ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ Российский патент 2008 года по МПК B62D55/65 B62D55/116 

Описание патента на изобретение RU2333130C2

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости.

Известным аналогом, соответствующим данному уровню техники, является патент № 2188132 С2 Колобова К.А., который послужил прототипом.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства за счет улучшения маневренности и возможности передвижения по слабонесущим грунтам.

Транспортное средство содержит (фиг.1): двигатель 1, связанный через сцепление с коробкой передач 2, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом 3, две приводные не сочлененные секции 4, рамы которых посредством шаровых опор 5 соединены с платформой 6. На каждой секции находятся по две пары приводных, дифференциально зависимых гусениц, обеспечивающих малое удельное давление на грунт.

Трансмиссия содержит (фиг.1): редукторы 7 с валами отбора мощности и главные передачи 8 привода четырех задних приводных колес 9. Вал отбора мощности на передней секции используется для привода лебедки 10 через предельную муфту 11, а на задней секции для привода водомета 12 через кулачковую муфту 13.

Устойчивость платформы на шаровых опорах обеспечивается стабилизирующим дифференциальным устройством 14 (патент № 2188132 С2 Колобов К.А.).

Цель достигается тем, что транспортное средство содержит упругие элементы 38 (фиг.1), способствующие оптимальному положению гусеничных лент. Механизм разобщителя обеспечивает как независимое, так и синхронное управление секциями.

Управление транспортным средством осуществляется рулевым управлением (фиг.3). Поворот рулевого колеса 15 передается через рулевой механизм 16 на сошку 17, которая воздействует на поперечную тягу 18 через золотниковое распределительное устройство 19. Поперечная тяга 18 шарнирно соединена с рамой секции. Управление поворотом задней секции осуществляется через разобщитель 20. Сошка 21, жестко связанная с сошкой 17, передает движение на механизм разобщителя 20 посредством продольной тяги 22. Движение от механизма разобщителя передается через продольную тягу 23 на сошку 24. Сошка 25, жестко связанная с сошкой 24, передает движение через золотниковое распределительное устройство 26 на поперечную тягу 27, обеспечивая поворот задней секции аналогично повороту передней, но в обратную сторону. При этом если передняя секция поворачивается вправо, то задняя секция поворачивается влево, т.е. движение осуществляется "змейкой", обеспечивая наименьший радиус поворота. Для уменьшения усилия поворота рулевого колеса предусмотрен гидроусилитель с исполнительными гидроцилиндрами 28 и 29 для передней и задней секции.

Механизм разобщителя служит для увеличения маневренности транспортного средства и улучшения эксплуатационных качеств.

Разобщитель позволяет:

1) управление транспортным средством обеими секциями "змейкой" (тандем);

2) управление транспортным средством только передней секцией;

3) управление транспортным средством только задней секцией;

4) управление транспортным средством обеими секциями, создавая движение транспортного средства поступательно влево или вправо.

Для управления обеими секциями "змейкой" механизм разобщителя остается замкнутым (рычаг 30 (фиг.4) находится в зацеплении с диском 31 (фиг.4)). Управление осуществляется рулевым колесом 15 (фиг.3).

Для управления только передней секцией рычаг 30 (фиг.4) выводится из зацепления с диском 31 (фиг.4) при помощи толкателя 32 (фиг.4). Поворот задней секции блокируется посредством фиксирования диска 31 (фиг.4) зубом 33 (фиг.3). Управление передней секции осуществляется рулевым колесом 15 (фиг.3). Обратный возврат толкателя происходит под воздействием пружины 34.

Для управления только задней секцией рычаг 30 (фиг.4) выводится из зацепления с диском 31 (фиг.4) при помощи толкателя 32 (фиг.4). Поворот передней секции блокируется путем фиксации рычага 30 (фиг.4) вилкой 35 (фиг.4). Управление задней секцией осуществляется рычагом 36 (фиг.3). Обратный возврат толкателя происходит под воздействием пружины 34.

