Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева Советский патент 1979 года по МПК H01H35/00 

Описание патента на изобретение SU703875A2

. 1 ..,..

Изобретение относится к области , машиностроения. Устройство предназначейо преимущественно для использования в двигателе внутреннего сгорания в качестве схемы защиты от аварии перегреве и схемы .аварийной сигнализации. .

По.авт.св. № 596853 известеК способ контроля теплового состояния детали и устройство для его осуществления, дающие возможность опрёделить продолжительность работы детали двигателя с температурой Btade заданной.

По указанному способу данные о длительности работы детали с температурой выше заданной определяется путем измерения количества выплавдейного эвтектического сплава двухкамерной вставки, заранее установленной в двигатель внутреннего сгорания.

Устройство, осуществляющее этот способ, просуое, недорогое, надежное и малогабаритное. Однако для него характерна пассивная фиксация результата аварийной работы двигател без включения в работу механизма аварийной защиты двигателя от перегрева и сигнализатора начала аварийного перегрева.

Целью изобретения является разработка простого, надежного, дапевого и малогабаритного устройства, позволяющего автоматически остановить двигатель через определённый, безопасный ДЛЯ двигателя, промежуток времени ПО достижении им темп ратуры выше заданной или перевести его на облегченный тепловой режим работы и сигнс1лизировать о начале работы двигателя на аварийном тепловом режиме.

За промежуток времени от начала сигнализации об аварийной работе до автоматического срабатывания системы аварийной защиты водитель транспортной машины успеет отвести ее в безопасное или удобное для стоянки Место,

Указанная цель достигается тем, что устройство для э.ащиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева по ав.св. 596853 дополнительно снабжено двумя.парами изолированных электрических кон-такто в, одна из которых расположена непосредственно у днища камеры и подключена к блоку сигнализации, а другая расположена на высоте от днища, соответствуютярп

BlfeMeHH э адёржки, и подключена к блоку эгнциты двигателя.

На чертеже представлено предлагаемое устройствЬ-вставка, Вставка крепился внутри двигателя на теплонапряженной детали, по температуре которой судят о перегреве двигателя. Корпус 1 вставки имеет две камеры: верхнюю 2 и нижнюю 3. Верхняя камера заполнена эвтектическим сплавом 4 с температурой плавления, соответствующей температуре перегрева детали. .Г Верхняя 2 и нижняя 3 камеры соединены между собой калиброванным каналом 5, геометрия которого, наряду -С объемом эвтектического, спЛайа определяет время перетекания расплавленного сплава 4 из верхней камеры в нижнюю.

В нижней Kaftepe на заданной высоте от днища расположены два контакта б :йгээлектропроводного материала. Они изолированы друг от друга и от корпуса вставки изоляторами 7.Непосредственно у днища нижней камеры расположены два контакта 8 из электропроводного материала.Они изолированы flWrотДруга и От корпуса вставки изоляторами 9.

Работает устройство следующим образом.

Перетекание эвтектического сплава 4 под собственным весом из верхней камеры 2 в нижнюю 3 происходит лишь

во в)емя перегрева теплонапряженных

детсшей выше заданной температуры. эвтектического сцлава .из тйёрлогр состояния в жидкое происходит почти мгновенно, что позволяет обеспечить начало перетекания сплава в нижнюю камеру довольно быстро по достижении аварийной температуры перегрева двигателя. В случае испольЗовани й вставки с Двумя парами контактов замыкание Осонтактов 8 расплавленным эвтектическим сплавом характеризует начало работы двигателя в условиях аварийного перегрева. Сс51Ёйийй1в эту паруконтактов с цепью блоки сигнализации перегрева . (звуковой или световой) 10j можно получить информацию для водителя транспортной машины о необходимости сроч ного ее снятия с линии или трассы движения для профилактики. Начало перегрева можно также контролировать пО штатным датчикам температур, проградуированным до критической температуры перегрева.

По прошествии заданного периода времени работы двигателя с температурой выше допустимой нормы, например 5 мин, времени, за которое еще не происходит аварийного разрушеНиядвйГатеЛя, но достаточного для Перевода транспортного средства в безопасное или удобное для профилактики место, нижняя камера 3 заполняется расплавленным эвтектическим сплавом 4 до уровня контактов б, Которые этим сплавом замыкаются. Происходит включение электрической цепи блоКа 11 /аварийной защиты двигателя от перегрева и двигатель останавливается или автоматически переводится на облегченный тепловой режим работы.

В предлагаемом устройстве можно .монтировать и большее количество пар контактов по высоте нижней камеры. Тогда по последовательному ;замыканию различных пар контактов можно с большей точностью определить время работы двигателя в условиях аварийного перегрева.

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева по авт.св. № 596853, отличающееся тем, что, с целью обеспечения задержки времени включения защиты по сигнализации о начале перегрева, оно дополнительно снабжено двумя парами изолированных электрических контактов, Одна из которых расположена непосредственно у днища камеры и подключена к блоку сигнализации, а другая расположена на высоте ОТ днища, соответствующей времени задержки, и подключена к блоку защиты двигателя.

Похожие патенты SU703875A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля теплового состояния детали 1979
  • Цумарев Юрий Алексеевич
SU877357A2
Тепловой размыкатель электрических цепей для аварийных регистраторов информации и аварийный регистратор информации (варианты) с этим тепловым размыкателем 2017
  • Егорычев Сергей Сергеевич
  • Зуев Игорь Васильевич
  • Калтыгина Марина Владимировна
  • Чельдиев Марк Игоревич
RU2665049C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДВУХСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Дмитренко Анатолий Иванович
  • Кравченко Анатолий Георгиевич
  • Мешков Николай Константинович
  • Холодный Владимир Иванович
RU2323808C2
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА ИЛИ ПЕРЕГРЕВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Завадский Александр Иванович
  • Распопов Евгений Викторович
RU2626716C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИТЬЯ В ФОРМУ-КРИСТАЛЛИЗАТОР 2013
  • Малышев Владимир Иванович
RU2541267C2
МОДУЛЬНАЯ ОГНЕВАЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАБОТОЙ 1998
  • Ревин А.И.
  • Адинсков Б.П.
RU2149321C1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Головань Михаил Витальевич
  • Ермакова Елена Леонидовна
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Круглов Андрей Алексеевич
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Старостина Елена Михайловна
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
RU2488766C1
ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Горбачев Николай Николаевич
RU2610081C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Чайкин Петр Иванович
RU2072439C1
Способ изготовления поршня с нирезистовой вставкой методом изотермической штамповки и литьем под давлением 2023
  • Лебедев Роман Дмитриевич
RU2806416C1

Иллюстрации к изобретению SU 703 875 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева

Формула изобретения SU 703 875 A2

SU 703 875 A2

Авторы

Савицкий Борис Николаевич

Соловьев Аркадий Дмитриевич

Хусид Арнольд Зельманович

Пугачев Лев Иванович

Пагануцци Владимир Борисович

Тращутин Иван Яковлевич

Бутов Владимир Иванович

Даты

1979-12-15Публикация

1978-06-30Подача