Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины Советский патент 1989 года по МПК A01G25/16 

Описание патента на изобретение SU1521403A1

д.л.

/; J

фиг.-i

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты и управления самоходных многоопорных дождевальных машин.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена общая схема систе.мы аварийной защиты многоопорной дождевальной ма1иины; на фиг. 2 - поло- ж ение ограничителя хода при работе ма- на фиг. 3 - то же, а аварийной ситуации.

Система аварийной защиты дождевальных машин состоит из водопроводящего трубопровода I, помещенного на опоры с гидроприводами 2, имеющими клапан-распределитель 3 и механизм 4 переключения с тягой 5, размешенной во втулке 6, закл ю- ченной между силовым рычагом 7, исполнительные клапаны 8, соединенные с помощью трубки 9 управления через калиброванное отверстие 10 с напорным трубопроводом 11 и гидрореле 12, управляемым гидрозад- иижкой 13. Тяга 5 механиз.ма 4 переключения последней тележки снабжена гидроуп- равляемым ограничителем 14 хода. Гидро- унравляе.мый ограничитель 14 хода выполнен к виде корпуса 15, ме.мбранного привода 16 и полого штока 17. Конец тяги 5 соединен с корпусо.м 15 и расположен внутри полого штока 17. Ме.мбранный привод 16 гидравлически связан с трубкой 9 управления.

Систе.ма аварийной зашиты многоопорной дождевальной ма1нины работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации происходит недопустимый изгиб трубопровода I ма1нины и открытие исполнительного клапана 8 неисправной тележки, что вызывает падение давления в управляющей трубке 9 и мембранном приводе 16 последней опоры, в результате чего при ходе гидропривода 2 вверх втулка 6 силового рычага 7 отодвигает вверх шток 17 и механизм 4 переключения не может переключить клапан- распределитель 3. Гидропривод 2 последней опоры останавливается, вызывая остановку всей машины. Падение давления в управляющей трубке 9 вызывает переключение гидрореле 12 и закрытие гидрозадвижки 13 за время, при котором гидравлический удар в напорном трубопроводе 1 не возникает. Кроме того, остановка Дождевальной машины исключает поломку мащины при отка- зе гидрозадвижки 13.

После устранения неисправности тележки производится запуск мащины путем герметизации исполнительного клапана 8. В результате этого постоянно поступающая из 0 напорного трубопровода 11 через калиброванное отверстие 10 вода вызывает подъем давления в управляющей трубке 9, гидроприводе 16 и гидрореле 12. Под воздействием давления мембранный привод 16 перемещает шток 17 вниз до рабочего положения, что вызывает срабатывание механизма 4 переключения и переключение клапана-распределителя 3. Одновременно происходит переключение механизма 4 и открытие гидрозадвижки 13, вследствие чего трубопровод I заполняется водой, обеспечивая подачу воды в гидроприводы 2. Машина начинает осуществлять движение в автоматическом режиме.

5

0

5

0

5

0

Формула изобретения

Система аварийной защиты многоопорной дождевальной мащины, включающая водо- проводящий трубопровод, помещенный на опоры с гидроприводами, каждый из которых выполнен с клапаном-распределителем и механизмом переключения с тягой, размещенной во втулке силового рычага, исполнительные рапаны, соединенные трубкой управления с напорным трубопроводом, и гидрореле с гидрозадвижкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, тяга механизма переключения последней опоры снабжена гидроуправляемым ограничителем хода, выполненным в виде корпуса, мембранного привода и полого штока, при этом конец тяги механизма переключения соединен с корпусом и расположен внутри полого штока, установленного с возможностью взаимодействия с втулкой силового рычага, а мембранный привод гидравлически связан с трубкой управления.

Похожие патенты SU1521403A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Абдразаков Ф.К.
  • Кошкин А.Н.
  • Васильев В.В.
RU2208310C2
Самоходная многоопорная дождевальная машина кругового действия 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
  • Пичугина Раиса Дмитриевна
SU1491410A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Ольгаренко В.И.
  • Ольгаренко Г.В.
  • Кошкин А.Н.
RU2212787C2
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия 1988
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
  • Пичугина Раиса Дмитриевна
SU1565418A1
Гидравлическая защита многоопорных дождевальных машин кругового действия 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1412663A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Ляпин Анатолий Васильевич
  • Ляпин Денис Анатольевич
  • Левушкин Иван Александрович
RU2297759C2
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1503714A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2015
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Карев Валерий Юрьевич
  • Захаров Юрий Викторович
RU2632492C2
Дождевальная машина 2021
  • Стрельцов Игорь Юрьевич
  • Карев Валерий Юрьевич
RU2768040C1
Самоходная многоопорная дождевальная установка кругового действия 1981
  • Яковлев Николай Павлович
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Горбачев Анатолий Сергеевич
SU1029917A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 403 A1

Реферат патента 1989 года Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты и управления самоходных многоопорных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы. Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины имеет водопроводящий трубопровод 1, помещенный на опоры с гидроприводами 2. Гидропривод 2 содержит клапан- распределитель 3, механизм переключения 4 с тягой 5, размещенной во втулке 6 силового рычага 7. Исполнительные клапаны 8 соединены трубкой управления 9 с напорным трубопроводом 11. Тяга 5 последней опоры снабжена гидроуправляемым ограничителем хода 14. Гидроуправляемый ограничитель хода 14 выполнен в виде корпуса 15, мембранного привода 16 и полого штока 17. Конец тяги 5 механизма переключения 4 соединен с корпусом 15 и расположен внутри полого штока 17, взаимодействующего с втулкой 6 силового рычага 7. Мембранный привод 16 гидравлически связан с трубкой управления 9. При недопустимом искривлении водопроводящего трубопровода 1 происходит открытие исполнительного клапана 8 и давление в трубке управления 9 и мембранном приводе 16 падает, в результате чего ограничитель хода 14 отодвигается вверх и механизм переключения 4 не может переключить клапан-распределитель 3, и дождевальная машина останавливается, что повышает надежность работы системы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 521 403 A1

11

6

Фиг. 2

I

Л

16

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521403A1

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1982
  • Яковлев Николай Павлович
  • Чубиков Николай Евгеньевич
  • Горбачев Анатолий Сергеевич
  • Кошкин Николай Михайлович
SU1029921A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Руководство по эксплуатации
Дождевальная машина «Фрегат ДМУ СССР
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 521 403 A1

Авторы

Кошкин Николай Михайлович

Кошкина Валентина Васильевна

Шейко Владимир Давыдович

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-01Подача