Для раздельного управления обеими секциями рычаг 30 (фиг.4) выводится из зацепления с диском 31 (фиг.4) при помощи толкателя 32 (фиг.4). Фиксации рычага 30 (фиг.4) либо диска 31 (фиг.4) не происходит, что обеспечивает раздельное управление секциями рулевым колесом 15 (фиг.3) и рычагом 36 (фиг.3).

Для преодоления препятствия размером больше радиуса колеса предусмотрены лыжи 37 (фиг.1). Плавучесть обеспечивается за счет понтонов, расположенных по бокам под платформой.

На слабонесущих грунтах тележки под воздействием упругих элементов 38 (фиг.1) становятся под углом. Гусеничные ленты, охватывающие колеса, располагаются по дуге колеса большого диаметра с большой опорной поверхностью (фиг.2), что уменьшает зарывание передних/задних колес в слабонесущую среду.

На четырех приводных колесах установлены тормозные элементы 39 (фиг.1) для торможения транспортного средства.

Похожие патенты RU2333130C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Колобов Константин Андреевич
RU2314961C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ КОЛОБОВА К.А. 1997
  • Колобов К.А.
RU2144867C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Колобов Константин Андреевич
RU2547126C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Колобов Константин Андреевич
RU2570016C2
Транспортное средство повышенной проходимости Колобова К.А. 1989
  • Колобов Константин Андреевич
SU1717426A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Колобов К.А.
RU2188132C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ СТОРОН КОЛЕСНОГО ИЛИ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, СОХРАНЯЮЩЕГО НА ПОВОРОТАХ СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колобов Константин Андреевич
RU2604259C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Транспортное средство повышенной проходимости 2018
  • Кушляев Валерий Федорович
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Ильин Александр Иванович
  • Аграновский Артур Александрович
  • Хмелев Алексей Сергеевич
  • Цыган Игорь Илларионович
RU2683917C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 333 130 C2

Реферат патента 2008 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

Транспортное средство содержит две приводные секции, рамы которых посредством шаровых опор соединены с платформой, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом, стабилизирующее дифференциальное устройство, два редуктора с главными передачами привода тележек обеих секций, элементы качания тележек в продольной плоскости, приводы ведущих опорных колес. На каждой секции находятся по две пары приводных, дифференциально зависимых гусениц. Приводные секции не сочлененные. Транспортное средство содержит элементы поворота секций относительно платформы, элементы гидроусиления рулевого управления с исполнительными гидроцилиндрами для передней и задней секции, элементы соединения тяговой лебедки с редуктором передней секции, элементы соединения водомета с редуктором задней секции, средние колеса секций подпружинены упругими элементами. Управление поворотом только передней секции или только задней секции, или передней и задней секциями одновременно в разных направлениях осуществляется с помощью механизма разобщителя. Это позволяет повысить маневренность и проходимость транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 333 130 C2

Транспортное средство высокой проходимости, содержащее две приводные секции, рамы которых посредством шаровых опор соединены с платформой, на каждой секции находятся по две пары приводных, дифференциально зависимых гусениц, приводной двигатель, связанный через сцепление с коробкой передач, раздаточную коробку с блокируемым дифференциалом, стабилизирующее дифференциальное устройство, находящееся на платформе, два редуктора с главными передачами привода тележек обеих секций, элементы качания тележек в продольной плоскости, приводы ведущих опорных колес, отличающееся тем, что приводные секции не сочлененные, имеются элементы поворота секций относительно платформы, элементы гидроусиления рулевого управления с исполнительными гидроцилиндрами для передней и задней секции, элементы соединения тяговой лебедки с редуктором передней секции, элементы соединения водомета с редуктором задней секции, средние колеса секций подпружинены упругими элементами, управление поворотом только передней секции или только задней секции или передней и задней секциями одновременно в разных направлениях осуществляется с помощью разобщителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333130C2

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2000
  • Колобов К.А.
RU2188132C2
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ 0
  • Витель Д. В. Цагареишвили
SU399402A1
US 3455405 А, 15.07.1969
US 3419097 А, 31.12.1968.

RU 2 333 130 C2

Авторы

Колобов Константин Андреевич

Даты

2008-09-10Публикация

2004-08-09Подача