Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61K5/04 

Описание патента на изобретение SU1521646A1

фигЗ

i

СП

to

Oi

о

крюками 4 на концах, полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата 1 подъема имеется основание с гнездом, в котором фиксируется нижним концом домкрат 1 подъема. В сценку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого эксцентрично смещена относительно вертикальной оси вращения обоймы 11 и крепится в ней при помощи горизонтальной оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее опорного ролика 9 поднятого вверх

сошедшего конца транспортного средства 8. На боковых поверхностях балки 13 расположены опорные кронштейны 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата 1 подъема, а также кронштейн с зажимом для фиксации домкрата подъема вдоль продольной оси опорной балки 13. На боковых поверхностях балки 13 имеются скобы 7и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства к рельсовым путям. Крюк второго конца каната 3 полиспаста зацепляется за сцепку 7 транспортного средства 8. 5 ил.

Похожие патенты SU1521646A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Иваськов Александр Анатольевич
RU2501694C1
Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства 1982
  • Улькин Михаил Михайлович
  • Овечкин Александр Алексеевич
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Полякова Лидия Николаевна
SU1034937A2
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Титов Александр Васильевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Чирков Борис Дмитриевич
RU2341447C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Жилинский Алексей Анатольевич
RU2509671C1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Кравченко Вадим Альбертович
  • Бараков Борис Николаевич
  • Гамза Юрий Вячеславович
  • Ильиных Юрий Сергеевич
  • Аксёнов Андрей Владимирович
RU2519248C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Вьен Жак[Ca]
RU2057041C1
ШАХТНЫЙ ДОМКРАТ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ НА РЕЛЬСЫ 1992
  • Буторов И.С.
  • Исайкин С.Н.
  • Толстобоков Н.И.
  • Чернышов В.В.
RU2041157C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 646 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства

Изобретение может быть использовано для постановки на путь сошедших транспортных средств с рельсов главным образом в условиях шахт. Цель - упрощение конструкции. Устройство содержит домкрат подъема 1, на штоке которого установлен обводной блок 2, образующий совместно с гибким элементом, например канатом 3 с крюками 4 на концах, полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата подъема 1 имеется основание с гнездом, в котором фиксируется нижним концом домкрат подъема 1. В сцепку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого эксцентрично смещена относительно вертикальной оси вращения обоймы 11 и крепится в ней при помощи горизонтальной оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее опорного ролика 9 поднятого вверх сошедшего конца транспортного средства 8. На боковых поверхностях балки 13 расположены опорные кронштейны 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата подъема 1, а также кронштейн с зажимом для фиксации домкрата подъема вдоль продольной оси опорной балки 13. На боковых поверхностях балки 13 имеются скобы 17 и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства к рельсовым путям. Крюк второго конца каната 3 полиспаста зацепляется за сцепку 7 транспортного средства 8. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 521 646 A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, преимущественно в условиях подземных шахт.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображен момент подъема (опускания) сошедшего конца транспортного средства; на фиг. 2 - положение опорного ролика опорной балки после подъема транспортного средства; на фиг. 3 - момент перемещения сошедшего конца транспортного средства к месту опускания его на рельсы; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит домкрат 1 подъема, на штоке которого установлен обводной блок 2, образующий совместно с гибким элементом - канатом 3 с крюками 4 на концах полиспаст. Для установки в вертикальное положение домкрата 1 подъема имеется основание 5 с гнездом 6, в котором нижним концом фиксируют домкрат подъема 1. В сцепку 7 транспортного средства 8 посредством вертикальной оси съемно установлен опорный ролик 9, обечайка 10 которого .ентрично смещена относительно вертикальной оси вращения его обоймы 11 и закреплена в обойме 11 при помощи горизонтальной, оси 12. Опорная балка 13 сварной конструкции служит для опирания на нее посредством опорного ролика 9 поднятого вверх сошедшего конца транспортного средства 8. На боковых поверхностях балка 13 снабжена опорными кронштейнами 14 для установки в их гнезда нижнего конца домкрата 1 подъема, а также кронштейнами 15 с зажимом 16 для фиксации домкрата 1 подъема вдоль продольной оси опорной балки 13.

