. 1 ..,..
Изобретение относится к области , машиностроения. Устройство предназначейо преимущественно для использования в двигателе внутреннего сгорания в качестве схемы защиты от аварии перегреве и схемы .аварийной сигнализации. .
По.авт.св. № 596853 известеК способ контроля теплового состояния детали и устройство для его осуществления, дающие возможность опрёделить продолжительность работы детали двигателя с температурой Btade заданной.
По указанному способу данные о длительности работы детали с температурой выше заданной определяется путем измерения количества выплавдейного эвтектического сплава двухкамерной вставки, заранее установленной в двигатель внутреннего сгорания.
Устройство, осуществляющее этот способ, просуое, недорогое, надежное и малогабаритное. Однако для него характерна пассивная фиксация результата аварийной работы двигател без включения в работу механизма аварийной защиты двигателя от перегрева и сигнализатора начала аварийного перегрева.
Целью изобретения является разработка простого, надежного, дапевого и малогабаритного устройства, позволяющего автоматически остановить двигатель через определённый, безопасный ДЛЯ двигателя, промежуток времени ПО достижении им темп ратуры выше заданной или перевести его на облегченный тепловой режим работы и сигнс1лизировать о начале работы двигателя на аварийном тепловом режиме.
За промежуток времени от начала сигнализации об аварийной работе до автоматического срабатывания системы аварийной защиты водитель транспортной машины успеет отвести ее в безопасное или удобное для стоянки Место,
Указанная цель достигается тем, что устройство для э.ащиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева по ав.св. 596853 дополнительно снабжено двумя.парами изолированных электрических кон-такто в, одна из которых расположена непосредственно у днища камеры и подключена к блоку сигнализации, а другая расположена на высоте от днища, соответствуютярп
BlfeMeHH э адёржки, и подключена к блоку эгнциты двигателя.
На чертеже представлено предлагаемое устройствЬ-вставка, Вставка крепился внутри двигателя на теплонапряженной детали, по температуре которой судят о перегреве двигателя. Корпус 1 вставки имеет две камеры: верхнюю 2 и нижнюю 3. Верхняя камера заполнена эвтектическим сплавом 4 с температурой плавления, соответствующей температуре перегрева детали. .Г Верхняя 2 и нижняя 3 камеры соединены между собой калиброванным каналом 5, геометрия которого, наряду -С объемом эвтектического, спЛайа определяет время перетекания расплавленного сплава 4 из верхней камеры в нижнюю.
В нижней Kaftepe на заданной высоте от днища расположены два контакта б :йгээлектропроводного материала. Они изолированы друг от друга и от корпуса вставки изоляторами 7.Непосредственно у днища нижней камеры расположены два контакта 8 из электропроводного материала.Они изолированы flWrотДруга и От корпуса вставки изоляторами 9.
Работает устройство следующим образом.
Перетекание эвтектического сплава 4 под собственным весом из верхней камеры 2 в нижнюю 3 происходит лишь
во в)емя перегрева теплонапряженных
детсшей выше заданной температуры. эвтектического сцлава .из тйёрлогр состояния в жидкое происходит почти мгновенно, что позволяет обеспечить начало перетекания сплава в нижнюю камеру довольно быстро по достижении аварийной температуры перегрева двигателя. В случае испольЗовани й вставки с Двумя парами контактов замыкание Осонтактов 8 расплавленным эвтектическим сплавом характеризует начало работы двигателя в условиях аварийного перегрева. Сс51Ёйийй1в эту паруконтактов с цепью блоки сигнализации перегрева . (звуковой или световой) 10j можно получить информацию для водителя транспортной машины о необходимости сроч ного ее снятия с линии или трассы движения для профилактики. Начало перегрева можно также контролировать пО штатным датчикам температур, проградуированным до критической температуры перегрева.
По прошествии заданного периода времени работы двигателя с температурой выше допустимой нормы, например 5 мин, времени, за которое еще не происходит аварийного разрушеНиядвйГатеЛя, но достаточного для Перевода транспортного средства в безопасное или удобное для профилактики место, нижняя камера 3 заполняется расплавленным эвтектическим сплавом 4 до уровня контактов б, Которые этим сплавом замыкаются. Происходит включение электрической цепи блоКа 11 /аварийной защиты двигателя от перегрева и двигатель останавливается или автоматически переводится на облегченный тепловой режим работы.
В предлагаемом устройстве можно .монтировать и большее количество пар контактов по высоте нижней камеры. Тогда по последовательному ;замыканию различных пар контактов можно с большей точностью определить время работы двигателя в условиях аварийного перегрева.
Формула изобретения
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания от перегрева по авт.св. № 596853, отличающееся тем, что, с целью обеспечения задержки времени включения защиты по сигнализации о начале перегрева, оно дополнительно снабжено двумя парами изолированных электрических контактов, Одна из которых расположена непосредственно у днища камеры и подключена к блоку сигнализации, а другая расположена на высоте ОТ днища, соответствующей времени задержки, и подключена к блоку защиты двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля теплового состояния детали | 1979 |
|
SU877357A2 |
Тепловой размыкатель электрических цепей для аварийных регистраторов информации и аварийный регистратор информации (варианты) с этим тепловым размыкателем | 2017 |
|
RU2665049C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДВУХСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ РАЗНОРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2323808C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА ИЛИ ПЕРЕГРЕВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2626716C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИТЬЯ В ФОРМУ-КРИСТАЛЛИЗАТОР | 2013 |
|
RU2541267C2 |
МОДУЛЬНАЯ ОГНЕВАЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАБОТОЙ | 1998 |
|
RU2149321C1 |
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2488766C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2072439C1 |
Способ изготовления поршня с нирезистовой вставкой методом изотермической штамповки и литьем под давлением | 2023 |
|
RU2806416C1 |
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1978-06-30—Подача