ю
Ш CD 1чЭ Изобретение относится к сельскому хозяйству, к системам автоматической защиты самоходных многоопорных дожде вальных машин. Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая запорный орган, установлен 1ый на трубопроводе и упра ляемый мембранным гидрореле, сообщен ным со сливом и связанным с реечныммеханизмом датчиком положения опор, гидрореле сообщено со сливом при помощи проходящего через опоры трубог1р вода и установленных в нем кранов, снабженных возвратными пружинами двустороннего действия и взаимодействующего с реечным механизмом датчиков положения опор 1. Недостатками системы является низ кая Нсшежность и сложность устройств Известна также система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая запорны орган на выходе машины с поршневым гидроприводом, управляемый гидрер.еле соединенным с трубкой управления, проходящей через все опоры и подключенной к концу, трубопровода машины через регулируемый дроссель, а также установленные на трубке управления краны, снабженные возвратными пружинами, взаимодействующими с механизма ми положения датчиков опор 2. Недостатком этой системы является отсутствие возможности дистанционного запуска машины после устранения искривления трубопровода машины изза забегания или отставания. Целью изобретения является повышение производительности путем дистанционного пуска машины при устранении искривления трубопровода машины у любой опоры. Эта цель достигается тем, что система снабжения гидроуправления золотником подключенным между выходом труб ки. управления на гидрореле и трубопро водом машины до запорного органа и имеющем мембранный гидропривод, подключенный к надпоршневой полости привода запорного органа, а также обратним клапаном, установленным на входе в трубку управления. На чертеже показана схема системы аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины. Система аварийной защиты дождеваль ной машины состоит из установленного на напорном трубопроводе 1 запорного органа 2 с поршневым гидроприводом 3, управляемого гидрореле 4, трубки 5 управления, запитываемой из трубопровода б донщевальной машины у последне опоры через регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8, соединяющий после: довательно установленные краны 9,снабженные двусторонними возвратными пружинами 10, взаимодействующими с датчиками 11 положения опор, установленных на регулирующем стержне 12 механизма синхронизации машины каждой опоры; гидроуправляемого золотника 13, соединяющего напорный трубопровод 1 с трубкой 5 управления. Гидроуправляемый золотник 13 состоит из плунжера 14, пружины 15 с регулировочным винтом 16 и мембранным приводом 17. Работает система аварийной защиты самоходной многоопорной машины следующим образом. В случае недопустимого изгиба трубопровода б дождевальной машины происходит открытие крана 9 на соответствующей неисправной опоре. Вода при этом из трубки 5 управления сливается в атмосферу, вследствие этого происходит переключение гидрореле 4, и вода поступает в надпоршневую полость гидропривода 3, вызывая закрытие запорного органа 2. После закрытия запорного органа 2 давление в надпоршневой полости гидропривода 3 возрастает, вызывая повышения и в ыадмембранной полости привода 17 золотника 13. В результате этого плунжер 14 перемещается, тем самым осуществляя подачу воды Из напорного трубопровода 1 в трубку 5 управления, но ,гидрореле 4 не может переключиться и осуществить подачу воды в подпоршневую полость, тем самым открыть запорный оган 2, так как кран 9 на неисправной опоре находится в открытом состоянии и вода из трубки 5 выливается в атмосферу. Подача определенного напора и расхода через Гидроуправляемый золотник 13 осуществляется с помощью регулировочного винта 16 и пружины 15. После устранения неисправности опоры дождевальной машины для осуществления дистанционного пуска дождевальной машины, т.е.открытия запорного органа 2 оператором, кран 9 устанавливается в положение закрыто, и давление в трубке 5 начинает повышаться, обратный клапан 8 закрывается. По мере повышения давления в трубке 5 управления гидрореле 4 переключается, тем самым обеспечивая подачу воды в подпоршневую полость гидропривода 3 и открытие запорного органа 2. Вода из надпоршневой полости гидропривода 3 сливается через гидрореле 4 в атмосферу, тем самым обеспечивая падение давления в надменной полости привода 17 гидроуправляемого золотника 13, вызывая его закрытие. Подача воды в трубку управления начинает осуществляться из трубопровода 6 дождевальной махиины у последней опоры через регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8.
Использование системь. аварийной защиты позволит повисить производительность машины, уменьшить трудозатраты на послеаварийный пуск и составляет годовой экономический эффект 20 руб, на 1 га.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1986 |
|
SU1386116A1 |
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1503714A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1066502A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1989 |
|
SU1699379A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1987 |
|
SU1429996A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2208310C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2632492C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297759C2 |
Гидравлическая защита многоопорных дождевальных машин кругового действия | 1987 |
|
SU1412663A1 |
еиСТЕШ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГЧЮПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ 1Ш11ЙВ11 : вклоЕочаюцая запорный орган на вхоя& мащйны с поршневым гидЕюпривоЯ0М управляемый г идрореле, соединенным с трубкой управления, проходяпдей через всё опоры и подключенной к концу трубопровода машины через регулируемй дроссель, а также установленные на трубке;, управления краны, снабженные возвратными пружинами, взаимодействующими с датчиками положенияопор, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем осуществления дистанционного пуска машины при устранении искривления :трубопровода машины у лю- , бой опоры, система снабжена обратным клапаном, установленным на входе в трубку управления, и гидроуправляемым золотником, подключенным между выходом трубки управления на гидрореле, и трубопроводом машины до запорного органа и имеющим мембранный гидропровод, подключанный к надпор(Л С шневой полости привода запорного органа.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU420851A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-04-22—Подача