.
  • Кизряков А.Н.
  • Орлов В.В.
SU1832785A1
Асфальтоукладчик 1992
  • Костельов Михаил Петрович
  • Куканов Юрий Леонидович
  • Левина Ирина Сергеевна
  • Питерина Надежда Васильевна
  • Гурьянов Владимир Владимирович
  • Максим Аурелий Викторович
SU1838500A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 520 177 A1

Реферат патента 1989 года Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала. Это достигается тем, что к основной раме 1 снизу в ее передней части шарнирно присоединена вспомогательная рама 2 с механизмом 3 ее вертикального отклонения. Выравнивающе-уплотняющее оборудование выполнено в виде расположенных на одной опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков 5. Прессующая планка 6 имеет расположенные по ее длине вертикально направленные вниз конусообразно сужающиеся стержни 7. Вторая прессующая планка 8 имеет прикрепленный к ней эластичный брус 9 с направленным вниз клинообразным поперечным сечением. Последовательно установленные трамбующий брус 4, каток 5, планки 6 и 8 и катки 10 смонтированы на вспомогательной раме. При этом твердость стержней 7 принимается равной или превышающей твердость эластичного бруса 9. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 520 177 A1

J /

Ч

S 8 fO

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей.

Цель изобретения - повышение безопасности движения транспЬрта за счет создания шероховатой поверхности и экономия каменных материалов.

На фиг.1 изображен рабочий орган общий вид; на фиг.2 - первая в направлении рабочего хода прессующая планка; на фиг.З - вторая прессующая планка.

Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика имеет основную раму 1, шарнирно присоединенную к ее низу в передней части вспомогательную раму 2 с механизмом 3 вертикального отклонения последней, смонтированные на раме 2 трамбующий брус 4, выравни- вающе-уплотняющее оборудование 5 в виде расположенных на одной опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков, первую в направлении рабочего хода прессуюшую планку б с расположенными по ее длине вертикально направленными вниз конусообразно под углом 30-70 сужаюшдмися стержнями 7, вторую прессующую планку 8 с прикрепленным к ней эластиным брзг- сом 9, имеющие в поперечном сечении вид направленного вниз клина с углом 40-80, покрытые эластичным материалом отделочные катки 10 и механизмы 11 привода прессующих планок б и 8. Конусообразно сужающиеся стержни 7 имеют твердость, равную или превышающую твердость эластичного бруса 9,

Рабочий орган работает следующим образом,

С помощью механизма 3 устанавливают положение вспомогательной рамы относительно основной рамы 1, придавая ей встречньй при последующем движении в направлении рабочего хода. Основная рама 1 щарнир- но присоединяется к асфальтоукладчику и он начинает движение в направлении рабочего хода. Асфальтоукладчик (не показан) распределяет асфальтобетонную смесь 12, при этом, трамбующий брус 4 разравнивает и предварительно уплотняет свежеуложенный слой смеси 12, которьш затем выравнивается и уплотняется катками 5, последние разравнивают поверхность с

0

перераспределением материала и уплотнением без снятия излишков смеси, при этом крупные твердые включения

не сдираются с поверхности, а обкатываются каткаш 5, что обеспечивает целостность покрытия и возможность создания более тонкого слоя покрытия в 1 или 1,5 щебенки. Вертикальные

Q конические стержни 7 прессующей планки б образуют гребенку, которая внедряется в уплотняемую смесь, уплотняет ее, причем уплотнение происходит в радиальном направлении от стержней

5 7. небольщой вязкости смеси 12 твердые включения (щебенки) перемещаются вертикальными стержнями 7 в свободные от них места, что способствует равномерному распределению

Q щебня в смеси 12 и частичному выходу щебня на поверхность. Этому способствует выполнение вертикальных кони- чееких стержней 7 из эластичного материала. Прессующая планка 8 с по5 мощью эластичного клинообразного бруса 9 воздействует на образованные стерж1- ями 7 ряды смеси 12, создают в ней впадину и дополнительно раздвигает в стороны щебенки. В результате воздействия стержней 7 и бруса 9 создается гофрированная шероховатая поверхность с выступающими щебенками на гре бнях. Отделочными катками 10 поверхность окончательно доводится до заданных параметров толщины, ров5 ности, плотности, при этом выступаю- Dijie щебенки утапливаются в эластичном покрытии катков 10 и остаются на поверхности. Катки 5 и 10 образуют единую опорную плоскость благодаря

0 -жесткому соединению с вспомогательной рамой 2 с

Такое выполнение рабочего органа дорожного асфальтоукладчика обеспечивает возможность укладывать более тонкие слои асфальтобетонной смеси с повышенной шероховатостью, что повьшает безопасность движения транспорта по дорожным покрытиям и снижает расход каменного материала.

0

Формула изобретения

.Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика, включающий основную ра- 5 му, последовательно установленные трамбующий брус, выравнивающе-уп- лотняющее оборудование, две прессующих планки и отделочное приспособление, отличающийся тем,

что, с.целью повышения безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала, основная рама снабжена шарнирно присоединенной к ее низу в передней части вспомогательной рамой с механизмом вертикального отклонения последней, вьфавни- вающе-уплотняющее оборудование вы- полнено в виде расположенных на од- пой опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков, первая в направлении рабочего хода прессующая планка выполнена с расположенны-

Фи8.1

б

ми по ее длине вертикально направленными вниз конусойбразно сужающимися стержнями, а вторая планка - с прикрепленным к ней I эластичным брусом, имеющим в поперечном сечении вид направленного вниз клина, причем последовательно установленные трамбующий брус, вьфавгтвающе-уплот- няющее оборудование, прессующие планки и отделочное приспособление смонтированы на вспомогательной раме,а твердость конусообразно сужающихся стержней равна или превышает твердость эластичного бруса.

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1520177A1

Рабочий орган асфальтоукладчика 1984
  • Посадский Леонид Михайлович
  • Бирзлея Улдис Эдуардович
  • Ласманис Эдгар Фрицевич
SU1217970A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Проспект Брус высокого уплотнения для дорожных отделочных машин
Фирма Фёгеле, ФРГ, 1986.

SU 1 520 177 A1

Авторы

Стожков Владислав Иванович

Даты

1989-11-07Публикация

1987-12-23Подача