УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НА ХОДУ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО
ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ
Заявлено 29 марта 1962 г. за № 771380/24-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 23 за 1962 г Основное авт. св. Л 138115 от 28 марта 1958 г. на имя того же лица
В ОСНОВНОМ авт. св. № 138115 описано устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями и синхронизирующей передачей из цилиндрических шестерен путем создания относительного углового сдвига между коленчатыми валами, в которых для регулировки степени сжатия двигателя применен дифференциальный механизм.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем применена косозубая муфта, включенная в кинематическую цепь синхронизирующей передачи. Это конструктивное изменение обеспечивает стабильность регулировки степени сжатия двигателя за счет плавного перемещения обода шестерни относительно ее ступицы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.
Ступица / с наружными винтовыми Шлицами имеет внутреннее неподвижное шлицевое соединение с валом - торсионом 2, который соединен с верхним валом двигателя (не показан на чертеже). Муфта 3 содержит внутренние и наружные винтовые шлицы с углом наклона к образующей 30° с противоположным углом наклона. Наружные шпицы имеют зацепление с ободом шестерни 4. Перемещение муфты 3 происходит под давлением масла и регулируется золотником 5, который при перемещении открывает и закрывает определенные отверстия Через эти отверстия масло подается в полость под порщень 6 муфты 3 Изменение положения золотника 5 осуществляется за счет вращения червяч№ 152143- 2 -
ного колеса 7, которое своими внутренними косыми шлицами перемещает втулку 8 и через пружины Я шток 10 и коромысло И перемещает золотник 5.
Предмет изобретения
Устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями по авт. св. № 138115, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильности регулировки степени сжатия двигателя и плавности регулировки положения обода шестерни относительно ее ступицы, применена косозубая муфта, включенная в кинематическую цепь синхронизирующей передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателей внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями | 1958 |
|
SU138115A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2158376C1 |
МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ | 2001 |
|
RU2204729C2 |
Муфта регулирования опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1273620A2 |
ПРИВОДНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2618361C1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208173C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2115805C1 |
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2114345C1 |
ТЕПЛОВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2387850C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-03-29—Подача