Муфта регулирования опережения впрыска топлива Советский патент 1986 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1273620A2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения угла опережения начала подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 426059. Цель изобретения - улучшение экономических и мощностных показателей двигателя посредством гарантированно го обеспечения требуемого установочного угла. На чертеже изображен вариант муфты, когда пружина размещена в полости, сообщенной с напорной магистраль через золотник, продольный разрез. Муфта регулирования опережения впрыска, топлива содержит сервопоршень 1, на котором на осях 2 размещены центробежные грузы 3, поджатые золотником 4, нагруженным пружиной 5. Сервопоршень 1 установлен в расточке кулачкового вала 6 топливного насоса, выполняющей функции гидроцилиндра. Кулачковый вал через муф ту 7 и втулку 8, жестко закрепленную на сервопоршне 1, соединяется с шес терней привода вала топливного насоса. Втулка 8 имеет винтовые внутренние шлицы, которыми соединяется с наружными винтовыми шлицами шестерни 9. Поясок 10 золотника в состоянии покоя занимает такое положение относительно канавки 11 сервопоршня 1, которое позволяет рабочей жидкости (маслу) от напорной магистрали по отверстиям 12 поступать в полость 13, образованную сервопоршнем 1 совместно с гидроциливдром (кулачковым валом). Полость 14, также образованная сорвепоршнем 1 совместно с гидроцилиндром (кулачковым валом), постоянно сообщается с напорной магистралью масла через отверстия 12. Со стороны полости 13 рабочая поверхность торца сервопоршня 1 вьшолнена больше рабочей поверхности торца со стороны полости 14. В полости 13 раз мещена предварительно поджатая винтовая пружина 15, постоянно воздействующая на Сервопоршень 1, устанавливая его в строго определенное исходное положение при неработающем двигателе, обеспечивая тем самым точную проверку и регулировку устано вочного угла опережения начала подачи топлива; Муфта работает следующим образом. Крутяш;ий момент от шестерни 9 через шлицевую втулку 8 и муфту 7 передается на кулачковый 6 топливного насоса. Через втулку 8 приводится во вращение и Сервопоршень 1 с размещенными на нем грузами. При вращении грузов 3 возникает центробежная сила, под действием которой грузы перемещают золотник 4 влево до перекрытия пояском 10 канавки 11 гидропоршня, в результате чего в полость 13 прекращается доступ масла. Положение золотника, когда полость 13 перекрыта пояском 10, а центробежные грузы уравновешены пружиной 5, является равновесным. В таком равновесном положении находится вся система при любом установившемся режиме работы двигателя. При повышении частоты вращения равновесное положение нарушается. Грузы 3 поворачиваются на осях 2, перемещая золотник 4 влево. Поворот грузов происходит на угол, обеспечивающий открытие пояском 10 золотника канавки 11 сервопоршня 1, при котором начинается дренаж масла из полости 13. При дренаже масла из полости 13 давление в ней резко падает и Сервопоршень 1, преодолевая усилие пружины 15, начинает двигаться влево, перемещая за собой центробежные грузы 3 до тех пор, пока центробежные силы не станут равными усилию пружины 5. При уменьшении частоты вращения усилие поджатой пружины 5 перемещает золотник 4 вправо, и грузы 3 отклоняют в противоположную сторону золотник 4, поясок 10 которого открывает канавку 11 сервопоршня 1, обеспечивая доступ масла из напорной магистрали в полость 13. В этот момент Сервопоршень .1 начинает двигаться вправо, перемещая за собой центробежные грузы 3 до наступления равновесного положения. При движении в ту или иную сторону Сервопоршень перемещает втулку 8, которая, скользя своими винтовыми шлицами по винтовым шпицам шестерни 9 привода, поворачивает через шлицевую муфту 7 кулачковый вал топливного насоса относительно шестерни 9 привода, в результате чего йеняется угол опережения начала подачи топлива. Благодаря наличию предварительно поджатой пружины 15 Сервопоршень 1 до

пуска двигателя занимает строго определенное исходное положение. В результате обеспечивается точная проверка и регулировка установочног.о угла опережения начала подачи топлива. Следует отметить, что эффект .будет получен и при размещении пружины в полости, постоянно сообщенной с напорной магистралью.

Указанные преимущества обеспечиваются точной проверкой и регулировкой установочного угла опережения начала подачи топлива путем стабильной установки сервопоршня в исходное положение в результате постоянного усилия на него от предварительно поджатой винтовой пружины, установленной в одной из полостей, образованной сервопоршнем совместно с гидроцилиндром.

Ф о рмула пзобретения

1. Муфта регулирования опережения впрыска топлива по авт. св. № 426059, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономических и мощностных показателей двигателя путем гарантированного обеспечения требуемого установочного угла опережения впрыска топлива, сервопоршень снабжен упругим элементом, взаимодействующим с НИМ в направлении вала привода.

2. Муфта по п. 1, отличающ а я с я тем, что она дополнительно содержит золотник, а упругий элемент размещен в полости и последняя сообщена с напорной магистралью через золотник.

Похожие патенты SU1273620A2

название год авторы номер документа
МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1971
  • В. М. Иваненко, А. И. Полторак А. М. Чернов
SU426059A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1998
  • Кондратенко Г.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Карпов В.Ф.
RU2194182C2
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Иванцова Майя Александровна
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1254186A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1990
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
  • Карпов А.В.
RU2009363C1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ 1973
  • Витель В. Ф. Пугин А. А. Тарханов
SU382836A1
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива 1986
  • Бутов Владимир Иванович
  • Олейников Владимир Иванович
  • Зайцев Владимир Михайлович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1404670A1
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива 1987
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1562499A1
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия 1987
  • Миронов Александр Александрович
SU1437531A2
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • В. Д. Бондарев
SU377536A1

Реферат патента 1986 года Муфта регулирования опережения впрыска топлива

Формула изобретения SU 1 273 620 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1273620A2

МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1971
  • В. М. Иваненко, А. И. Полторак А. М. Чернов
SU426059A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 273 620 A2

Авторы

Горшков Вячеслав Александрович

Зайцев Владимир Михайлович

Даты

1986-11-30Публикация

1985-07-08Подача