Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1654715A1

/,., I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определения оптимальных углов установки и дисбаланса управляемых колес транспортных средств.

Цель изобретения - увеличение функциональных возможностей.

На фиг, 1 представлен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - структурная электросхема.

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства состоит из опорных дисков 1, на которых установлены поворотные платформы 2 с направляющими 3 и установленными на них стойками 4. Перпендикулярно направляющим 3 расположены направляющие 5 для возвратно-поступательно перемещающегося блока 6 роликов, в котором установлены измерительный ролик 7 с датчиками 8 и при- водной ролик 9, связанный с валом электродвигателя 10. Возвратно-поступательные перемещения блока 6 роликов осуществляются посредством механизма 11, содержащего рычаг 12, воздействующий на блок 6 через динамометр 13. Опорные диски 1 снабжены угловой шкалой 14, а поворотные платформы 2 - стрелкой-указателем относительного угла поворота. Между опорными дисками 1 правой и левой стороны стенда расположен подъемник 15, на шток которого шарнирно установлена телескопическая балка 16, снабженная на концах вилками 17, регулировочной тягой 18 и уровнем 19. На резьбовом штоке стойки 4 с внутренней сто- роны закреплен цилиндр 20, на котором вращается шпиндель 21, несущий на себе шарнирно закрепленное и подпружиненное коромысло 22 с наконечником 23 на конце. Второй конец коромысла 22 взаимо-

Автомобиль устанавливается передними колесами на стенде так, чтобы оси цилиндров 20 и колес после вывешивания последних совпадали. Вывешивание передних колес осуществляется подъемником 15. При этом вилки 17 балки 16 взаимодействуют с призмами 32, располагающимися под основаниями осей поворота колес. Балка 16 располагается горизонтально по уровню 19 посредством регулировочной тяги 18. Корректировка относительного положения осей колес и осей цилиндров 20 производится регулировочными гайками 25, перемещающими резьбовые штоки стоек 4 с цилиндрами 20 по вертикали. Задние колеса при этом располагаются на площадках, высота которых обеспечивает горизонтальное положение автомобиля после вывешивания передних колес.

Стойки 4 передвигают по направляющим 3 в направлении колес до контакта наконечников 23 с ободом колеса с натягом, равным 1-2 мм, который определяют по индикаторам 24. Перед измерением углов установки управляемых колес проверяют биение дисков колес автомобиля. Для этого на конус наконечника 23 устанавливают оправку с шариковой пятой и, удерживая шпиндель 21 от вращения, проворачивают колесо на один оборот. Биение дисков равно величине разности между наибольшим и наименьшим показанием индикатора 24. Затем определяют величины зазоров в подшипниках ступицы колеса автомобиля и шкворневых соединениях. Для этого датчик 34 линейного перемещения устанавливают на стойку 33 подвески автомобиля с натягом 1-2 мм. Прилагая боковые усилия к колесу в вертикальной плоскости по перемещению стрелки индикатора 24 определяют суммар-цщ-/и атгт п оп111МГ1ЬцдкаҐГ.-цш11ЦЫ И 11Ц ГШР1

ляют рукояткой, устанавливаемой на вал приводного ролика 9.

Суммарная величина схождения колес определяется алгебраическим сложением величин схождения каждого колеса. Для определения суммарной величины зазора на рулевом приводе операция измерения величины схождения повторяется после установки впереди между шинами колес распорной штанги с усилием разжима 20 кг.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (шкворня) определяется как разность величин развала колеса при его поворотах с платформами 2 налево и направо на 20° относительно опорных дисков 1. Соотношение углов поворота колес проверяется по угловой шкале, нанесенной на опорных дисках. Результаты проведенных измерений сопоставляют с нормативными параметрами и производят необходимые регулировки.

Перед определением силового взаимодействия колес с опорной поверхностью производят балансировку колес в следующей последовательности. В выдвижной шток упора 28 устанавливают фиксирующий штифт, шток подъемника 15 опускают, а разгруженные от массы автомобиля вилки 17 вдвигают в телескопическую балку 16. Соединяют электрокабелем вибрационный датчик 27 со стробоскопической лампой 26 и прибором 31 стробоскопического устройства. Вращением электродвигателя 10 через приводной ролик 9 разгоняют колесо до заданной скорости, отводят ролик 9 от коелса и в этот момент замечают место и величину дисбаланса, который уравновешивают установкой груза на диск колеса.

