фигЗ
i
(Л
СП
to
Oi
о
крюками 4 на концах, полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата 1 подъема имеется основание с гнездом, в котором фиксируется нижним концом домкрат 1 подъема. В сценку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого эксцентрично смещена относительно вертикальной оси вращения обоймы 11 и крепится в ней при помощи горизонтальной оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее опорного ролика 9 поднятого вверх
сошедшего конца транспортного средства 8. На боковых поверхностях балки 13 расположены опорные кронштейны 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата 1 подъема, а также кронштейн с зажимом для фиксации домкрата подъема вдоль продольной оси опорной балки 13. На боковых поверхностях балки 13 имеются скобы 7и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства к рельсовым путям. Крюк второго конца каната 3 полиспаста зацепляется за сцепку 7 транспортного средства 8. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2501694C1 |
Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства | 1982 |
|
SU1034937A2 |
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2341447C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2509671C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
ШАХТНЫЙ ДОМКРАТ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ НА РЕЛЬСЫ | 1992 |
|
RU2041157C1 |
Изобретение может быть использовано для постановки на путь сошедших транспортных средств с рельсов главным образом в условиях шахт. Цель - упрощение конструкции. Устройство содержит домкрат подъема 1, на штоке которого установлен обводной блок 2, образующий совместно с гибким элементом, например канатом 3 с крюками 4 на концах, полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата подъема 1 имеется основание с гнездом, в котором фиксируется нижним концом домкрат подъема 1. В сцепку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого эксцентрично смещена относительно вертикальной оси вращения обоймы 11 и крепится в ней при помощи горизонтальной оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее опорного ролика 9 поднятого вверх сошедшего конца транспортного средства 8. На боковых поверхностях балки 13 расположены опорные кронштейны 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата подъема 1, а также кронштейн с зажимом для фиксации домкрата подъема вдоль продольной оси опорной балки 13. На боковых поверхностях балки 13 имеются скобы 17 и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства к рельсовым путям. Крюк второго конца каната 3 полиспаста зацепляется за сцепку 7 транспортного средства 8. 5 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, преимущественно в условиях подземных шахт.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображен момент подъема (опускания) сошедшего конца транспортного средства; на фиг. 2 - положение опорного ролика опорной балки после подъема транспортного средства; на фиг. 3 - момент перемещения сошедшего конца транспортного средства к месту опускания его на рельсы; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит домкрат 1 подъема, на штоке которого установлен обводной блок 2, образующий совместно с гибким элементом - канатом 3 с крюками 4 на концах полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата 1 подъема имеется основание 5 с гнездом 6, в котором нижним концом фиксируют домкрат подъема 1. В сцепку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого .ентрично смещена относительно вертикальной оси вращения его обоймы 11 и закреплена в обойме 11 при помощи горизонтальной, оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее посредством опорного ролика 9 поднятого вверх сошедшего конца транспортного средства 8. На боковых поверхностях балка 13 снабжена опорными кронштейнами 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата 1 подъема, а также кронштейнами 15 с зажимом 16 для фиксации домкрата 1 подъема вдоль продольной оси опорной балки 13.
На боковых поверхностях опорной балки 13 имеются скобы 17 и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства 8 к рельсовым путям. Крюк второго конца гибкого органа полиспаста зацепляют за вертикальную ось опорного ролика 9 или за сцепку 7 транспортного средства 8.
Устройство работает следующим образом. Для постановки сошедшего транспортного средства 8 на рельсы домкрат 1 подъема и основание 5 вручную подносят к сцепке 7 сошедшего конца транспортного средства. Основание 5 уста на вливают относительно сцепки 7 в наиболее выгодное положение, в гнездо 6 вводят нижний конец домкрата 1 подъема н фиксируют его вертикально. Гибкий орган - канат 3 перекидывают
Q через блок 2 штока домкрата 1 подъема и одним крюком 4 зацепляют за кронштейн основания 5, а другим крюком 4 - за вертикальную ось опорного ролика 9 или за сцепку 7 транспортного средства 8, после чего производят подъем последнего при помощи
5 рукоятки домкрата подъема на необходимую высоту.
Затем под сцепку 7 транспортного средства 8 устанавливают опорный ролик 9, а под него в наиболее рациональное положение - опорную балку 13. Обратным вращением
рукоятки домкрата 1 подъема поднятый конец транспортного средства 8 опускают на опорную балку 13. После этого домкрат 1 подъема снимают с основания 5 и устанавливают на опорную балку 13 в коническое
с гнездо опорного кронштейна 14 и фиксируют на поддерживающем кронштейне 15 при помощи зажима 16. Перекинутый через блок -2 гибкий орган - канат 3 зацепляют одним крюком 4 за скобу 17 опорной балки 13, а другим крюком 4 - за сцепку
0 7 или за опорный ролик 9.
Вращением рукоятки домкрата 1 подъема сощедщий конец транспортного средства 8 перемещают к рельсовому пути до совмещения колесной пары с рельсовой колеей в вертикальной плоскости. При этом с плос5 костью катания опорной балки контактирует обечайка 10, свободно вращающаяся на горизонтальной оси 12. Затем возле сцепки 7 устанавливают основание 5, в гнездо 6 которого вставляют нижний конец домкрата 1 подъема, и при помощи гибкого элемента - каната 3 и крюка 4 транспортное средство 8 приподнимают, убирают опорную балку 13, снимают опорный ролик 9, а транспортное средство 8 опускают до контакта колесной пары с рельсами. Затем убирают домкрат 1 подъема и основание 5.
Формула изобретения
Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, содержащее установленную поперек пути
4
// / /// / /// /
cpua.i
/ S г
опорную балку, установленный на ней домкрат для подъема и горизонтального перемещения расположенной вне пути части транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено самоустанавливающейся колесной опорой для опирания части транспортного средства на опорную балку и гибким элементом для связи части транспортного средства с опорной балкой, при этом домкрат смонтирован на опорной балке с возможностью взаимодействия через обводной блок с тросом в двух фиксированных положениях - вертикальном и горизонтальном.
х ///7/ 77//7777
3 /
/rXV/
/// /// /// /// /// /// /// сриг.4
6-6
///////// //7/////////
(риг. 5
Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства | 1976 |
|
SU662399A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-03-23—Подача