Ч S lS,, i,
щ
(Л
рач
INJ
полненный в виде гребенки с упругими зубьями 22 последовательно увеличи- Бающейся длины с контактами на кон цах, электрически связанными с таким же количеством последовательно соединенных резисторов 24, включенных в электрическую цепь с источником тока и измерительным прибором посредством электропроводящей опорной поверхности платформ 3,4, При перекатывании колеса по опорной поверхности платформы 3 через индикатор 21 происходит последовательное замыкание контактов зубьев 22, т.е. последовательное закорачивание резисторов 24, что изменяет величину электрического тока, фиксируемого измерительным прибором, и позволяет оценить положение
пятна контакта шины относительно датчиков стенда. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью | 1983 |
|
SU1210086A1 |
Устройство для оценки дорожных условий эксплуатации транспортных средств | 1984 |
|
SU1323898A1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613076C1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью | 1986 |
|
SU1418595A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
Стенд для исследования давлений в области контакта колеса с опорной поверхностью | 1981 |
|
SU985734A1 |
Способ определения коэффициента продольной неравномерности распределения давления по площади контакта шины и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1642289A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2042936C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ | 2011 |
|
RU2465564C1 |
Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерений. Стенд состоит из двух подвижных платформ 3 и 4 с проемами 9 и 10, в которых укреплены опорные плиты с установленными на них измерительными элементами 11, взаимодействующими с датчиками поперечных 14, продольных 15 и вертикальных усилий. В каждой платформе 3,4 выполнены окна 16, в которых размещены дополнительные датчики поперечных 17, продольных 18 и вертикальных 19 усилий. К каждой платформе 3,4 прикреплен индикатор 21 положения пятна контакта шины, выполненный в виде гребенки с упругими зубьями 22 последовательно увеличивающейся длины с контактами на концах, электрически связанными с таким же количеством последовательно соединенных резисторов 24, включенных в электрическую цепь с источником тока и измерительным прибором посредством электропроводящей опорной поверхности платформ 3,4. При перекатывании колеса по опорной поверхности платформы 3 через индикатор 21 происходит последовательное замыкание контактов зубьев 22, т.е. последовательное закорачивание резисторов 24, что изменяет величину электрического тока, фиксируемого измерительным прибором, и позволяет оценить положение пятна контакта шины относительно датчиков стенда. 4 ил.
Изобретение относится к стендово у оборудованию для испытания пневмаических шин транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точости измерений.i 20
На фиг.1 показан стенд, вид в планер на фиг.2 - индикатор положения пятна контакта шины, на фиг.З - разрез А-А на фиг.2, на фиг.4 - электрическая схема измерительной цепи. 25
На продольных направляющих t посредством катков 2 установлены платормы 3 и 4, соединенные между собой поперечными балками 5, к одной из которых присоединен трос 6 с датчиком ЗО 7 тягового усилия. От смещений в поперечном направлении платформы 3 и 4 зафиксированы упорными роликами 8. В платформах 3 и 4 выполнены проемы 9 и 10, в которых размещены опорные ,. плиты (не показаны), закрепленные в нижней части платформ 3 и 4. На опорных плитах установлены измерительные элементы 11, взаимодействующие посредством роликов 12 и 13 с датчиками Q поперечных 14 и продольных 15 усилий. На опорных плитах закреплены датчики вертикальных усилий (не показаны). Последовательно проемам 9 и 10 в каждой платформе 3 и 4 выполнены окна 45 16, в которых размещены дополнитель,- ные датчики поперечных 17, продольных 18 и вертикальных 19 усилий. Для установки задних колес транспортного средства над платформами 3 и 4 смон- -л тирована неподвижная платформа 20. К каждой платформе 3 и 4 прикреплен индикатор 21 положения пятна контакта шины, выполненный в виде гребенки с упругими зубьями 22 последовательно увеличивающейся длины и контактами 23 на их концах со стороны, обращенной к опорной поверхности платформы 3. Контакты 23 электрически связаны
с таким же количеством последователь соединенных резисторов 24, включенных в электрическую цель с источником тока 25 и измерительньм прибором 26 через токопроводящую поверхность плаформы 3, зазор между которой и контатами 27 обеспечивается шайбой 28.
Стенд работает следующим образом.
Транспортное средство заезжает передними колесами на подвижные платформы 3 и 4, при этом задние колеса устанавливаются на неподвижной платформе 20. Для фиксации транспортного средства от продольных перемещений под задние колеса с обеих сторон устанавливаются упоры. Посредством троса 6 платформы 3 и 4 перемещаются в .продольном направлении, вращая при этом передние колеса. Измерительные элементы 11 посредством роликов 12 и 13 взаимодействуют с датчиками поперечных 14, продольных 15 и вертикальных усилий. При дальнейшем продольном перемещении платформ 3 и 4 контакт с шинами передних колес входят дополнительные датчики поперечных 17, продольных 18 и вертикальных 19 усилий, регистрирующие усилия в различных точках пятна контакта шины с опорной поверхностью. Сумму продолных усилий, действующих на передние колеса, фиксируют датчиком 7 тяговог усилия.
В процессе проведения замеров при перекатывании колеса по опорной поверхности платформы 3 через индикатор 21 положения центра контактного пятна колеса происходит последовательное замыкание контактов 23 с опорной токопроводящей поверхностью платформы 3, т.е. происходит последовательное закорачивание резисторов 2.4 электрической цепи, изменяющих величину напряжения источника тока
25, фиксируемого измерительньм прибором 26 в виде ступенчатой осциллограммы, где количество стзшенек напряжения показывает число замкнутых контактов 23. Зная длину соответствующих этим контактам 23 зубьев 22 диэлектрической гребенки индикатора 21, можно с высокой точностью оценить положение центра контактного пятна колеса относительно тензомет- рических датчиков стенда. При этом точность фиксации этой величины зависит лишь от разности длин зубьев 22
Формула изобретения
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью по авт. св. № 1210086,
-Ф
/
(риг2
27
Г У X Y f
т
отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности измерений, стенд снабжен индикаторами положения пятна контакта шины относительно его продольной оси, установленными на каждой платформе, индикатор вьтолнен из диэлектрического материала в форме гребенки с упругими, зубьями последовательно увеличивающейся длины с контактными элементами на концах, расположенными с зазором относительно опорной поверхности платформ,вы- полненных из электропроводного материала, и снабжен последовательно соединенными резисторами по числу зубьев, ориентированных перпендикулярно про- дольной оси стенда, причем резисторы связаны с источником тока и измерительным прибором.
фиг /j 26
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью | 1983 |
|
SU1210086A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-10-09—Подача