Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в системах автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных машин,
Цель изобретения - повышение надеж- ности системы в работе.
На фиг, 1 изображена общая схема гидравлической системы аварийной защиты дождевальной машины; на фиг. 2 - штоки сливного клапана, мембранного гидропри- вода и регулирующего стержня, положение при исправной работе дождевальной машины; на фиг. 3 - то же, при аварийной ситуации.
Гидравлическая система аварийной за- щиты дождевальной машины с водопрово- дящимтрубопроводом установленным на опоры с гидроприводами 2, состоит из запорного органа 3 с гидроприводом, управляемым гидрореле 4 с управляющим блоком 5, соединенным трубкой б управления с напорным трубопроводом 7, а также из гидро- управляемого клапана 8, установленного в линии питания гидропривода 2 последней опоры, и исполнительных сливных клапанов 9. Последние установлены на опорах машины и взаимодействуют штоками 10с упорами 11, размещенными на регулирующих стержнях 12, установленных между направляющими верхними роликами 13, и нижни- ми роликами 14, установленными на Г-образных рычагах 15, взаимодействующих регулирующими клапанами 16, Направляющие верхние ролики 13 установлены на штоках мембранных гидро- приводов 17, корпусы которых жестко закреплены на корпусах механизмов синхронизации. Ролики 13 на штоках 18 ограничивают вертикальное перемещение регулирующих стержней 12, а мембранные гидроприводы 17 подключены к трубке 6 управления.
Перемещение регулирующего стержня 12 вправо - влево осуществляется за счет механической связи его через тяги с трубопроводом машины при искривлении последнего в ту или другую сторону (при отставании или опережении опорных тележек).
При искривлении (аварийном) трубопровода машины перемещение регулирующего стержня 12 происходит до такой степени, что упор 11, установленный на регулирующем стержне 12, начинает воздействовать на шток 10 сливного клапана 9 (датчика аварийного состояния), открывая последний.
Изогнутая слева форма стержня 12 служит для плавного открытия или закрытия регулирующего клапана 16 (т.е. для увеличения или уменьшения скорости движения тележек).
В рабочем состоянии машины наличие правого опорного ролика 14 позволяет ограничить вертикальное перемещение регулирующего стержня 12 вниз под действием гидропривода 17, тем самым обеспечить нормальную работу регулирующего стержня 12 при его горизонтальном перемещении.
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальных машин кругового действия работает следующим образом.
При аварийном искривлении водопро- водящего трубопровода 1 дождевальной машины в ту или иную сторону регулирующий стержень 12 механизма синхронизации перемещается и упор 11, воздействуя на шток 10 сливного клапана 9, открывает его (фиг. 3). Происходит падение давления в трубке 6 управления, мембранных гидроприводах. 17 и гидроприводе клапана 8 на последней опорной тележке, а также в управляющем блоке 5 гидрореле 4.
В результате этого под действием пружин регулирующих клапанов 16 через рычаги 15 и закрепленные на них нижние ролики 14 происходит поднятие регулирующих стержней 12 механизмов синхронизации и регулирующие кпапаны 16 закрываются, прекращая подачу воды из водопроводяще- готрубопровода 1 в гидроприводы 2. Одновременно закрывается гидроуправляемый клапан 8, прекращая подачу воды в гидропривод 2 последней опорной тележки. Дождевальная машина останавливается. Падение давления в управляющем блоке 5 гидрореле 4 вызывает закрытие запорного
органа 3 и отключение дождевальной машины от напорного трубопровода 7.
После устранения неисправности опорной тележки оператор осуществляет пуск дождевальной машины, герметизируя от- крытый исполнительный клапан 9. В результате этого происходит подъем давления в трубке 6 управления, в управляющем блоке 5 гидрореле 4, гидроприводах 17 и гидроприводе гидроуправляемого клапана 8 на последней опорной тележке. Подъем давления в гидроприводах 17 вызывает нажатие штоков 18 с верхними роликами 13 на регулирующие стержни 12 и открытие регулирующих клапанов 16 (фиг. 2). Подъем давления вызываеттакжеоткрытие гидроуправляемого клапана 8 и запорного органа 3, обеспечивая тем самым поступление воды в водопроводящий трубопровод 1 и гидроприводы 2, и дождевальная машина начина- ет движение.
