Изобретение относится к испытаниям двигателей, в частности к устройствам оценки технического состояния двигателя, и может быть использовано для измерения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности ДВС.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 закручивания вала, одновибратор 3, триггер 4 второго и первого интеграторов 5 и 6, выходы которых подключены к первому и второму входам блока 7 перемножения, а выход последнего связан с индикатором Во Выход датчика 1 подключен к входу одновибратора 3 и первому входу триггера 4,второй вход которого связан с выходом датчика 2, а входы интеграторов 5 и б подключены соответственно к выходам одновибратора 3 и триггера 4.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии нагрузки на валу и его закручивании импульсы датчика 1 и 2 срабатывают одновременно и триггер 4 не изменяет своего состояния, формируя в измерительной цепи нулевой сигнал. При появлении нагрузки на валу происходит деформация последнего и возникает временная разность д срабатывания датчиков 1 и 2, прямо пропорциональная моменту вращения (М) и обратно пропорциональная частоте вращения (f)
. аГ- I ,
сигнал от датчика 1 запускает одновибратор 3, формирующий импульсы постоянной амплитуды Uj и длительности tg с частотой равной частоте вращения вала. Полученные импульсы усредняются по времени интегратором 5, на выходе которого образуется постоянный сигнал , пропорционапь- ный частоте вращения в.ала:
и.
л, U.t.,
ср о передаваемый затем на первый вход перемножающего блока 7. Одновременно с запуском одновибратора 3 датчик 1 устанавливает в единичное состояние триггер 4, сброс которого производится сигналом от датчика 2. В результате На выходе триггера 4 формируются импульсы постоянной амплитуды и с длительностью д 2 - временной разности сигналов датчиков 1 и 2, т.е. пропорциональные крутящему моменту и обратно пропорциональные частоте вращения вала с частотой следований, равной частоте вращения вала.
Полученные импульсы усредняются по времени интегратором 6, на выходе которого образуется постоянный сигнал , пропорциональный крутящему моменту:
f - и«м-М; подаваемый затем на второй вход перемножающего блока 7. После перемножения на индикатор 8 поступает сигнал, величина которого линейно зависит от значения эффективной мощности (Р).
P-Mf-U,epUzcr
Устройство позволяет определить эффективную площадь ДВС без дополнительного датчика частоты вращения коленчатого вала.
Формула изобретения
Устройство для определения эффективной мощности двигателя, содержащее первый и второй импульсные дaтчи ки закручивания вала, выходы которых связаны с первым и вторым входами триггера, выход триггера через первый интегратор подключен к второму входу блока перемножения, а выход последнего связан с индикатором, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности, оно дополнительно снабжено одновибратором и вторьм интегратором, соединенными последовательно, выход первого импульсного датчика подключен к входу одновибратора, а выход второго интегратора подключен к nepBcwy входу блока перемножения .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2137095C1 |
Устройство управления впрыском топлива | 1980 |
|
SU877105A1 |
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом | 1982 |
|
SU1070329A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2171973C2 |
Цифровой измеритель крутящего момента и мощности | 1988 |
|
SU1516809A1 |
Устройство для определения веса груза,транспортируемого конвейером | 1986 |
|
SU1447732A1 |
Устройство автоматического управления двигателем в процессе его обкатки | 1991 |
|
SU1813897A1 |
Устройство для диагностирования судового двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1777026A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО МЕЖЦИКЛОВОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2029124C1 |
Устройство для подсчета штучной продукции | 1980 |
|
SU926699A2 |
Изобретение относится к испытаниям двигателей. Целью изобретения является повышение точности определения эффективной мощности двигателя. Устройство содержит импульсные датчики закручивания вала, выходные сигналы которых при появлении нагрузки на двигатель имеют временное рассогласование. Триггер формирует импульс, длительность которого определяется величиной временного рассогласования срабатывания датчиков, и первый интегратор преобразует его в постоянное напряжение. Сигнал с выхода первого датчика с помощью одновибратора и второго интегратора преобразуется в сигнал постоянного напряжения, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала двигателя. Результат произведения двух сигналов с выходов интеграторов определяет эффективную мощность двигателя. 1 ил.
IJРедактор Н. Горват
Составитель А. Золотев
Техред А.Кравчук Корректор Т. Палий
Заказ 6951/39
Тираж 789
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-11-05—Подача