Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины Советский патент 1989 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU1503714A1

ГТ

и выходом гидрореле 3 позволит производить дистанционную остановку чя- порного органа при пуске машины в любом положении запорного органа. В результате этого возможно заполнение водой трубопровода дождевальной машины малым расходом, что обеспечивает исключение гидравлического удара в пусковой момент машины. 1 ил.

Похожие патенты SU1503714A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Кошкин Н.М.
  • Ольгаренко В.И.
  • Ольгаренко Г.В.
  • Кошкин А.Н.
RU2212787C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2015
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Карев Валерий Юрьевич
  • Захаров Юрий Викторович
RU2632492C2
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1989
  • Городничев Валерий Иванович
SU1699379A1
Гидравлическая защита многоопорных дождевальных машин кругового действия 1987
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1412663A1
Система управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1989
  • Маковский Эдуард Эдуардович
  • Ким Игорь Алексеевич
  • Джамгирчинов Меликпек Бегималыевич
  • Ким Герасим Михайлович
SU1665977A1
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия 1988
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
  • Пичугина Раиса Дмитриевна
SU1565418A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1986
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1386116A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Кошкин Александр Николаевич
  • Ляпин Анатолий Васильевич
  • Ляпин Денис Анатольевич
  • Левушкин Иван Александрович
RU2297759C2
Система программного управления многоопорной дождевальной машиной кругового действия 1987
  • Бурдо Исак Маркович
  • Городничев Валерий Иванович
  • Залманзон Лев Абрамович
  • Куликов Михаил Борисович
  • Савостьянов Александр Федорович
  • Шубин Анатолий Николаевич
  • Яковлев Михаил Сергеевич
SU1556594A1
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1987
  • Рудь Анатолий Михайлович
  • Сутула Татьяна Андреевна
SU1429996A1

Реферат патента 1989 года Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты и управления самоходных многоопорных дождевальных машин (ДМ). Цель изобретения - повышение надежности гидрозащиты при обеспечении возможности повторного дистанционного пуска машины с места аварии. Система аварийной гидрозащиты содержит запорный орган 1 на входе дождевальной машины, подключенный к выходным линиям гидрореле 3 с управляющим блоком 4. Последний подключен к трубке 7 управления, соединенной с напорным трубопроводом 5 до запорного органа 1 через дроссель 6. Кроме того, система содержит установленные последовательно на трубке 7 управления исполнительные сливные клапаны 8, взаимодействующие с упорами 9 механизмов синхронизации на каждой опоре, и мембранные гидроуправляемые клапаны 10, установленные между трубопроводом ДМ и гидроприводами 11 опор ДМ. Верхняя полость 13 гидропривода запорного органа гидравлически связана с выходом гидрореле 3 через обратный клапан 17 и кран 14, имеющий привод от рычажно-куркового механизма, кинематически связанного со штоком 16 гидропривода 2. Установка крана 14 и параллельно ему обратного клапана 17 между верхней полостью гидропривода 2 и выходом гидрореле 3 позволит производить дистанционную остановку запорного органа при пуске машины в любом положении запорного органа. В результате этого возможно заполнение водой трубопровода дождевальной машины малым расходом, что обеспечит исключение гидравлического удара в пусковой момент машины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 503 714 A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматизации гидрозащиты и управления самоходных многоопорных дождевалных машин (ДМ).

Целью изобретения является повышение надежности заошты при обеспечении возможности повторного дистанционного пуска дождевальной машины с места .

Н чертеже представлена схема предлагаемой системы аварийной гидро зашиты многоопорной ДМ.

Система гидрозаишты включает запорный орган 1 с гидроприводом 2, , гидрореле 3 с управляющим блоком 4, соединенным с напорным трубопроводом 5 через дроссель 6 трубкой 7 управления. Гидрореле 3 представляет собой четьфехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель, первая и вторая входные линии которого подключены соответственно к трубопроводу 5 и к сливу, третья линия - к нижней полости гидропривода 2, в четвертая линия гидравлически связана с верхней полостью последнего. Система . включает также исполнительные сливны клапаны 8, взаимодействующие с упорами 9 механизма синхронизации, мембранные гидроуправляемые подпружиненные клапаны 10, установленные в линии гидроприводов 11 опор. Четвертая линия гидрораспределителя 12 гидравлически соединяет верхнюю 13 полость гидропривода 2 через кран 1А, снабженный рычажно-курковым приводным механизмом, взаимодействующим с упором 15, установленным на штоке 16 гидропривода 2. Параллельно крану 14 в четвертой линии установлен обратный клапан 17.