Экономический эффект заключается в повышении надежности работы системы за счет плавной остановки всей дождевальной машины без промедления в момент аварий- ной ситуации, без искривления ее трубопровода.
Формула изобретения
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия, включающая установленный на опоры водопроводящий трубопровод машины с запорным органом на входе, снабженным гидроприводом, подключенным к выходам гидрореле с управляющим блоком, соединенным трубкой управления с напорным трубопроводом до запорного органа, гидроуправляемый клапан, установленный
в линии питания гидропривода последней опоры, сливные клапаны на каждой опоре, включенные последовательно в трубку управления, регулирующие стержни с приводами от механизмов синхронизации опор, снабженные упорами, установленными с возможностью взаимодействия со штоками сливных клапанов, а также установленные на всех опорах, кроме последней, мембранные гидроприводы, управляющая полость которых соединена с трубкой управления, и подпружиненные регулирующие клапаны, установленные в линии питания гидроприводов опор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, система снабжена установленным на каждой опоре, кроме последней, одноплечим Г-образным рычагом с роликами на его свободном л опорном концах, при этом ролик на опорном конце жестко связан с корпусом механизма синхронизации опор, а рычаг установлен с возможностью взаимодействия его средней части со штоком подпружиненного регулирующего клапана, а также двумя верхними роликами опор регулирующего стержня, один из которых установлен на штоке мембранного гидропривода, а второй -на корпусе механизма синхронизации опор, причем регулирующий стержень выполнен в виде трех прямолинейных отрезков, крайние из которых параллельны друг другу и имеют опоры на верхние ролики, а средний участок соединен с крайними участками под тупым углом и с опорой на ролик свободного конца рычага, при этом второй ролик опорного конца рычага установлен с возможностью взаимодействия с одним из параллельных участков регулирующего стержня в одном из его крайних положений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
Самоходная многоопорная дождевальная машина кругового действия | 1987 |
|
SU1491410A1 |
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1521403A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297759C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
Гидравлическая защита многоопорных дождевальных машин кругового действия | 1987 |
|
SU1412663A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2632492C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1029921A1 |
Самоходная многоопорная дождевальная установка кругового действия | 1981 |
|
SU1029917A1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для использования в системах автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных (ДМ) машин кругового действия. Цель изобретения - повышение надежности в работе ДМ. Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины с водопроводящим трубопроводом 1, установленным на опорах с гидроприводами 2, включает запорный орган 3 с гидроприводом, гидрореле 4 с управляющим блоком 5, соединенным трубкой управления (Т) 6 с напорным трубопроводом 7, а также гидроуправляемый клапан 8, установленный в линии питания последней опоры, и сливные клапаны 9, установленные на опорах машины и взаимодействующие штоками 10 с упорами 11 на регулирующих стержнях 12. Последние установлены между направляющими верхними роликами 13, закрепленными на штоках мембранных гидроприводов 17, и нижними роликами 14, установленными на Г-образных рычагах 15, взаимодействующих со штоками регулирующих клапанов 16. При возникновении аварийной ситуации упоры 11 отжимают шток 10 сливного клапана какой-либо из опор машины, давление в трубке 6 падает и срабатывают мембранные гидроприводы 17, позволяя подняться стержню 12, а следовательно, и штоку каждого регулирующего клапана 16. Открытие и закрытие клапанов 16 происходит вдоль машины на расчетную величину, задаваемую изгибом средней части стержня 12, что приводит к плавности остановки всей машины и тем самым к повышению надежности защиты. 3 ил.
Л.
Фиг. 2
фцг.З
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1304786A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-23—Публикация
1988-01-05—Подача