На боковых поверхностях опорной балки 13 имеются скобы 17 и 18 для зацепления крюка 4 полиспаста при перемещении транспортного средства 8 к рельсовым путям. Крюк второго конца гибкого органа полиспаста зацепляют за вертикальную ось опорного ролика 9 или за сцепку 7 транспортного средства 8.

Устройство работает следующим образом. Для постановки сошедшего транспортного средства 8 на рельсы домкрат 1 подъема и основание 5 вручную подносят к сцепке 7 сошедшего конца транспортного средства. Основание 5 уста на вливают относительно сцепки 7 в наиболее выгодное положение, в гнездо 6 вводят нижний конец домкрата 1 подъема н фиксируют его вертикально. Гибкий орган - канат 3 перекидывают

Q через блок 2 штока домкрата 1 подъема и одним крюком 4 зацепляют за кронштейн основания 5, а другим крюком 4 - за вертикальную ось опорного ролика 9 или за сцепку 7 транспортного средства 8, после чего производят подъем последнего при помощи

5 рукоятки домкрата подъема на необходимую высоту.

Затем под сцепку 7 транспортного средства 8 устанавливают опорный ролик 9, а под него в наиболее рациональное положение - опорную балку 13. Обратным вращением

рукоятки домкрата 1 подъема поднятый конец транспортного средства 8 опускают на опорную балку 13. После этого домкрат 1 подъема снимают с основания 5 и устанавливают на опорную балку 13 в коническое

с гнездо опорного кронштейна 14 и фиксируют на поддерживающем кронштейне 15 при помощи зажима 16. Перекинутый через блок -2 гибкий орган - канат 3 зацепляют одним крюком 4 за скобу 17 опорной балки 13, а другим крюком 4 - за сцепку

0 7 или за опорный ролик 9.

Вращением рукоятки домкрата 1 подъема сощедщий конец транспортного средства 8 перемещают к рельсовому пути до совмещения колесной пары с рельсовой колеей в вертикальной плоскости. При этом с плос5 костью катания опорной балки контактирует обечайка 10, свободно вращающаяся на горизонтальной оси 12. Затем возле сцепки 7 устанавливают основание 5, в гнездо 6 которого вставляют нижний конец домкрата 1 подъема, и при помощи гибкого элемента - каната 3 и крюка 4 транспортное средство 8 приподнимают, убирают опорную балку 13, снимают опорный ролик 9, а транспортное средство 8 опускают до контакта колесной пары с рельсами. Затем убирают домкрат 1 подъема и основание 5.

Формула изобретения

Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, содержащее установленную поперек пути

4

// / /// / /// /

cpua.i

/ S г

опорную балку, установленный на ней домкрат для подъема и горизонтального перемещения расположенной вне пути части транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено самоустанавливающейся колесной опорой для опирания части транспортного средства на опорную балку и гибким элементом для связи части транспортного средства с опорной балкой, при этом домкрат смонтирован на опорной балке с возможностью взаимодействия через обводной блок с тросом в двух фиксированных положениях - вертикальном и горизонтальном.

х ///7/ 77//7777

3 /

/rXV/

/// /// /// /// /// /// /// сриг.4

6-6

///////// //7/////////

(риг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1521646A1

Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства 1976
  • Полежаев Виктор Федорович
  • Бахчеванов Федор Афанасьевич
  • Гердт Вилли Карлович
  • Исаков Николай Павлович
  • Педро Херберт Юлиусович
SU662399A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 521 646 A1

Авторы

Новиков Евгений Ермолаевич

Черкасский Феликс Борисович

Гаврош Александр Иванович

Рыжко Петр Семенович

Выскребец Александр Николаевич

Даты

1989-11-15Публикация

1988-03-23Подача