t
О5 ГС
|
00
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применить обычные способы их смазки.
Цель изобретения - повышение энергоотдачи и одновременным уменьшением габаритов и массы передачи.
На фиг.1 приведена схема механической передачи, общий вид в разрезе; на фиг.2 и 3 - магнитный возбудитель, варианты выполнения.
Механическая передача содержит корпус 1, выполненный из немагнитного материала, в котором установлены входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 валы, выполненные из ферромагнитного материала. Промежуточный вал 3 разделен на две части 5 и 6, между которыми размещен магнитный возбудитель 7.
Передача содержит элемент 8, выполненный из немагнитного материала, который охватывает магнитный возбудитель 7 и обращенные друг к другу концы частей 5 и 6 промежуточного вала 3.
На входном валу 2 установлено зубчатое колесо 9, на выходном 3 - зубчатое колесо 10 и на промежуточном валу - зубчатые колеса 11 и 12, взаимодействующие соответственно с колесами 9 и 10.
Магнитный возбудитель 7 выполнен в виде постоянного магнита и может быть цилиндрическим с осевой намагниченностью (фиг.1), кольцевым, намагниченным в направлении своей оси с полюсными наконечниками 13 и 14, соединенными с частями 5 и 6 промежуточного вала (фиг.2) или кольцевым с радиальной намагниченностью, установленным одним полюсом на ферромагнитной части 5 промежуточного вала 3, а другим полюсом соединенным с помощью магнитопровода 15 с другой ферромагнитной частью 6 вала 3.
На зубьях колес, а также в подшипниках качения содержится жидкая ферромагнитная смазочная среда. В зазоре между валами 2 и 4 размещена ферромагнитная жидкость 16.
Таким образом, элементы механической передачи; входной вал 2, промежуточный вал 3, выходной вал 4, зубчатые колеса 9-12 выполнены из магнитных материалов и составляют единую магнитную систему, по которой замыкается магнитный поток от магнитного возбудителя 7.
В стенках корпуса 1 размещен магнитопровод 15, соединяющий опоры валов и зубчатые колеса 9-12.
Механическая передача работает следующим образом.
Магнитный поток от магнитного возбудителя 7 (направление магнитного потока показано стрелками на фиг. 1) проходит по части 5 промежуточного вала, а далее, разделяясь через зубчатые колеса 11 и 9, магнитопровод 15, на валу 2 магнитный поток соединяется, а затем следует через магнитопровод 15, опоры входного 2 и выходного 4
валов, при этом часть его проходит непосредственно от вала 2 к валу 4 через ферромагнитную- жидкость 16. На валу 4 магнитный поток разделяется и проходит к промежуточному валу 3 через зубчатые колеса
0 10 и 12, а по другому направлению - через магнитопровод 15 до части 6 промежуточного вала 3, магнитный поток замыкается на магнитном возбудителе 7 непосредственно (фиг.1) или через полюсные наконечники 13 и 14 (фиг.2), или через магни5 топровод 15 (фиг.3). Магнитный поток в зоне зацепления зубчатых колес и в местах контактирования тел качения с кольцами подшипников создает градиентные магнитные поля, которые вовлекают магнитную смазку в зоне трения.
В предлагаемой механической передаче наличие немагнитного элемента,-соединяющего части про.межуточного вала из ферромагнитного материала, и соединение опорных 5 узлов магнитопроводом создают условия для прохождения магнитного потока не только через рабочие элементы, но и через опоры валов механической передачи.
Последнее исключает необходимость установки дополнительных магнитных возбудителей для обеспечения смазывания опор магнитной смазкой. При установке магнитного возбудителя непосредственно на одном из валов отпадает необходимость в полюсных наконечниках, соединяющих выступающие за опорные узлы концы входного и выходного валов, устраняются зазоры в местах соединения последних. Это уменьшает сопротивление магнитному потоку, что позволяет использовать магнитный возбудитель с мень0 шей магнитной энергией и снизить вес передачи. Размещение магнитного возбудителя в свободном месте между рабочими элементами на промежуточном валу уменьшает габариты устройства и его массу.
Формула изобретения
Механическая передача, содержащая, корпус, установленные в нем входной, промежуточный и выходной валы, выполненные из ферромагнитного материала и связанные
между собой зубчатыми передачами, магнитный возбудитель с полюсными наконечниками, обеспечивающий удержание жидкой ферромагнитной смазки в зонах трения переДачи с входного на выходной вал, и магниопровод, связывающий опоры валов, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоотдачи с одновременным уменьшением габаритов и массы передачи, промежуточный вал по длине разделен на две части, магнитный возбудитель размещен между двумя частями последнего, а передача снабжена элементом из немагнитного материала, связывающим обращенные друг к другу концы частей промежуточного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая передача с ферромагнитной смазкой | 1982 |
|
SU1087741A1 |
Магнитный редуктор | 2019 |
|
RU2707731C1 |
Узел смазки | 1978 |
|
SU651177A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2008 |
|
RU2375806C1 |
ДАТЧИК ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА | 2001 |
|
RU2191320C1 |
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2008 |
|
RU2369955C1 |
РЕДУКТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2015 |
|
RU2590915C1 |
Узел смазки | 1979 |
|
SU777332A1 |
РОТОРНАЯ СИСТЕМА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2475926C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2423272C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки. Цель изобретения - повышение энергоотдачи с одновременным уменьшением габаритов и массы передачи за счет размеш,ения магнитного возбудителя внутри корпуса и выполнения его встроенным в промежуточный вал. При этом устраняются зазоры в местах соединения полюсных наконечников. Это уменьшает сопротивление магнитному потоку и позволяет использовать магнитный возбудитель с меньшей магнитной энергией и снизить массу передачи. Механическая передача содержит размеш.енные в корпусе и выполненные из ферромагнитного материала входной, выходной и промежуточный валы, магнитный возбудитель, выполненный в виде постоянного магнита различной формы - кольцевой, цилиндрический. Магнитный поток от возбудителя через зубчатые колеса, установленные на валах, опоры, магнитопроводы, смонтированные в стенках корпуса, и размещенную в зазоре между входным и выходным вала ми ферромагнитную жидкость, создает гра(Л диентные поля, позволяющие удерживать магнитную смазку в зоне зацепления колес и подшипниковых опорах. 3 ил.
58 6 IPU.Z..1 15
Фаг. 2
W777ZZZ7/
/б /f Y
/
Ж
-;
////////
фиг.З
Устройство для смазки планетарных передач | 1983 |
|
SU1113616A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Механическая передача с ферромагнитной смазкой | 1982 |
|
SU1087741A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-05-27—Подача