I
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности .
На фиг.1 изображен предлагаемьй стенд, план на фиг.2 - разрез А-А на фиг., на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
На продольных направляющих 1, за- крепленнькс на. основании (не показано) , посредством катков 2 установлены платформы 3 и 4, соединенные между собой поперечными балками 5 и 6. От смещений в поперечном направлении платформы 3 и А зафиксированы упорными роликами 7. К поперечной балке 6 присоединен трос 3 с датчиком 9 тягового усилия, связанный с приводом перемещения (не показано) . Б платформах 3 и 4 выполнены проемы 10 и 11, в которых разме-. щены опорные плиты 12, закрегшенные в нижней части платформ 3 и 4. На опорных плитах 12 посредством шаровых опор 13 установлены измерительные элементы 14, взаимодействующие посредством роликов 15 и 16 с датчиками поперечных 17 и продольных 18 усилий. На опорных плитах 12 штифтами 19 закреплены датчики 20 вертикальных усилий с измерительными преобразователями 21. Последовательно проемам 10 и 11 в каждой платформе 3 и 4 вьшолнены окна 22 и 23, в которых размещены опорные каркасы 24, закрепленные в. нижней части платформ 3 и 4. На опорных каркасах 24 с помощью кронштейнов 25 и пластины 26 установлены дополнительные датчики поперечных 27, продольных 28 и вертикальных 29 усилий с втэзможнос- тью контактирования с различными точкаг-т пятна контакта пневматической щины. Для установки задних коле транспортного средства над платформами 3 и 4 смонтирована передвижная платформа 30.
Стенд работает следутопгим образом
Транспортное средство заезжает передними колесами на подвижные пла формы 3 и 4, при этом задние колеса транспортного средства устанавливаются на неподвижной платформе 30. Для фиксации транспортного средства
100862
от продольных перемещений под задние колеса с обеих сторон устанавливают упоры. Бключают привод перемещения, и посредством троса В плат5 формы 3 и 4 перемещаются в продольном направлении под неподвижной платформой 30, приводя во вращение передние управляемые пневматические колеса. При вращении управляемых
10 колес в контакте их с платформами 3 и 4 возникают усилия, под действием которых измерительные элементы 14 посредством роликов 15 и 16 взаимодействуют с датчиками поперечных
15 17, продольных 18 и вертикальных 20 усилий. Шаровые опоры 13 уменьшают силы трения при перемещении измерительных элементов 14, повьш ая чувствительность регистрации поперечных
20 и продольных усилий, возникающих в контакте пневматической шины с опорной поверхностью. Момент, действующий в плоскости контакта каждой пневматической щины с ее опорной поверх25 ностью определяется как разность продольных усилий, действующих на каждую пневматическую шину.
При дальнейшем продольном перемещении платформ 3 и 4 посредством
30 привода с тросом 8 в контакт с пневматическими шинами передних колес находят дополнительные датчики поперечных 27, продольных 28 и вертикальных- 29 усилий, регистрирующие
22 усилия в различных точках пятна контакта пневматической шины с опорной поверхностью. Сумму продольных усилий, действующих на передние управляемые колеса, регистрируют посреддд ством датчика 9 тягового усилия. Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается измерения поперечных, продольных И вертикальных усилий в различных точках пятна
Д2 контакта пневматической шины с
опорной поверхностью, что расширяет функциональные возможности стенда.
Формула изобретения
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью, содержащий основание, измерительные элементы, датчи- ки поперечных усилий, кинематически соединенные с измерительными элементами, и датчики вертикальных усилий, отличающийся тем, что, с
312
целью повышения точности, он снабжен двумя соединенными между собой платформами, установленными с возможностью перемещения по продольным направ-- ляющим, закрепленным на основании, приводом перемещения, кинематически соединенным с платформами, датчиками продольных усилий, опорн ыми плитами, закрепленными в нижней части платформ и размещенными в проемах, выполненных в каждой платформе, и опорными каркасами, закрепленными в нижней части платформ и размещенными в окнах, выполненных в каждой плат86
форме и расположенгшх последовательно проемам по направлению движения платформ, при этом измерительные элементы установлены на опорных плитах посредством шаровых опор, кинематически соединены с датчиками продольных , установлен1-пэ1ми на платформах, и снабжены датчиками вертикальных усилий, а ка опорных каркасах
закреплены дополнительные датчики продольных, поперечных и вертикальных усилий с возможностью контактирования с различными точками пятна контакта пневматической шины.
АФиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью | 1987 |
|
SU1522067A2 |
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой | 1976 |
|
SU875239A1 |
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1000825A1 |
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU1352287A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью | 1986 |
|
SU1418595A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
ШИННО-РЕЛЬСОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | 2019 |
|
RU2730737C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. На продольных направляющих 1 посредством катков 2 установлены платформы 3, 4, соединенные между собой поперечными балками 5,6. К поперечной балке 6 присоединен трос 8 с датчиком 9 тягового усилия. В проемах 10, 11 размещены опорные плиты. На опорных плитах посредством шаровых опор установлены измерительные элементы 14, взаимодействующие посредством роликов 15,16 с датчиками поперечных t и продольных 18 усилий. Задние колеса транспортного средства устанавливаются на неподвижной платформе 30. Включают привод перемещения, и посредством троса 8 платформы 3,4 перемещаются в. продольном направлении под неподвижной платформой 30. При вращении управляемых колес в контакте с платформами 3,4 возникают усилия, под действием которых измерительные элементы 14 посредством роликов 15,16 взаимодействзпот с датчиками поперечных 17 и продольных 18 усилий. Датчики поперечных 27, продольных. 28 и вертикальных 29 усилий регистрируют усилия в различных точках пятна контакта пневматической ршны с опорной поверхностью. 3 ил. i (Л с ч g- N9 гу С Ot а iput.f
Составитель Н.Мазепов Редактор О.Бугир Техред з.Палий Корректор Л.Патай
Заказ 513/53 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб.,, д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул«Проектная, 4
6-Б
27 28 .
Фиг.З
Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств | 1980 |
|
SU922573A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1983-07-06—Подача