Заключительными операциями, производимыми на стенде, являются определение величины боковых сил в зоне контакта шин с измерительными роликами 7 при их равенстве, достигаемым поворотом рулевого колеса автомобиля, определение соотношения боковых сил при поворотах управляемых колес и разницы боковых сил при самоориентации колес. Определение указанных силовых параметров и их регулирование осуществляют по показаниям датчиков 8 силы, взаимодействующих с измерительными роликами 7 при вращении колес приводными роликами 9 от электродвигателей 10 с эксплуатационными скоростями вращения колес.

Формула изобретения Стенд для определения углов установки

управляемых колес транспортного средства, содержащий механизм подъема для вывешивания управляемых колес, включающий силовой элемент, шток которого посредством регулируемой тяги связан с

телескопической балкой, установленной для взаимодействия своими концами с нижними шарнирами стоек подвески транспортного средства, опорные диски с поворотными платформами, включающими

две взаимно перпендикулярные направляющие, и механизм измерения, включающий в себя стойки с цилиндрами, установленные на поворотных платформах, шпиндели с закрепленными на них подпружиненными

коромыслами, установленные с возможностью вращения относительно цилиндров, датчики линейных перемещений, установленные в цилиндрах стоек и взаимодействующие с коромыслами, подвижные в

осевом направлении измерительные ролики, установленные на направляющих, параллельных продольной оси транспортного средства, для взаимодействия с управляемыми колесами, отличающийся тем.

что, с целью увеличения функциональных возможностей, он снабжен динамометром, приводными роликами для вращения управляемых колес, установленными соосно с измерительными роликами на направляющих,

параллельных продольной оси транспортного средства и взаимодействующих с управляемыми колесами с усилием, определяемым по динамометру, датчиками линейных перемещений диска управляемого колеса, установленными на стойках подвески транспортного средства, и механизмом измерения дисбаланса, включающим призматические головки, связанные с нижними шарнирами стоек подвески

транспортного средства, упоры, на штоках которых установлены призматические головки, вибродатчики для определения величины дисбаланса, связывающие упоры и опорные диски, и стробоскопические лампы, установленные на стойках, для определения места дисбаланса на управляемом колесе.

13

Похожие патенты SU1654715A1

название год авторы номер документа
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНО-СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин С.В.
RU2164493C2
Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств 1981
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Кожемяченко Геннадий Федорович
  • Малюкин Евгений Александрович
  • Кислый Владимир Иванович
  • Лемешко Николай Митрофанович
  • Иванов Анатолий Яковлевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Лоза Иван Дмитриевич
SU998882A1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1580212A2
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2022
  • Гармаш Андрей Борисович
RU2788234C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1985
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1332177A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 715 A1

Реферат патента 1991 года Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей. Автомобиль устанавливается передними колесами на стенде так, чтобы оси цилиндров 20 и колес после вывешивания совпадали. Вывешивание передних колес осуществляется подъемником 15 Корректировка относительного положения осей колес и осей цилиндров 20 производится регулировочными гайками 25. После снятия с наконечника 23 шариковой пяты определяют углы установки колес путем измерения индикаторами 34 линейного перемещения координат точки контакта наконечника 23 с ободом колеса в четырех положениях. Перед определением силового взаимодействия колес с опорной поверхностью производят балансировку колес. Для этого в выдвижной шток упора 28 устанавливают фиксирующий штифт, шток подъемника 15 опускают, а разгруженные от массы автомобиля вилки 17 вдвигают в телескопическую балку 16. Вибрационный датчик 27 соединяют со стробоскопической лампой 26 и измерительным прибором. Вращением электродвигателя 10 через приводной ролик 9 разгоняют колесо до заданной скорости, отводят ролик 9 от колеса и в этот момент замечают место и величину дисбаланса, который уравновешивают установкой груза на диск колеса. 3 ил. со С

Формула изобретения SU 1 654 715 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654715A1

Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 654 715 A1

Авторы

Файн Лев Соломонович

Даты

1991-06-07Публикация

1988-12-02Подача