Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью Советский патент 1986 года по МПК G01M17/02 G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1210086A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности .

На фиг.1 изображен предлагаемьй стенд, план на фиг.2 - разрез А-А на фиг., на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

На продольных направляющих 1, за- крепленнькс на. основании (не показано) , посредством катков 2 установлены платформы 3 и 4, соединенные между собой поперечными балками 5 и 6. От смещений в поперечном направлении платформы 3 и А зафиксированы упорными роликами 7. К поперечной балке 6 присоединен трос 3 с датчиком 9 тягового усилия, связанный с приводом перемещения (не показано) . Б платформах 3 и 4 выполнены проемы 10 и 11, в которых разме-. щены опорные плиты 12, закрегшенные в нижней части платформ 3 и 4. На опорных плитах 12 посредством шаровых опор 13 установлены измерительные элементы 14, взаимодействующие посредством роликов 15 и 16 с датчиками поперечных 17 и продольных 18 усилий. На опорных плитах 12 штифтами 19 закреплены датчики 20 вертикальных усилий с измерительными преобразователями 21. Последовательно проемам 10 и 11 в каждой платформе 3 и 4 вьшолнены окна 22 и 23, в которых размещены опорные каркасы 24, закрепленные в. нижней части платформ 3 и 4. На опорных каркасах 24 с помощью кронштейнов 25 и пластины 26 установлены дополнительные датчики поперечных 27, продольных 28 и вертикальных 29 усилий с втэзможнос- тью контактирования с различными точкаг-т пятна контакта пневматической щины. Для установки задних коле транспортного средства над платформами 3 и 4 смонтирована передвижная платформа 30.

Стенд работает следутопгим образом

Транспортное средство заезжает передними колесами на подвижные пла формы 3 и 4, при этом задние колеса транспортного средства устанавливаются на неподвижной платформе 30. Для фиксации транспортного средства

100862

от продольных перемещений под задние колеса с обеих сторон устанавливают упоры. Бключают привод перемещения, и посредством троса В плат5 формы 3 и 4 перемещаются в продольном направлении под неподвижной платформой 30, приводя во вращение передние управляемые пневматические колеса. При вращении управляемых

10 колес в контакте их с платформами 3 и 4 возникают усилия, под действием которых измерительные элементы 14 посредством роликов 15 и 16 взаимодействуют с датчиками поперечных

15 17, продольных 18 и вертикальных 20 усилий. Шаровые опоры 13 уменьшают силы трения при перемещении измерительных элементов 14, повьш ая чувствительность регистрации поперечных

20 и продольных усилий, возникающих в контакте пневматической шины с опорной поверхностью. Момент, действующий в плоскости контакта каждой пневматической щины с ее опорной поверх25 ностью определяется как разность продольных усилий, действующих на каждую пневматическую шину.

При дальнейшем продольном перемещении платформ 3 и 4 посредством

30 привода с тросом 8 в контакт с пневматическими шинами передних колес находят дополнительные датчики поперечных 27, продольных 28 и вертикальных- 29 усилий, регистрирующие

22 усилия в различных точках пятна контакта пневматической шины с опорной поверхностью. Сумму продольных усилий, действующих на передние управляемые колеса, регистрируют посреддд ством датчика 9 тягового усилия. Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается измерения поперечных, продольных И вертикальных усилий в различных точках пятна

Д2 контакта пневматической шины с

опорной поверхностью, что расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью, содержащий основание, измерительные элементы, датчи- ки поперечных усилий, кинематически соединенные с измерительными элементами, и датчики вертикальных усилий, отличающийся тем, что, с

312

целью повышения точности, он снабжен двумя соединенными между собой платформами, установленными с возможностью перемещения по продольным направ-- ляющим, закрепленным на основании, приводом перемещения, кинематически соединенным с платформами, датчиками продольных усилий, опорн ыми плитами, закрепленными в нижней части платформ и размещенными в проемах, выполненных в каждой платформе, и опорными каркасами, закрепленными в нижней части платформ и размещенными в окнах, выполненных в каждой плат86

форме и расположенгшх последовательно проемам по направлению движения платформ, при этом измерительные элементы установлены на опорных плитах посредством шаровых опор, кинематически соединены с датчиками продольных , установлен1-пэ1ми на платформах, и снабжены датчиками вертикальных усилий, а ка опорных каркасах

закреплены дополнительные датчики продольных, поперечных и вертикальных усилий с возможностью контактирования с различными точками пятна контакта пневматической шины.

АФиг. 2

Похожие патенты SU1210086A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью 1987
  • Леиашвили Георгий Робертович
SU1522067A2
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой 1976
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Вирабов Рубен Вагаршакович
  • Мамаев Алексей Николаевич
  • Маринкин Анатолий Петрович
  • Чепурной Сергей Иванович
SU875239A1
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства 1981
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU1000825A1
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства 1980
  • Мазенков Владимир Иванович
SU1352287A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью 1986
  • Макеев Юрий Петрович
  • Пясецкий Павел Викторович
  • Яковлев Александр Михайлович
SU1418595A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765582C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
RU2765163C1
ШИННО-РЕЛЬСОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ 2019
  • Екимов Алексей Валерьевич
RU2730737C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 210 086 A1

Реферат патента 1986 года Стенд для определения усилий в контакте пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности. На продольных направляющих 1 посредством катков 2 установлены платформы 3, 4, соединенные между собой поперечными балками 5,6. К поперечной балке 6 присоединен трос 8 с датчиком 9 тягового усилия. В проемах 10, 11 размещены опорные плиты. На опорных плитах посредством шаровых опор установлены измерительные элементы 14, взаимодействующие посредством роликов 15,16 с датчиками поперечных t и продольных 18 усилий. Задние колеса транспортного средства устанавливаются на неподвижной платформе 30. Включают привод перемещения, и посредством троса 8 платформы 3,4 перемещаются в. продольном направлении под неподвижной платформой 30. При вращении управляемых колес в контакте с платформами 3,4 возникают усилия, под действием которых измерительные элементы 14 посредством роликов 15,16 взаимодействзпот с датчиками поперечных 17 и продольных 18 усилий. Датчики поперечных 27, продольных. 28 и вертикальных 29 усилий регистрируют усилия в различных точках пятна контакта пневматической ршны с опорной поверхностью. 3 ил. i (Л с ч g- N9 гу С Ot а iput.f

Формула изобретения SU 1 210 086 A1

Составитель Н.Мазепов Редактор О.Бугир Техред з.Палий Корректор Л.Патай

Заказ 513/53 Тираж 778Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб.,, д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул«Проектная, 4

6-Б

27 28 .

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1210086A1

Способ установки оптимального угла схождения управляемых колес транспортных средств 1980
  • Белицкий Мойсей Израйлевич
  • Вашев Станислав Григорьевич
SU922573A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 210 086 A1

Авторы

Гогелидзе Гергий Давидович

Ходжава Реваз Васильевич

Леиашвили Георгий Робертович

Курбанов Абас Курбанович

Баиашвили Заури Ираклиевич

Молашвили Тамаз Зурабович

Даты

1986-02-07Публикация

1983-07-06Подача