/
//
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 1995 |
|
RU2078869C1 |
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 2014 |
|
RU2558568C1 |
УПЛОТНЯЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 2002 |
|
RU2225911C1 |
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2164974C2 |
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона | 2018 |
|
RU2694323C1 |
ПОДВЕСНАЯ ВАКУУМНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2011 |
|
RU2494188C2 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2029009C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
САМОХОДНЫЙ УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1989 |
|
SU1832785A1 |
Асфальтоукладчик | 1992 |
|
SU1838500A3 |
Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала. Это достигается тем, что к основной раме 1 снизу в ее передней части шарнирно присоединена вспомогательная рама 2 с механизмом 3 ее вертикального отклонения. Выравнивающе-уплотняющее оборудование выполнено в виде расположенных на одной опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков 5. Прессующая планка 6 имеет расположенные по ее длине вертикально направленные вниз конусообразно сужающиеся стержни 7. Вторая прессующая планка 8 имеет прикрепленный к ней эластичный брус 9 с направленным вниз клинообразным поперечным сечением. Последовательно установленные трамбующий брус 4, каток 5, планки 6 и 8 и катки 10 смонтированы на вспомогательной раме. При этом твердость стержней 7 принимается равной или превышающей твердость эластичного бруса 9. 3 ил.
J /
Ч
S 8 fO
Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей.
Цель изобретения - повышение безопасности движения транспЬрта за счет создания шероховатой поверхности и экономия каменных материалов.
На фиг.1 изображен рабочий орган общий вид; на фиг.2 - первая в направлении рабочего хода прессующая планка; на фиг.З - вторая прессующая планка.
Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика имеет основную раму 1, шарнирно присоединенную к ее низу в передней части вспомогательную раму 2 с механизмом 3 вертикального отклонения последней, смонтированные на раме 2 трамбующий брус 4, выравни- вающе-уплотняющее оборудование 5 в виде расположенных на одной опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков, первую в направлении рабочего хода прессуюшую планку б с расположенными по ее длине вертикально направленными вниз конусообразно под углом 30-70 сужаюшдмися стержнями 7, вторую прессующую планку 8 с прикрепленным к ней эластиным брзг- сом 9, имеющие в поперечном сечении вид направленного вниз клина с углом 40-80, покрытые эластичным материалом отделочные катки 10 и механизмы 11 привода прессующих планок б и 8. Конусообразно сужающиеся стержни 7 имеют твердость, равную или превышающую твердость эластичного бруса 9,
Рабочий орган работает следующим образом,
С помощью механизма 3 устанавливают положение вспомогательной рамы относительно основной рамы 1, придавая ей встречньй при последующем движении в направлении рабочего хода. Основная рама 1 щарнир- но присоединяется к асфальтоукладчику и он начинает движение в направлении рабочего хода. Асфальтоукладчик (не показан) распределяет асфальтобетонную смесь 12, при этом, трамбующий брус 4 разравнивает и предварительно уплотняет свежеуложенный слой смеси 12, которьш затем выравнивается и уплотняется катками 5, последние разравнивают поверхность с
0
перераспределением материала и уплотнением без снятия излишков смеси, при этом крупные твердые включения
не сдираются с поверхности, а обкатываются каткаш 5, что обеспечивает целостность покрытия и возможность создания более тонкого слоя покрытия в 1 или 1,5 щебенки. Вертикальные
Q конические стержни 7 прессующей планки б образуют гребенку, которая внедряется в уплотняемую смесь, уплотняет ее, причем уплотнение происходит в радиальном направлении от стержней
5 7. небольщой вязкости смеси 12 твердые включения (щебенки) перемещаются вертикальными стержнями 7 в свободные от них места, что способствует равномерному распределению
Q щебня в смеси 12 и частичному выходу щебня на поверхность. Этому способствует выполнение вертикальных кони- чееких стержней 7 из эластичного материала. Прессующая планка 8 с по5 мощью эластичного клинообразного бруса 9 воздействует на образованные стерж1- ями 7 ряды смеси 12, создают в ней впадину и дополнительно раздвигает в стороны щебенки. В результате воздействия стержней 7 и бруса 9 создается гофрированная шероховатая поверхность с выступающими щебенками на гре бнях. Отделочными катками 10 поверхность окончательно доводится до заданных параметров толщины, ров5 ности, плотности, при этом выступаю- Dijie щебенки утапливаются в эластичном покрытии катков 10 и остаются на поверхности. Катки 5 и 10 образуют единую опорную плоскость благодаря
0 -жесткому соединению с вспомогательной рамой 2 с
Такое выполнение рабочего органа дорожного асфальтоукладчика обеспечивает возможность укладывать более тонкие слои асфальтобетонной смеси с повышенной шероховатостью, что повьшает безопасность движения транспорта по дорожным покрытиям и снижает расход каменного материала.
0
Формула изобретения
.Рабочий орган дорожного асфальтоукладчика, включающий основную ра- 5 му, последовательно установленные трамбующий брус, выравнивающе-уп- лотняющее оборудование, две прессующих планки и отделочное приспособление, отличающийся тем,
что, с.целью повышения безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала, основная рама снабжена шарнирно присоединенной к ее низу в передней части вспомогательной рамой с механизмом вертикального отклонения последней, вьфавни- вающе-уплотняющее оборудование вы- полнено в виде расположенных на од- пой опорной плоскости покрытых эластичным материалом катков, первая в направлении рабочего хода прессующая планка выполнена с расположенны-
Фи8.1
б
ми по ее длине вертикально направленными вниз конусойбразно сужающимися стержнями, а вторая планка - с прикрепленным к ней I эластичным брусом, имеющим в поперечном сечении вид направленного вниз клина, причем последовательно установленные трамбующий брус, вьфавгтвающе-уплот- няющее оборудование, прессующие планки и отделочное приспособление смонтированы на вспомогательной раме,а твердость конусообразно сужающихся стержней равна или превышает твердость эластичного бруса.
Фиг.З
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1984 |
|
SU1217970A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект Брус высокого уплотнения для дорожных отделочных машин | |||
Фирма Фёгеле, ФРГ, 1986. |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-12-23—Подача