Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения угла опережения начала подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 426059. Цель изобретения - улучшение экономических и мощностных показателей двигателя посредством гарантированно го обеспечения требуемого установочного угла. На чертеже изображен вариант муфты, когда пружина размещена в полости, сообщенной с напорной магистраль через золотник, продольный разрез. Муфта регулирования опережения впрыска, топлива содержит сервопоршень 1, на котором на осях 2 размещены центробежные грузы 3, поджатые золотником 4, нагруженным пружиной 5. Сервопоршень 1 установлен в расточке кулачкового вала 6 топливного насоса, выполняющей функции гидроцилиндра. Кулачковый вал через муф ту 7 и втулку 8, жестко закрепленную на сервопоршне 1, соединяется с шес терней привода вала топливного насоса. Втулка 8 имеет винтовые внутренние шлицы, которыми соединяется с наружными винтовыми шлицами шестерни 9. Поясок 10 золотника в состоянии покоя занимает такое положение относительно канавки 11 сервопоршня 1, которое позволяет рабочей жидкости (маслу) от напорной магистрали по отверстиям 12 поступать в полость 13, образованную сервопоршнем 1 совместно с гидроциливдром (кулачковым валом). Полость 14, также образованная сорвепоршнем 1 совместно с гидроцилиндром (кулачковым валом), постоянно сообщается с напорной магистралью масла через отверстия 12. Со стороны полости 13 рабочая поверхность торца сервопоршня 1 вьшолнена больше рабочей поверхности торца со стороны полости 14. В полости 13 раз мещена предварительно поджатая винтовая пружина 15, постоянно воздействующая на Сервопоршень 1, устанавливая его в строго определенное исходное положение при неработающем двигателе, обеспечивая тем самым точную проверку и регулировку устано вочного угла опережения начала подачи топлива; Муфта работает следующим образом. Крутяш;ий момент от шестерни 9 через шлицевую втулку 8 и муфту 7 передается на кулачковый 6 топливного насоса. Через втулку 8 приводится во вращение и Сервопоршень 1 с размещенными на нем грузами. При вращении грузов 3 возникает центробежная сила, под действием которой грузы перемещают золотник 4 влево до перекрытия пояском 10 канавки 11 гидропоршня, в результате чего в полость 13 прекращается доступ масла. Положение золотника, когда полость 13 перекрыта пояском 10, а центробежные грузы уравновешены пружиной 5, является равновесным. В таком равновесном положении находится вся система при любом установившемся режиме работы двигателя. При повышении частоты вращения равновесное положение нарушается. Грузы 3 поворачиваются на осях 2, перемещая золотник 4 влево. Поворот грузов происходит на угол, обеспечивающий открытие пояском 10 золотника канавки 11 сервопоршня 1, при котором начинается дренаж масла из полости 13. При дренаже масла из полости 13 давление в ней резко падает и Сервопоршень 1, преодолевая усилие пружины 15, начинает двигаться влево, перемещая за собой центробежные грузы 3 до тех пор, пока центробежные силы не станут равными усилию пружины 5. При уменьшении частоты вращения усилие поджатой пружины 5 перемещает золотник 4 вправо, и грузы 3 отклоняют в противоположную сторону золотник 4, поясок 10 которого открывает канавку 11 сервопоршня 1, обеспечивая доступ масла из напорной магистрали в полость 13. В этот момент Сервопоршень .1 начинает двигаться вправо, перемещая за собой центробежные грузы 3 до наступления равновесного положения. При движении в ту или иную сторону Сервопоршень перемещает втулку 8, которая, скользя своими винтовыми шлицами по винтовым шпицам шестерни 9 привода, поворачивает через шлицевую муфту 7 кулачковый вал топливного насоса относительно шестерни 9 привода, в результате чего йеняется угол опережения начала подачи топлива. Благодаря наличию предварительно поджатой пружины 15 Сервопоршень 1 до
пуска двигателя занимает строго определенное исходное положение. В результате обеспечивается точная проверка и регулировка установочног.о угла опережения начала подачи топлива. Следует отметить, что эффект .будет получен и при размещении пружины в полости, постоянно сообщенной с напорной магистралью.
Указанные преимущества обеспечиваются точной проверкой и регулировкой установочного угла опережения начала подачи топлива путем стабильной установки сервопоршня в исходное положение в результате постоянного усилия на него от предварительно поджатой винтовой пружины, установленной в одной из полостей, образованной сервопоршнем совместно с гидроцилиндром.
Ф о рмула пзобретения
1. Муфта регулирования опережения впрыска топлива по авт. св. № 426059, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономических и мощностных показателей двигателя путем гарантированного обеспечения требуемого установочного угла опережения впрыска топлива, сервопоршень снабжен упругим элементом, взаимодействующим с НИМ в направлении вала привода.
2. Муфта по п. 1, отличающ а я с я тем, что она дополнительно содержит золотник, а упругий элемент размещен в полости и последняя сообщена с напорной магистралью через золотник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU426059A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2194182C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1985 |
|
SU1254186A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU382836A1 |
Муфта изменения угла опережения начала подачи топлива | 1986 |
|
SU1404670A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения подачи топлива | 1987 |
|
SU1562499A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия | 1987 |
|
SU1437531A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU377536A1 |
МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU426059A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-07-08—Подача