Известны устройства для сигнализации о перегреве подшипника двигателя, например мотылевого, с использованием двух легкоплавких тел, сжатых подпружиненными штоками, связанными с электрическими контактами.
Для повышения надежности действия предлагаемого устройства оно выполнено из двух сочлененных датчиков температуры с соосно размещенными штоками, один из которых используют в качестве ударника рычагов, управляюш,их электрическими контактами.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Устройство содержит легкоплавкие тела 1, 2, первое из которых, представляюш,ее собой сплав Вуда с температурой плавления 110°, соединяет конец штока 5 с корпусом датчика температуры, а второе - сплав Вуда с температурой плавления 90°, вставляется в гнездо, соеди-, няюш,ее штоки Зи 4.
При нагреве, например, мотылевого подшипника до температуры 90° легкоплавкое тело 2 расплавляется. При этом пружина 5 перемешает шток 4 вправо на величину паза в нем, конец ударника штока при врашении ударяет по рычагу 6, который соскакивает с зацепа.
Пружина 7 перемешает шток 8 рычага 6 вправо. Электрический контакт 9 замыкается, включая световой и звуковой сигналы 10 и //, предупреждаюшие о неисправности.
Если по аварийным звуковому и световому сигналам не было принято необходимых мер и двигатель продолжает работу, то по достижении температуры нагрева на подшипнике порядка 110° расплавляется легкоплавкое тело /.
№ 152191
В результате пружина 12 переместит штоки 3 к 4 вправо, ударник штока 4 при врашении ударит по рычагу 13, срывая его с зацепа.
Пружина 14 рычага 13 передвинет шток 15.
При этом шток, коснувшись электрического контакта 16, замкнет электрическую цепь, в которой загорится красная сигнальная лампочка и напряжение подастся на электромагнит для включения второго устройства аварийной остановки двигателя и снятия нагрузки.
Предметизобретения
Устройство для сигнализации о перегреве подшипника двигателя, например мотылевого, с использованием двух легкоплавких тел, сжатых подпружиненными штоками, связанными с электрическими контактами, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности его действия путем подачи двойного сигнала, один из которых включает световой и звуковой сигналы, а второй - аварийную остановку двигателя, оно состоит из двух сочлененных датчиков температуры с соосно расположенными штоками, один из которых используют в качестве ударника на рычаги, управляюшие электрическими контактами.
о
s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОЖАРА ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2454258C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ | 1991 |
|
RU2012358C1 |
Электрическое устройство, сигнализирующее о нагреве подшипников | 1925 |
|
SU2510A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 1992 |
|
RU2042596C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096220C1 |
Способ контроля теплового состояния пожароопасного объекта техники и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1378862A1 |
Тепловой размыкатель электрических цепей для аварийных регистраторов информации и аварийный регистратор информации (варианты) с этим тепловым размыкателем | 2017 |
|
RU2665049C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU224957A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева | 1978 |
|
SU703875A2 |
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-05-28—Подача