го
Oi
10
aat. а
сд
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления поворотом грузовых транспортных средств.
изобретения - повышение удобства управления транспортным средством.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого гидроусилителя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидроусилитель состоит из рулевого механизма 1, закрепленного на раме транспортного средства, и исполнительного гидроцилиндра 2, корпус 3 которого жестко связан с корпусом 4 золотникового распределительного устройства. Исполнительный гидроцилиндр 2 имеет поршень со штоком
5,конец которого шарнирно закреплен на раме транспортного средства. Сошка 6 рулевого механизма 1 выполнена телескопической, т.е. с возможностью изменения расстояния от вала 7 сошки до пальца 8 сошки. Палец 8 сошки 6 шарнирно соединен с ползуном 9, помешенным в расточке корпуса 3 исполнительного гидроцилиндра 2. Ползун 9 соединен без осевого зазора с золотником 10 распределительного устройства. Перемещение ползуна 9 вдоль расточки в корпусе исполнительного гидроцилиндра 2 ограничено торцовыми упорами 11, вьпюлненными в корпусе 3. Корпус 3 исполнительного гидроцилиндра 2 при помош,и шарового пальца 12 соединен с тягой 13 Паевого привода транспортного средства. Корпус 3 исполнительного гидроцилиндра 2 снабжен вь ступом - пальцем 14, шарнирно сочлененным с проушиной пластины 15, другая проушина которой шарнирно соединена с рамой транспортного средства.
Для уменьшения кинематического рассогласования при работе гидроусилителя ось пальца 14 на наружной поверхности корпуса 3 исполнительного гидроцилиндра 2 совмепдена с центром шарнира ползуна 9, установленного в среднем положении, являющегося также центром пальца 8 сощки
6.Другая проушина пластины 15 надета на палец, закрепленный на раме транспортного средства, например на цилиндрическую проточку 16, выполненную на корпусе рулевого механизма 1 соосно отверстию под вал 7 .сошки 6.
Гидроусилитель работает следующим образом.
Поворот рулевого колеса вызывает поворот вала 7 сошки 6, а следовательно и смещение пальца 8 сошки и связанного с ним ползуна 9 из нейтрального положения. Смещение ползуна 9 обеспечивает смещение золотника 10 относительно корпуса 4 распределительного устройства. При работающем насосе рулевого гидроусилителя жидкость направляется в соответствующие полости исполнительного гидроцилиндра 2, заставляя смещаться корпус 3 исполнительного гидроци.;п1нЛ|)а в.месте с шаровым пальцем 12 и корпусом 4 распределительного устройства в сторону смещения золотника. Вместе с гиаровым пальцем 12
перемещается и конец тяги 13 рулевого привода, производя поворот управляемых колес. Возникающие при нагружении тяги 13 продольные составляющие силы взаимодействия тяги и исполнительного гидроцилиндра воспринимаются исполнительным гидроцилиндром 2, а поперечные (боковые) составляюп1.ие воспринимаются пластиной 15 и замыкаются через проточку 16 корпуса рулевого механизма 1 на ра.ме транспортного средства.
5 , В то же время свободное изменение расстояния между центрами вала 7 и пальца 8 сощки 6 не позволяет создавать боковых усилий ползуна 9 на корпус 3 исполнительного гидроцилиндра 2. При прекращении поворота рулевого колеса останавливается дуговое перемещение пальца 8 сошки 6, а вместе с ним и перемещение золотника 10. Корпус 3 исполнительного гидроцилиндра 2 вместе с корпусом 4 распределительного устройства и шаровым
5 пальцем 12 продолжают движение в прежнем направлении до тех пор, пока корпус 4 распределительного устройства не займет нейтральное положение относительно золотника 10, что прекратит питание полостей исполнительного гидроцилиндра 2 и остано0 вит поворот управляемых колес.
При неработающем гидроусилителе поворот рулевого колеса вызывает поворот вала 7 сошки 6, смещение пальца 8 и ползуна 9 до соприкосновения последнего с одним из торцовых упоров корпуса 3 испол5 нительного гидроцилиндра 2, обеспечивая механическое воздействие на тягу 13 рулевого привода.
Формула изобретения Гидроусилитель рулевого управления
0 транспортного средства, содержащий распределительное устройство, объединенное с исполнительным гидроцилиндром, корпус которого связан с тягой рулевого привода, а шток щарнирно закреплен на раме, и рулевой механизм, закрепленный на раме, сошка
5 которого посредством пальца щарнирно соединена с ползуном, размещенным в корпусе . распределительного устройства для взаимодействия с золотником распределительного устройства, отличающийся тем, что, 9 целью повышения удобства управ0 ления, он снабжен пластиной с двумя шарнирными проушинами, одна из которых надета на палец, закрепленный на раме, а другая - на цилиндрический выступ, выполненный на корпусе исполнительного гидроцилиндра, причем ось пальца соосна с осью вала сошки рулевого механизма, а ось выступа проходит через центр пальца сошки, которая выполнена телескопической.
14
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств. Целью изобретения является повышение удобства управления транспортным средством. Гидроусилитель содержит корпус 4 распределительного устройства, объединенного с исполнительным гидроцилиндром 2, корпус которого связан с тягой 13 рулевого привода, а шток закреплен на раме, и рулевой механизм 1, установленный на раме транспортного средства, сошка 6 которого своим пальцем соединена с ползуном 9, размещенным в корпусе исполнительного гидроцилиндра 2 и взаимодействующим с золотником 10 распределительного устройства. Гидроусилитель дополнительно снабжен пластиной с двумя шарнирными проушинами, одна из которых надета на палец 8, закрепленный на раме транспортного средства, а другая - на палец 14, выполненный на корпусе исполнительного гидроцилиндра, при этом сошка 6 выполнена телескопической. Поворот рулевого колеса вызывает поворот вала сошки, а следовательно, и смещение пальца 8 сошки и связанного с ним ползуна 9, обеспечивающего смещение золотника 10 распределительного устройства. 2 ил.
(риг. 2
Высоцкий М | |||
С | |||
Грузовые автомобили, М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Льночесальная машина | 1923 |
|
SU245A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-25—Подача