Система аварийной защиты работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации упор 9 механизма синхронизации, воздействуя на исполнительный сливной клапан 8, открывает его. В результате давление в трубке 7 уп

0

5

0

5

0

5

0

5

равления снижается, вызывая закрытие гидроуправляемых клапанов 10. Машина останавливается, прекращая дальнейшее искривление трубопровода машины. Снижение давления в трубке 7 вызывает снижение давления в исполнительном блоке 4, который вызывает переключение гидрореле 3 во вторую позицию. В результате этого вода из напорного трубопровода 5 через гидрореле 3, четвертую линию 12 и кран 14 поступает в веохнюю полость 13, а нижняя полость гидропривода 2 через третью и вторую линии гидрорепе 3 соединяется с атмосферой. Происходит закрытие запорного органа 2 за время, при котором не возникают гидравлические удары в напорной сети перед запорным органом 2. В конечной точке закрытия запорного органа 2 шток 16 гидропривода 2, воздействуя упором 15 на нижний курок рычажно-куркового механизма крана 14, перемещая его вниз, заигрывает его, в результате чего ветвъ четвертой линии 12, соединяющая полость 13 с гидрореле 3 через кран 14, выключается из работы.

После останова машины оператор идентифицирует место аварии и устраняет возникшую неисправность, выравнивая трубопровод машины в месте забежавшей вперед или отставшей тележки.

Устранив неисправность тележки, вызвавшей аварийную остановку, производства дистанционный пуск машины с неисправной тележкой посредством герметизации исполнительного сливного клапана 8.

В результате этого вода из напорного трубопровода 5 через дроссель 6 поступает в трубку 7 управления. Подъем давления в трубке 7 вызывает подъем даатения в управляющем блоке 4, что приводит к переключению гидрореле 3 в первую позицию и подаче воды череч первую и третью линии в нижнюю полость гидропривода

2,а верхняя полость 13 по ветви четвертой линии через обратный клапан 17 соединяется с атмосферой. Запорный орган 1 начинает подниматься, происходит заполнение водой машины. При начале истечения воды из дождевальных аппаратов и сливных клапанов трубопровода машины ее головной части (наблюдение визуальное) оператором производится остановка запорного органа 1 посредством открытия исполнительного клапана 8 (соединение его с атмосферой). В результате этого давление в управляющей трубке 7 падает, вызывая переключение в первую позицию гидрореле

3,которое соединяет вторую и третью линии (т.е. соединяет нижнюю полость гидропривода 2 с атмоферой), а так- де первую и четвертую линии. Однако благодаря закрытому крану 14 и наличию обратного клапана 17 вода в верхнюю полость 13 гидропривода 2

не поступает, запорный орган 1 останавливается. Остановка запорного органа 1 обеспечивает заполнение машины малым расходом, который не вызывает возникновение гидравлического удара. После заполнения машины водой оператор вновь производит закрытие исполнительного сливного клапана 8 (герметизацию), что вызывает дальнейшее полное открытие запорного органа 1. В конечной точке открытия запорного органа 1 шток 16, воздействуя упором 15 на верхний курок дву куркового крана 14, перемещает его вверх. В результате двухкурковый кран 14 открывается, включая в работ четвертую линию 12, соединяющую гидр реле 3 с верхней полостью 13.

Использование гидравлической системы дистанционного управления ДМ позволяет исключить гидравлический удар в дождевальной машине и напорном трубопроводе за счет заполнения машины малым

10

15

20

25

30

35

40

45

расходом воды, повысить надежность работы гидрозащиты и осуществить дистанционный пуск машины с любой забежавшей вперед или отставшей тележки машины, вызвавшей аварийную остановку ДМ.

Формула изобретения

Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины, включающая трубку управле1шя, подключенную через дроссель к напорному трубопроводу до запорного органа с гидроприводом на входе машины, исполнительные сливные клапаны, установленные последовательно на трубке управления и кинематически связанные с упорами механизмов синхронизации на каждой опоре машины, гидрореле, выполненное в виде четырехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя , управляющая полость которого через управляю1ций блок подключена к трубке управления, первые две линии подключены к напорному трубопроводу до запорного органа и к сливу, третья линия подключена к нижней полости гидропривода запорного органа, а четвертая спязана с верхней полостью гидропривода, а также мембранные гидроуправляемые подпружиненные клапаны, включенные между трубопроводом машины и гидроприводами опор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности защиты при обеспечении возможносд-и повторного дистанционного пуска дождевальной машины с места анарии, система снабжена обратнь м клапаном, установленным в четвертоп линии гидрореле, и включенным параллельно ему краном с механическим переключателем, управляющий элемент которого кинематически связан со штоком запорного органа„

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1503714A1

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины 1985
  • Кошкин Николай Михайлович
  • Яковлев Николай Павлович
  • Шейко Владимир Давыдович
  • Кошкина Валентина Васильевна
SU1304786A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 503 714 A1

Авторы

Кошкин Николай Михайлович

Кошкина Валентина Васильевна

Даты

1989-08-30Публикация

1987-04-15Подача